Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 сентября 2005 года N 682-р


О формах экспертных заключений для аттестации педагогических работников образовательных учреждений *

(с изменениями на 14 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию
Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 года N 2323-р
;
с 4 августа 2016 года на основании распоряжения Комитета
по образованию Санкт-Петербурга от 3 августа 2016 года N 2165-р

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 года N 1472-р - см. предыдущую редакцию.

В целях повышения объективности оценки уровня профессиональной компетентности педагогических работников [...] требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий (абзац в редакции распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 года N 1472-р - см. предыдущую редакцию):

1. Утвердить формы:

1.1. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории учителя (преподавателя) образовательного учреждения (согласно приложению 1).

1.2. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р. - См. предыдущую редакцию.

____________________________

Пункты 1.3.-1.11. считаются пунктами 1.2.-1.10. - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р.

____________________________     

1.2. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности мастера производственного обучения учреждения начального, среднего профессионального образования; экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности мастера производственного обучения учреждения начального, среднего профессионального образования; рекомендации для определения квалификационной категории мастера производственного обучения учреждения начального, среднего профессионального образования (согласно приложению 2).

1.3. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности преподавателя специальных дисциплин учреждения начального, среднего профессионального образования; экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности преподавателя специальных дисциплин учреждения начального, среднего профессионального образования; рекомендации для определения квалификационной категории преподавателя специальных дисциплин учреждения начального, среднего профессионального образования (согласно приложению 3).

1.4. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности инструктора-методиста учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности инструктора-методиста учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, рекомендации для определения квалификационной категории инструктора-методиста учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (согласно приложению 4).

1.5. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности тренера-преподавателя учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, рекомендации для определения квалификационной категории тренера-преподавателя учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (согласно приложению 5)

1.6. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного подразделения учреждения здравоохранения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного подразделения учреждения здравоохранения, рекомендации для определения квалификационной категории учителя (преподавателя) образовательного подразделения учреждения здравоохранения (согласно приложению 6).

1.7. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности воспитателя образовательного подразделения учреждения здравоохранения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности воспитателя образовательного подразделения учреждения здравоохранения, рекомендации для определения квалификационной категории воспитателя образовательного подразделения учреждения здравоохранения (согласно приложению 7).

1.8. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей образовательного подразделения учреждения здравоохранения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей образовательного подразделения учреждения здравоохранения, рекомендации для определения квалификационной категории педагогического работника системы дополнительного образования детей образовательного подразделения учреждения здравоохранения (согласно приложению 8).

1.9. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности методиста системы дополнительного профессионального педагогического образования, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности методиста системы дополнительного профессионального педагогического образования, рекомендации для определения квалификационной категории методиста системы дополнительного профессионального педагогического образования (согласно приложению 9).

1.10. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 года N 1472-р. - См. предыдущую редакцию.

1.11. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 года N 1472-р. - См. предыдущую редакцию.

1.12. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 года N 1472-р. - См. предыдущую редакцию.

1.13. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 года N 1472-р. - См. предыдущую редакцию.

1.14. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 года N 1472-р. - См. предыдущую редакцию.

1.15. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 года N 1472-р. - См. предыдущую редакцию.

1.16. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 года N 1472-р. - См. предыдущую редакцию.

1.17. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории воспитателя дошкольного образовательного учреждения (согласно приложению 17) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.18. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности методиста образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности методиста образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории методиста образовательного учреждения (согласно приложению 18) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.19 Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения (согласно приложению 19) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.20. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности руководителя физического воспитания дошкольного образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности руководителя физического воспитания дошкольного образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории руководителя физического воспитания дошкольного образовательного учреждения (согласно приложению 20) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.21. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности инструктора по физической культуре образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности инструктора по физической культуре образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории инструктора по физической культуре образовательного учреждения (согласно приложению 21) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.22. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности преподавателя-организатора ОБЖ образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности преподавателя-организатора ОБЖ образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории преподавателя-организатора ОБЖ образовательного учреждения (согласно приложению 22) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.23. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности социального педагога образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности социального педагога образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории социального педагога образовательного учреждения (согласно приложению 23) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.24. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагога-организатора образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности педагога-организатора образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории педагога-организатора образовательного учреждения (согласно приложению 24) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.25. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности инструктора по труду специального (коррекционного) образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности инструктора по труду специального (коррекционного) образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории инструктора по труду специального (коррекционного) образовательного учреждения (согласно приложению 25) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.26. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории педагога-психолога образовательного учреждения (согласно приложению 26) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.27. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории учителя-дефектолога образовательного учреждения (согласно приложению 27) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.28. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории учителя-логопеда образовательного учреждения (согласно приложению 28) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.29. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагога-организатора учреждения дополнительного образования детей, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности педагога-организатора учреждения дополнительного образования детей, рекомендации для определения квалификационной категории педагога-организатора учреждения дополнительного образования детей (согласно приложению 29) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.30. Экспертного заключения об уровне и результативности профессиональной деятельности концертмейстера учреждения дополнительного образования детей, рекомендации для определения квалификационной категории концертмейстера учреждения дополнительного образования детей (согласно приложению 30) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.31. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагога дополнительного образования образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории педагога дополнительного образования образовательного учреждения (согласно приложению 31) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.32. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности методиста учреждения дополнительного образования детей, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности методиста учреждения дополнительного образования детей, рекомендации для определения квалификационной категории методиста учреждения дополнительного образования детей (согласно приложению 32) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2006 года N 998-р);

1.45. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности заместителя руководителя образовательного учреждения по экономическим вопросам, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности заместителя руководителя образовательного учреждения по экономическим вопросам, рекомендации для определения квалификационной категории заместителя руководителя образовательного учреждения по экономическим вопросам (согласно приложению 45) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 октября 2007 года N 1324-р);

1.46. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности руководителя структурного подразделения (заведующего библиотекой) образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности руководителя (заведующего библиотекой) образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории руководителя (заведующего библиотекой) образовательного учреждения (согласно приложению 46) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 октября 2007 года N 1324-р (в редакции распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 декабря 2007 года N 1740-р - см. предыдущую редакцию);

1.47. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности главного методиста (главного специалиста) образовательного учреждения, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности главного методиста (главного специалиста) образовательного учреждения, рекомендации для определения квалификационной категории главного методиста (главного специалиста) образовательного учреждения (согласно приложению 47) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 октября 2007 года N 1324-р).

1.48. Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности преподавателя системы дополнительного профессионального педагогического образования, экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности преподавателя системы дополнительного профессионального педагогического образования, рекомендации для определения квалификационной категории преподавателя системы дополнительного профессионального педагогического образования (согласно приложению 48) (пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22 января 2008 года N 75-р).

2 Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 23.09.2004 N 399-р "О формах экспертных заключений для аттестации педагогических работников образовательных учреждений".

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Баранова П.А.



И.о. председателя
Комитета
Г.А.Соколенко

     

Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 30.09.2005 N 682-р

     

Экспертное заключение
об уровне профессиональной деятельности
учителя (преподавателя) образовательного учреждения

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)


Экспертная группа в составе:

(Ф.И.О., место работы, должность экспертов)

провела экспертизу в форме: собеседования; защиты реферата; анализа: открытого урока, методических разработок, внеклассного мероприятия по предмету (нужное подчеркнуть)

Дата (даты) проведения экспертизы:

1. Научно-методические знания педагога в области преподаваемого предмета:

1.1. Знание требований государственного образовательного стандарта по предмету

0

1

2

1.2. Знание содержания базовой науки

0

1

2

1.3. Понимание места преподаваемого учебного предмета в общем образовании учащихся

0

1

2

2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого:

2.1. Раскрытие возможностей предмета в реализации принципа гуманистического преподавания

0

1

2

2.2. Знание современных психолого-педагогических концепций образования и их реализация в рамках данного учебного предмета (нужное подчеркнуть):
- проблемное обучение;
- развивающее обучение;
- укрупнение дидактической единицы информации;
- развитие познавательного интереса;

0

1

2

- другое______________________________________

2.3. Владение педагогом диагностическим инструментарием и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения

0

1

2

3. Предметно-методические умения педагога:

3.1. Владение приемами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов

0

1

2

3.2. Наличие умения отбирать учебный материал по предмету при (нужное подчеркнуть):
- организации решения задач;
- проведении различных видов самостоятельной работы учащихся;
- использовании методов активного обучения;
- организации эксперимента и практических работ учащихся;

0

1

2

- другое________________________________________

3.3. Наличие умения адаптировать педагогические технологии для вариативных условий организации образовательного процесса по предмету

0

1

2

4. Умения опытно-поисковой деятельности аттестуемого:

4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций

0

1

2

4.2. Создание собственных инновационных разработок

0

1

2

4.3. Создание авторской инновационной системы обучения, моделирование нового педагогического опыта путем проведения самостоятельного исследования

0

1

2

Сумма баллов


Примечание: п.4 заполняется для лиц, претендующих на высшую квалификационную категорию.

Общее заключение: на основании анализа уровня профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного учреждения можно сделать вывод, что (Ф.И.О.)

соответствует (не соответствует)

квалификационной категории.

Подписи экспертов:

С результатами экспертизы ознакомлен(а)

(подпись аттестуемого)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»