____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 октября 2022 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 26 октября 2022 года N 2084-р
____________________________________________________________________
В целях формирования механизмов инновационного развития системы образования Санкт-Петербурга, координации и регулирования инновационной деятельности образовательных учреждений, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 года N 881 "Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы":
1. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме лаборатории согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме ресурсного центра общего образования согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
4. Утвердить форму Сертификата на деятельность в режиме экспериментальной площадки городского уровня согласно приложению 4.
5. Утвердить форму Сертификата на деятельность в режиме лаборатории городского уровня согласно приложению 5.
6. Утвердить форму Сертификата на деятельность в режиме ресурсного центра общего образования городского уровня согласно приложению 6.
7. Утвердить Положение об экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга согласно приложению 7 к настоящему распоряжению.
8. В целях координации инновационной деятельности в системе общего и дополнительного образования (детей и взрослых), в соответствии с Положением о деятельности государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки, Положением о деятельности государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме лаборатории, Положением о деятельности государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме ресурсного центра общего образования, утвержденных данным распоряжением Комитета по образованию, назначить координатором образовательных учреждений - экспериментальных площадок городского уровня, образовательных учреждений - лабораторий, образовательных учреждений - ресурсных центров общего образования городского уровня Н.Ю.Зенич - специалиста отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию.
9. Государственному образовательному учреждению Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, согласовав план мероприятий по сопровождению с Координационным советом по модернизации образования при Комитете по образованию.
10. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 10.09.2007 N 1253-р "Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга".
11. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Н.А.Заиченко.
Председатель Комитета
О.В.Иванова
Положение о деятельности образовательного учреждения Санкт-Петербурга
в режиме экспериментальной площадки
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения, работающего в режиме экспериментальной площадки (далее - ОУ - экспериментальная площадка) и требования к результатам деятельности (продукции) ОУ - экспериментальной площадки.
1.2. ОУ - экспериментальной площадкой может стать государственное, муниципальное или негосударственное образовательное учреждение (организация) любого типа и вида, обладающее потенциалом для ведения опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР).
Основные задачи ОУ - экспериментальной площадки:
- организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития образовательной системы района, города;
- разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике.
1.3. Признание образовательного учреждения экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.4. Образовательное учреждение может быть экспериментальной площадкой районного или городского уровня. Актуальные направления деятельности экспериментальных площадок определяются ежегодно Комитетом по образованию.
1.5. ОУ - экспериментальная площадка может выступать инициатором проведения научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта по теме реализуемого проекта ОЭР.
1.6. В целях координации деятельности ОУ - экспериментальных площадок определяется координатор ОУ - экспериментальных площадок: для ОЭР городского уровня координатор определяется Комитетом по образованию; для ОЭР районного уровня координатор определяется администрацией района Санкт-Петербурга (далее - АР).
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки осуществляется при наличии:
- подготовленного образовательным учреждением проекта ОЭР;
- кадрового состава, готового к ведению ОЭР;
- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), ответственного за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных в ходе реализации проекта результатов;
- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой ОЭР;
- согласования с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением;
- согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2. 3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки должна содержать:
2.2.1. Полное название образовательного учреждения, представляющего заявку, по уставу.
2.2.2. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации образовательного учреждения, представляющего заявку.
2.2.4. Контактную информацию об образовательном учреждении, представляющем заявку (адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта).
2.2.5. Цель и задачи эксперимента.
2.2.6. Общую характеристику эксперимента по масштабу преобразований:
- локальные изменения модифицирующего характера (например, разработка компьютерных программ-тренажеров, позволяющих совершенствовать вычислительные навыки учащихся);
- модульные, целостные изменения (например, разработка программы по предмету: новое содержание, новая технология, новая организация учебно-воспитательного процесса);
- системные изменения в педагогической системе образовательного учреждения (например, создание нового ОУ на базе прежнего).
2.2.7. Ожидаемые результаты (продукты) эксперимента.
2.2.8. Прогноз спроса на результаты (продукты) эксперимента с обоснованием.
2.2.9. Преемственность эксперимента (степень включения традиционных условий педагогической системы образовательного учреждения).
2.2.10. Управляемость эксперимента:
- нормативное обеспечение эксперимента;
- сформированность коллектива для реализации эксперимента, компетентность его участников;
- сформированность системы мониторинговых исследований за ходом реализации эксперимента, в том числе возможность автоматического мониторинга;
- программа реализации эксперимента с указанием сроков проведения ОЭР;
- возможность регулирования хода реализации эксперимента под воздействием внешних или внутренних причин (риски и пути их преодоления).
2.2.11. Материально-техническое и финансовое обоснование эксперимента:
- обеспеченность необходимой материально-технической базой для реализации эксперимента;
- финансовая обеспеченность эксперимента.
2.2.12. Ожидаемые эффекты реализации эксперимента:
- для воспитанников или обучающихся;
- для родительской общественности;
- для педагогического сообщества;
- для системы образования Санкт-Петербурга.
2.2.13. Рекомендации от организаций, поддерживающих представленную программу эксперимента.
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки:
2.3.1. Образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п.2.2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим экспериментальной площадки: если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки городского уровня, то заявка подается в Координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет); если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки районного уровня, то заявка подается в аналогичную структуру при АР (далее - Совет при АР) в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми ежегодно информационно-методическими письмами Комитета по образованию (АР).
2.3.2. На основе представленной заявки эксперты Координационного совета (Совета при АР) оценивают значимость и целесообразность проведения ОЭР. Экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга (или аналогичным Положением, утвержденным администрацией района Санкт-Петербурга).
2.3.3. При положительном заключении экспертов Координационный совет (или Совет при АР) вносит предложение в Комитет по образованию (АР) о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки на срок (в зависимости от целей и содержания эксперимента) от двух до пяти лет. Проект распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки готовит координатор ОУ - экспериментальных площадок в течение месяца со дня утверждения заявки Координационным советом (Советом при АР). На основании распоряжения о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки городского уровня ОУ - экспериментальной площадке выдается Сертификат, оформленный в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
2.3.4. В случае отрицательного заключения Координационного совета (Совета при ОУОАР) инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. В образовательном учреждении, работающем в режиме экспериментальной площадки, могут вводиться дополнительные ставки в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга". Для ведения опытно-экспериментальной работы образовательное учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора научного руководителя (консультанта), иных специалистов, при этом оплата их труда производится за счет привлеченных средств.
2.5. Прекращение деятельности ОУ - экспериментальной площадки.
2.5.1. Деятельность ОУ - экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока в случае:
- ненадлежащего исполнения программы ОЭР, нарушения сроков представления отчетности;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта ОЭР, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников;
- по другим обоснованным причинам.
2.5.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки рассматривается Координационным советом (Советом при АР) по результатам промежуточной экспертизы, которая предусматривается в программе реализации проекта и проводится в соответствии с Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным данным распоряжением (или аналогичным Положением, утвержденным АР).
2.5.3. Основанием для прекращения деятельности ОУ - экспериментальной площадки является распоряжение Комитета по образованию (АР).
3.1. В качестве результатов деятельности ОУ - экспериментальная площадка должна представить на независимую экспертизу Координационного совета (Совета при АР) программы, педагогические технологии, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, другие методические материалы, апробированные в ходе ОЭР, и аналитические материалы, подтверждающие эффективность представленной продукции.