Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 октября 2008 года N 1507-р


О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 октября 2022 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
 от 26 октября 2022 года N 2084-р

____________________________________________________________________

В целях формирования механизмов инновационного развития системы образования Санкт-Петербурга, координации и регулирования инновационной деятельности образовательных учреждений, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 года N 881 "Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы":

1. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме лаборатории согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

3. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме ресурсного центра общего образования согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

4. Утвердить форму Сертификата на деятельность в режиме экспериментальной площадки городского уровня согласно приложению 4.

5. Утвердить форму Сертификата на деятельность в режиме лаборатории городского уровня согласно приложению 5.

6. Утвердить форму Сертификата на деятельность в режиме ресурсного центра общего образования городского уровня согласно приложению 6.

7. Утвердить Положение об экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга согласно приложению 7 к настоящему распоряжению.

8. В целях координации инновационной деятельности в системе общего и дополнительного образования (детей и взрослых), в соответствии с Положением о деятельности государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки, Положением о деятельности государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме лаборатории, Положением о деятельности государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме ресурсного центра общего образования, утвержденных данным распоряжением Комитета по образованию, назначить координатором образовательных учреждений - экспериментальных площадок городского уровня, образовательных учреждений - лабораторий, образовательных учреждений - ресурсных центров общего образования городского уровня Н.Ю.Зенич - специалиста отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию.

9. Государственному образовательному учреждению Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, согласовав план мероприятий по сопровождению с Координационным советом по модернизации образования при Комитете по образованию.

10. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 10.09.2007 N 1253-р "Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга".

11. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Н.А.Заиченко.



Председатель Комитета
О.В.Иванова

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 24.10.2008 N 1507-р

     

Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга
в режиме экспериментальной площадки

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения, работающего в режиме экспериментальной площадки (далее - ОУ - экспериментальная площадка) и требования к результатам деятельности (продукции) ОУ - экспериментальной площадки.

1.2. ОУ - экспериментальной площадкой может стать государственное, муниципальное или негосударственное образовательное учреждение (организация) любого типа и вида, обладающее потенциалом для ведения опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР).

Основные задачи ОУ - экспериментальной площадки:

- организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития образовательной системы района, города;

- разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике.

1.3. Признание образовательного учреждения экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.

1.4. Образовательное учреждение может быть экспериментальной площадкой районного или городского уровня. Актуальные направления деятельности экспериментальных площадок определяются ежегодно Комитетом по образованию.

1.5. ОУ - экспериментальная площадка может выступать инициатором проведения научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта по теме реализуемого проекта ОЭР.

1.6. В целях координации деятельности ОУ - экспериментальных площадок определяется координатор ОУ - экспериментальных площадок: для ОЭР городского уровня координатор определяется Комитетом по образованию; для ОЭР районного уровня координатор определяется администрацией района Санкт-Петербурга (далее - АР).

     

2. Организация деятельности ОУ - экспериментальной площадки

2.1. Перевод образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки осуществляется при наличии:

- подготовленного образовательным учреждением проекта ОЭР;

- кадрового состава, готового к ведению ОЭР;

- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), ответственного за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных в ходе реализации проекта результатов;

- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой ОЭР;

- согласования с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением;

- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).

2.2. 3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки должна содержать:

2.2.1. Полное название образовательного учреждения, представляющего заявку, по уставу.

2.2.2. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения, представляющего заявку.

2.2.3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации образовательного учреждения, представляющего заявку.

2.2.4. Контактную информацию об образовательном учреждении, представляющем заявку (адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта).

2.2.5. Цель и задачи эксперимента.

2.2.6. Общую характеристику эксперимента по масштабу преобразований:

- локальные изменения модифицирующего характера (например, разработка компьютерных программ-тренажеров, позволяющих совершенствовать вычислительные навыки учащихся);

- модульные, целостные изменения (например, разработка программы по предмету: новое содержание, новая технология, новая организация учебно-воспитательного процесса);

- системные изменения в педагогической системе образовательного учреждения (например, создание нового ОУ на базе прежнего).

2.2.7. Ожидаемые результаты (продукты) эксперимента.

2.2.8. Прогноз спроса на результаты (продукты) эксперимента с обоснованием.

2.2.9. Преемственность эксперимента (степень включения традиционных условий педагогической системы образовательного учреждения).

2.2.10. Управляемость эксперимента:

- нормативное обеспечение эксперимента;

- сформированность коллектива для реализации эксперимента, компетентность его участников;

- сформированность системы мониторинговых исследований за ходом реализации эксперимента, в том числе возможность автоматического мониторинга;

- программа реализации эксперимента с указанием сроков проведения ОЭР;

- возможность регулирования хода реализации эксперимента под воздействием внешних или внутренних причин (риски и пути их преодоления).

2.2.11. Материально-техническое и финансовое обоснование эксперимента:

- обеспеченность необходимой материально-технической базой для реализации эксперимента;

- финансовая обеспеченность эксперимента.

2.2.12. Ожидаемые эффекты реализации эксперимента:

- для воспитанников или обучающихся;

- для родительской общественности;

- для педагогического сообщества;

- для системы образования Санкт-Петербурга.

2.2.13. Рекомендации от организаций, поддерживающих представленную программу эксперимента.

2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки:

2.3.1. Образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п.2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим экспериментальной площадки: если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки городского уровня, то заявка подается в Координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет); если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки районного уровня, то заявка подается в аналогичную структуру при АР (далее - Совет при АР) в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми ежегодно информационно-методическими письмами Комитета по образованию (АР).

2.3.2. На основе представленной заявки эксперты Координационного совета (Совета при АР) оценивают значимость и целесообразность проведения ОЭР. Экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга (или аналогичным Положением, утвержденным администрацией района Санкт-Петербурга).

2.3.3. При положительном заключении экспертов Координационный совет (или Совет при АР) вносит предложение в Комитет по образованию (АР) о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки на срок (в зависимости от целей и содержания эксперимента) от двух до пяти лет. Проект распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки готовит координатор ОУ - экспериментальных площадок в течение месяца со дня утверждения заявки Координационным советом (Советом при АР). На основании распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки городского уровня ОУ - экспериментальной площадке выдается Сертификат, оформленный в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.

2.3.4. В случае отрицательного заключения Координационного совета (Совета при ОУОАР) инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.

2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме экспериментальной площадки, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга". Для ведения опытно-экспериментальной работы образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора научного руководителя (консультанта), иных специалистов, при этом оплата их труда производится за счет привлеченных средств.

2.5. Прекращение деятельности ОУ - экспериментальной площадки.

2.5.1. Деятельность ОУ - экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока в случае:

- ненадлежащего исполнения программы ОЭР, нарушения сроков представления отчетности;

- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта ОЭР, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;

- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников;

- по другим обоснованным причинам.

2.5.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки рассматривается Координационным советом (Советом при АР) по результатам промежуточной экспертизы, которая предусматривается в программе реализации проекта и проводится в соответствии с Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным данным распоряжением (или аналогичным Положением, утвержденным АР).

2.5.3. Основанием для прекращения деятельности ОУ - экспериментальной площадки является распоряжение Комитета по образованию (АР).

3. Результаты деятельности (продукция) ОУ - экспериментальной площадки

3.1. В качестве результатов деятельности ОУ - экспериментальная площадка должна представить на независимую экспертизу Координационного совета (Совета при АР) программы, педагогические технологии, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, другие методические материалы, апробированные в ходе ОЭР, и аналитические материалы, подтверждающие эффективность представленной продукции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»