Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 июля 2007 года N 1073-р


Об организации структурных подразделений - отделений дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 14 марта 2016 года N 701-р

____________________________________________________________________



В целях профилактики асоциального поведения обучающихся среднего и старшего возраста, развития творческого потенциала, формирования физически здоровой личности, сохранения культурно-исторических и национальных традиций, воспитания патриотизма, гражданственности и любви к Родине:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях открытия структурного подразделения - отделения дополнительного образования детей на базе государственного образовательного учреждения (приложение 1).

2. Утвердить Примерное положение о структурном подразделении - отделении дополнительного образования детей на базе государственного образовательного учреждения (приложение 2).

3. Предложить главам администраций районов Санкт-Петербурга руководствоваться порядком и Положением, указанными в приложениях к настоящему распоряжению.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Е.Б.Спасскую.

Председатель Комитета
О.В.Иванова

     

Приложение 1
к распоряжению Комитета
от 10.07.2007 N 1073-р

     

Положение о порядке и условиях открытия структурного подразделения - отделения дополнительного образования детей на базе государственного образовательного учреждения

     

1. Общие положения


Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дополнительном образовании детей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 233, приказом Комитета по образованию от 18.03.1999 N 146 "Об упорядочении деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга", приказом Комитета по образованию от 23.05.2001 N 325 "О внесении изменений и дополнений в приложение к приказу Комитета по образованию от 18.03.1999 N 146", распоряжением Комитета по образованию от 01.07.2004 N 291-р "Об упорядочении деятельности образовательных учреждений по развитию дополнительного образования детей на базе учреждений общего и начального профессионального образования" и направлен на упорядочение деятельности по организации отделений дополнительного образования детей (ОДОД).

Настоящее Положение определяет порядок открытия структурного подразделения - отделения дополнительного образования детей (далее - структурное подразделение) на базе государственного образовательного учреждения.

Деятельность государственных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

В уставе государственного образовательного учреждения (далее - образовательное учреждение) в обязательном порядке должно быть указано, что данное образовательное учреждение имеет право на открытие структурного подразделения. В случае отсутствия в уставе образовательного учреждения вышеуказанных сведений необходимо внесение изменений в устав с изменением структуры образовательного учреждения. Изменения подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

2. Порядок открытия структурного подразделения
образовательного учреждения


Настоящее Положение предусматривает следующий порядок и условия открытия структурного подразделения образовательного учреждения:

1. Проведение диагностических исследований, выявление внутренних ресурсов образовательного учреждения для открытия структурного подразделения и, предоставив необходимую материальную базу в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 (детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования), утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003, для организации образовательного процесса с учетом направленностей детских объединений.

2. Формирование перечня направленностей в соответствии с актами, изданными федеральными органами государственной власти и федеральными органами управления образованием.

3. Структурное подразделение образовательного учреждения открывается на основании решения органа самоуправления образовательного учреждения, по предварительному письменному согласованию с учредителем.

4. Орган самоуправления образовательного учреждения принимает решение об открытии структурного подразделения, разрабатывает и утверждает Положение о структурном подразделении образовательного учреждения, в котором определяет:

- целевое назначение структурного подразделения (все требования к организации и содержанию структурного подразделения должны соответствовать общим требованиям для учреждений дополнительного образования детей);

- задачи структурного подразделения.

5. Администрацией района направляется письменное обращение на имя председателя Комитета по образованию для рассмотрения комиссией по формированию сети об открытии структурного подразделения на базе ОУ (с указанием направленностей и гарантий бюджетного финансирования). В случае если ОУ находится в непосредственном подчинении Комитета по образованию представление на комиссию формируется соответствующим профильным отделом Комитета по образованию.

6. После издания соответствующего распоряжения Комитета по образованию об открытии структурного подразделения образовательное учреждение обеспечивает:

- внесение необходимых изменений и дополнений в устав ОУ и штатное расписание;

- согласование учебно-производственного плана в отделе образования администрации соответствующего района;

- согласование учебно-производственного плана в отделе воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию;

- утверждение образовательных программ органом самоуправления ОУ;

- согласование образовательных программ в профильном государственном учреждении дополнительного образования детей района;

- согласование образовательных программ в государственном образовательном учреждении "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - ГОУ "СПбГДТЮ");

- внесение изменений в лицензию в части реализации программ дополнительного образования детей в ОУ.

7. Обеспечение ОДОД необходимыми профессиональными кадрами: привлекая специалистов дополнительного образования детей, обучая в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования или в ГОУ "СПбГДТЮ" учителей-предметников, которые будут реализовывать программы дополнительного образования детей.

8. Не допускается использование педагогических часов дополнительного образования на работу факультативов, дополнительных занятий по предметам базового учебного плана.

9. Не допускается включение в учебно-производственный план ОДОД образовательных программ, которые могут быть реализованы как платные образовательные услуги (индивидуальные занятия, обучение иностранным языкам, восточные единоборства, бальные танцы и т.д.).

10. С целью повышения результативности и целесообразностью занятости детей во второй половине дня предлагается считать приоритетными программы военно-патриотической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, эколого-биологической направленностей со сроком освоения 2-4 года; количеством часов в неделю не менее 4.

11. Разработанные программы должны соответствовать специфике дополнительного образования: стимулированию познавательной деятельности; развитию коммуникативных умений; профилактике асоциального поведения; развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству; укреплению физического и психологического здоровья.

12. Созданное структурное подразделение образовательного учреждения может по его доверенности заключать договора, предусмотренные Положением о структурном подразделении.

13. Структурное подразделение при образовательном учреждении не является юридическим лицом.

14. Структурное подразделение пользуется имуществом создавшего его образовательного учреждения и действует на основании утвержденного им положения.

15. Структурное подразделение имеет финансовое обеспечение в рамках единой сметы образовательного учреждения. Текущие расходы структурного подразделения планируются по смете образовательного учреждения и оплачиваются из бюджетных и внебюджетных финансовых средств.

     

Приложение 2
к распоряжению Комитета
от 10.07.2007 N 1073-р

     

Примерное положение о структурном подразделении - отделении
дополнительного образования детей на базе
государственного образовательного учреждения

     

1. Общие положения

1.1. Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением образовательного учреждения (далее - ОУ)

(указать полное наименование образовательного учреждения)

и не является юридическим лицом и действует на основании Положения.

1.2. Местонахождение структурного подразделения отделения дополнительного

образования детей (далее - ОДОД)

.

1.3. Основное предназначение структурного подразделения отделения дополнительного образования детей (далее - ОДОД):

- удовлетворение потребностей детей и их родителей (законных представителей);

- профилактика асоциального поведения в основном детей среднего и старшего возраста.

1.4. Основные задачи структурного подразделения:

- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

- творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

- организация содержательного досуга;

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

1.5. Основным предметом деятельности ОДОД является реализация образовательных программ дополнительного образования детей для всех возрастных категорий обучающихся по направленностям, согласованных с учредителем и учетом сетевого взаимодействия с государственными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее именуется - УДОД).

1.6. Администрация ОУ оказывает содействие в работе детских и юношеских общественных объединений и организаций, действующих в соответствии со своими уставами и положениями.

1.7. В соответствии с уставом ОУ в ОДОД не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2. Основы деятельности

2.1. Основной деятельностью ОДОД является:

- реализация образовательных программ различных направленностей, утвержденных органом самоуправления ОУ, согласованных в зависимости от направленности с районным методистом УДОД;

- реализация досуговых программ для всех возрастных категорий обучающихся при взаимодействии с различными образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и другими организациями.

2.2. Не допускается использование педагогических часов, выделенных ОДОД на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей, на работу факультативов и дополнительных занятий по предметам базового учебного плана.

Не допускается включение в учебно-производственный план ОДОД образовательных программ, которые могут реализовываться как платные образовательные услуги (индивидуальные занятия, обучение иностранным языкам, восточные единоборства, борьба, бальные танцы и т.д.).

ОДОД самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательного учреждения, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе программ, разрабатываемых педагогами ОДОД, а также типовых программ, рекомендованных органами управления образованием, рассчитанных на детей разных возрастных групп и согласованных с профильными УДОД.

Педагогический коллектив ОДОД несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

2.3. ОДОД имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменять перечень принятых к реализации образовательных программ дополнительного образования детей.

2.4. Учебный год в ОДОД начинается 1 сентября, заканчивается 25 мая текущего года. Занятия в ОДОД начинаются через час после окончания учебного процесса в ОУ до 21 часа ежедневно. В воскресные и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ОУ, в рамках действующего трудового законодательства РФ. Режим работы ОДОД с 25 мая по 31 августа определяется администрацией ОУ.

2.5. Деятельность обучающихся в ОДОД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, группа, клуб, студия, команда, театр, ансамбль и др.). Далее именуются - объединения.