____________________________________________________________________
Фактически утратило силу с 1 января 2012 года
в связи с истечением срока действия постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 28 июня 2005 года N 919
____________________________________________________________________
Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919 "О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:
3.1. Осуществлять в установленном порядке обновление исходных данных для расчета значения величин затрат бюджета Санкт-Петербурга на образование с учетом изменения тарифов (цен) на соответствующие товары, работы и услуги.
3.2. Осуществлять методическое и информационное обеспечение по вопросам применения Методики".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б. по принадлежности вопросов.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
14 июня 2007 года
Регистрационный N 3896
Методика расчета расходов бюджета
Санкт-Петербурга на образование
1.1. Настоящая Методика разработана в целях улучшения качества планирования, повышения уровня обоснованности расходов бюджета Санкт-Петербурга, обеспечения своевременного и полного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга системы образования, совершенствования системы контроля за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. Настоящая Методика предназначена для проведения расчетов в обоснование расходов бюджета Санкт-Петербурга на функционирование в планируемом периоде системы образования, реализующей общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (за исключением программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования) программы, а также в целях обеспечения методологического подхода к планированию расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование.
1.3. При планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование распределение средств бюджета Санкт-Петербурга должно быть ориентировано на конкретный результат в соответствии со среднесрочными приоритетами Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2005 N 584-83, и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.4. В целях повышения эффективности и рациональности расходования средств бюджета Санкт-Петербурга на образование система бюджетного планирования предусматривает переход к трехлетнему периоду планирования.
1.5. Настоящая методика разработана с учетом действующего законодательства Российской Федерации и действующего законодательства Санкт-Петербурга, связанного с обеспечением деятельности образовательных учреждений и прочих организаций, обеспечивающих образовательный процесс.
1.6. Расходы на образование включают в себя расходы на содержание одного обучающегося (воспитанника) государственных учреждений дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, расходы на жилищно-коммунальное обслуживание, капитальный ремонт и прочие расходы в области образования.
2.1. Исходными данными для расчетов бюджета Санкт-Петербурга на образование являются:
контингент обучающихся (воспитанников) в разрезе категорий, чел.;
площадь образовательных учреждений (общая) в разрезе категорий обучающихся (воспитанников), кв.м.
2.2. Величина расходов средств бюджета Санкт-Петербурга на образование формируется на основе следующих составляющих:
2.2.1. Расходы средств бюджета Санкт-Петербурга в разрезе категорий обучающихся (воспитанников):
2.2.1.1. На реализацию общеобразовательных программ (основных и дополнительных) для категорий обучающихся (воспитанников), по которым установлены расчетные значения величин затрат бюджета Санкт-Петербурга (далее - расчетные значения величин затрат) на единицу контингента.
2.2.1.2. Расходы на жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) для категорий обучающихся (воспитанников), по которым установлены расчетные значения величин затрат, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой образовательным учреждением.
Расчетные значения величин затрат на ЖКУ не включает расходы на тепловую энергию.
2.2.1.3. Расходы на капитальный ремонт для категорий обучающихся (воспитанников), по которым установлены расчетные значения величин затрат, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой образовательным учреждением.
Бюджетные средства на капитальный ремонт аккумулируются у главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга - Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга. Распределение бюджетных средств осуществляется на основании адресных программ капитального ремонта образовательных учреждений.
2.3. Расчетные значения величин затрат, указанные в пунктах 2.2.1.1-2.2.1.3 настоящей Методики, определяются согласно расчетным значениям величин затрат бюджета Санкт-Петербурга на образование, являющимся приложениями N 1, 2, 3 к настоящей Методике (далее - расчетные значения величин затрат), применительно к конкретной категории обучающегося (воспитанника).
2.4. Расходы средств бюджета Санкт-Петербурга для категорий обучающихся (воспитанников), а также образовательных учреждений, обеспечивающих образовательный процесс для категорий обучающихся (воспитанников), для которых не установлены либо не могут быть применены расчетные значения величин затрат, связанные с обеспечением образовательного процесса, рассчитываются на основании индивидуальных смет путем прямой калькуляции затрат.
Предельная величина расходов средств бюджета Санкт-Петербурга на категории обучающихся (воспитанников), образовательные учреждения, указанные в настоящем пункте, принимается в размере 4,3 процента от совокупных затрат бюджета Санкт-Петербурга на образование, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.2.1.1-2.2.1.3 настоящей Методики.
Перечень образовательных учреждений, для которых не установлены расчетные значения величин затрат, связанных с обеспечением образовательного процесса, утверждается распоряжением Комитета по образованию.
2.5. Бюджетные расходы на тепловую энергию для категорий обучающихся (воспитанников), для которых установлены расчетные значения величин затрат, рассчитываются и распределяются между образовательными учреждениями главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию и администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".
2.6. Расходы на питание обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 18.09.2002 N 408-43 "Об обеспечении питанием школьников и учащихся профессиональных училищ в Санкт-Петербурге".
2.7. Бюджетные расходы на начальное и среднее профессиональное образование рассчитываются на основании индивидуальных смет путем прямой калькуляции затрат.
2.8. Объем резервных средств на непредвиденные расходы определяется как доля (до 5 процентов) от величины затрат, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.2.1.1-2.2.1.3, 2.7 настоящей Методики.
Распределение резервных средств на непредвиденные расходы осуществляется в соответствии с методическим рекомендациями, утверждаемыми Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
2.9. Расходы, связанные с организацией и деятельностью групп продленного дня рассчитываются на основании расчетных значений величин затрат в соответствии с пунктами 2.2.1.1-2.2.1.3 настоящей Методики.
2.10. Расходы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием бассейнов при общеобразовательных учреждениях, рассчитываются на основании соответствующих расчетных значений величин затрат на обучение (в расчете на единицу контингента, получающего одно занятие плаванием), ЖКУ и капитальный ремонт (в расчете на 1 кв.м общей площади бассейна) применительно к категории обучающихся (воспитанников) группы бассейна при общеобразовательном учреждении в соответствии с разделом 3 настоящей Методики. Под контингентом обучающихся понимается численность обучающихся (воспитанников) в группах бассейна из прикрепленных общеобразовательных учреждений.
2.11. Последовательность вычислений, указанная в пунктах 2.2-2.10 настоящей Методики, может быть применена для расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга:
образовательного учреждения;
образовательных учреждений района Санкт-Петербурга;
образовательных учреждений Санкт-Петербурга в целом.
2.12. Формирование (корректировка) расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование на соответствующий финансовый год и плановый период до 2010 года осуществляется с учетом применения коэффициентов в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике.
3.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга для функционирования в планируемом периоде системы образования осуществляется путем последовательных вычислений расчета потребностей в средствах бюджета Санкт-Петербурга.
3.1.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга образовательного учреждения:
3.1.1.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на обучение:
| ||||||
где: | - | расходы образовательного учреждения на обучение на s-й год планирования (и далее к другим формулам); | ||||
- | коэффициент, учитывающий изменение расходов на обучение в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов образовательного учреждения (s может принимать значения 2007, 2008, 2009, 2010 годов); | |||||
i | - | категория обучающихся (воспитанников) согласно приложениям N 1, 2 к настоящей Методике (и далее к другим формулам); | ||||
- | величина расходов на обучение в расчете на одного обучающегося (воспитанника) i-й категории согласно расчетным значениям величин затрат; | |||||
- | количество обучающихся (воспитанников) i-й категории (для групп бассейнов при общеобразовательных учреждениях указывается численность обучающихся (воспитанников) прикрепленных общеобразовательных учреждений); | |||||
N | - | количество категорий обучающихся (воспитанников) данного образовательного учреждения (и далее к другим формулам). |
3.1.1.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату жилищно-коммунальных услуг без учета потребности на тепловую энергию:
| ||||
где: | - | расходы образовательного учреждения на ЖКУ на s-й год планирования (и далее к другим формулам); | ||
- | коэффициент, учитывающий изменение расходов на ЖКУ в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов образовательного учреждения (s может принимать значения 2007, 2008, 2009, 2010 годов); | |||
- | величина расходов на ЖКУ в расчете на кв.м площади образовательного учреждения, приходящейся на i-ю категорию обучающихся (воспитанников) согласно расчетным значениям величин затрат; | |||
- | площадь образовательного учреждения, приходящаяся на i-ю категорию обучающихся (воспитанников). |
3.1.1.3. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на питание обучающихся (воспитанников).
Для общеобразовательных учреждений дополнительно рассчитываются расходы на питание:
(3) | ||||
где: | - | расходы общеобразовательного учреждения на питание обучающихся (воспитанников) на s-й год планирования (и далее к другим формулам); | ||
- | коэффициент, учитывающий изменение расходов на питание обучающихся (воспитанников) в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов образовательного учреждения (s может принимать значения 2007, 2008, 2009, 2010 годов); | |||
- | стоимость питания, установленная Законом Санкт-Петербурга, в расчете на одного обучающегося (воспитанника) в день; | |||
- | количество обучающихся (воспитанников) общеобразовательного учреждения, имеющих право на бесплатное питание; | |||
Д | - | количество дней. |