Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2005 года N 919


О планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование

(с изменениями на 31 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2012 года в связи с истечением срока
действия, установленного пунктом 3-1 данного документа
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Законом Санкт-Петербурга от 05.03.2008 N 140-24 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 885 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга" и в целях обеспечения гарантируемого уровня предоставления населению Санкт-Петербурга услуг в сфере образования Правительство Санкт-Петербурга (преамбула в редакции, введенной в действие с 23 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 июня 2008 года N 625, - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Методику расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование (далее - Методика) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга при планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год руководствоваться Методикой.

3. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:

3.1. Осуществлять обновление исходных данных для расчета значения величин затрат бюджета Санкт-Петербурга на образование с учетом изменения тарифов (цен) на соответствующие товары, работы и услуги (пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 года N 1847, - см. предыдущую редакцию).

3.2. Осуществлять методическое и информационное обеспечение по вопросам применения Методики.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июня 2007 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июня 2007 года N 634, - см. предыдущую редакцию).

3-1. Постановление утрачивает силу с 01.01.2012 (пункт дополнительно включен с 25 февраля 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 года N 1847).

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Манилову А.Ю. по принадлежности вопросов (пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 года N 1847, - см. предыдущую редакцию).

Губернатор Санкт-Петербурга

     В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

13 июля 2005 года       

Регистрационный N 2669

     

      Приложение
      к постановлению Правительства
      Санкт-Петербурга
      от 28.06.2005 N 919
(в редакции, введенной
в действие с 26 июня 2007 года
постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 5 июня 2007 года N 634
, -
см. предыдущую редакцию)

 

Методика расчета расходов бюджета
Санкт-Петербурга на образование

(с изменениями на 31 декабря 2010 года)

     

1. Основные положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях улучшения качества планирования, повышения уровня обоснованности расходов бюджета Санкт-Петербурга, обеспечения своевременного и полного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга системы образования, совершенствования системы контроля за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.2. Настоящая Методика предназначена для проведения расчетов в обоснование расходов бюджета Санкт-Петербурга на функционирование в планируемом периоде системы образования, реализующей общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (за исключением программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования) программы, а также в целях обеспечения методологического подхода к планированию расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование.

1.3. При планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование распределение средств бюджета Санкт-Петербурга должно быть ориентировано на конкретный результат в соответствии со среднесрочными приоритетами Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга 2008-2011 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 05.03.2008 N 140-24, и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов средств бюджета Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 года N 1847, - см. предыдущую редакцию).

1.4. В целях повышения эффективности и рациональности расходования средств бюджета Санкт-Петербурга на образование система бюджетного планирования предусматривает переход к трехлетнему периоду планирования.

1.5. Настоящая методика разработана с учетом действующего законодательства Российской Федерации и действующего законодательства Санкт-Петербурга, связанного с обеспечением деятельности образовательных учреждений и прочих организаций, обеспечивающих образовательный процесс.

1.6. Расходы на образование включают в себя расходы на содержание одного обучающегося (воспитанника) государственных учреждений дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, расходы на жилищно-коммунальное обслуживание, капитальный ремонт и прочие расходы в области образования.

2. Последовательность расчета расходов бюджета
Санкт-Петербурга на образование

2.1. Исходными данными для расчетов бюджета Санкт-Петербурга на образование являются:

контингент обучающихся (воспитанников) в разрезе категорий, чел.;

площадь образовательных учреждений (общая) в разрезе категорий обучающихся (воспитанников), кв.м.

2.2. Величина расходов средств бюджета Санкт-Петербурга на образование формируется на основе следующих составляющих:

2.2.1. Расходы средств бюджета Санкт-Петербурга в разрезе категорий обучающихся (воспитанников):

2.2.1.1. На реализацию общеобразовательных программ (основных и дополнительных) для категорий обучающихся (воспитанников), по которым установлены расчетные значения величин затрат бюджета Санкт-Петербурга (далее - расчетные значения величин затрат) на единицу контингента.

2.2.1.2. Расходы на жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) для категорий обучающихся (воспитанников), по которым установлены расчетные значения величин затрат, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой образовательным учреждением.

Расчетные значения величин затрат на ЖКУ не включает расходы на тепловую энергию.

2.2.1.3. Расходы на капитальный ремонт для категорий обучающихся (воспитанников), по которым установлены расчетные значения величин затрат, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой образовательным учреждением.

Бюджетные средства на капитальный ремонт аккумулируются у главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга - Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга. Распределение бюджетных средств осуществляется на основании адресных программ капитального ремонта образовательных учреждений.

2.3. Расчетные значения величин затрат, указанные в пунктах 2.2.1.1-2.2.1.3 настоящей Методики, определяются согласно расчетным значениям величин затрат бюджета Санкт-Петербурга на образование, являющимися приложениями 1 и 3 к настоящей Методике (далее - расчетные значения величин затрат), применительно к конкретной категории обучающегося (воспитанника) (пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 года N 1847, - см. предыдущую редакцию).

2.4. Расходы средств бюджета Санкт-Петербурга для категорий обучающихся (воспитанников), а также образовательных учреждений, обеспечивающих образовательный процесс для категорий обучающихся (воспитанников), для которых не установлены либо не могут быть применены расчетные значения величин затрат, связанные с обеспечением образовательного процесса, рассчитываются на основании индивидуальных смет путем прямой калькуляции затрат.

Предельная величина расходов средств бюджета Санкт-Петербурга на категории обучающихся (воспитанников), образовательные учреждения, указанные в настоящем пункте, принимается в размере 4,3 процента от совокупных затрат бюджета Санкт-Петербурга на образование, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.2.1.1-2.2.1.3 настоящей Методики.

Перечень образовательных учреждений, для которых не установлены расчетные значения величин затрат, связанных с обеспечением образовательного процесса, утверждается распоряжением Комитета по образованию.

Перечень учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, для которых не установлены расчетные значения величин затрат, утверждается Комитетом по физической культуре и спорту (абзац дополнительно включен с 25 февраля 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 года N 1847).


Указанные перечни утверждаются по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга (абзац дополнительно включен с 25 февраля 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 года N 1847).

2.5. Бюджетные расходы на тепловую энергию для категорий обучающихся (воспитанников), для которых установлены расчетные значения величин затрат, рассчитываются и распределяются между образовательными учреждениями главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию и администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".

2.6. Расходы на питание обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.02.2009 N 32-13 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части предоставления на льготной основе питания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" (пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 года N 1847, - см. предыдущую редакцию).

2.7. Бюджетные расходы на начальное и среднее профессиональное образование рассчитываются на основании индивидуальных смет путем прямой калькуляции затрат.

2.8. Объем резервных средств на непредвиденные расходы определяется как доля (до 5 процентов) от величины затрат, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.2.1.1-2.2.1.3, 2.7 настоящей Методики.

Распределение резервных средств на непредвиденные расходы осуществляется в соответствии с методическим рекомендациями, утверждаемыми Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

2.9. Расходы, связанные с организацией и деятельностью групп продленного дня рассчитываются на основании расчетных значений величин затрат в соответствии с пунктами 2.2.1.1-2.2.1.3 настоящей Методики.

2.10. Расходы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием бассейнов при общеобразовательных учреждениях, рассчитываются на основании соответствующих расчетных значений величин затрат на обучение (в расчете на единицу контингента, получающего одно занятие плаванием), ЖКУ и капитальный ремонт (в расчете на 1 кв.м общей площади бассейна) применительно к категории обучающихся (воспитанников) группы бассейна при общеобразовательном учреждении в соответствии с разделом 3 настоящей Методики. Под контингентом обучающихся понимается численность обучающихся (воспитанников) в группах бассейна из прикрепленных общеобразовательных учреждений.

2.11. Последовательность вычислений, указанная в пунктах 2.2-2.10 настоящей Методики, может быть применена для расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга:

образовательного учреждения;

образовательных учреждений района Санкт-Петербурга;

образовательных учреждений Санкт-Петербурга в целом.

2.12. Формирование (корректировка) расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование на соответствующий финансовый год и плановый период до 2010 года осуществляется с учетом применения коэффициентов в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике.

     

3. Алгоритм расчета потребности в средствах бюджета
Санкт-Петербурга на образование на соответствующий финансовый год

3.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга для функционирования в планируемом периоде системы образования осуществляется путем последовательных вычислений расчета потребностей в средствах бюджета Санкт-Петербурга.

3.1.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга образовательного учреждения:

3.1.1.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на обучение:


(1)

где:

-

расходы образовательного учреждения на обучение на s-й год планирования (и далее к другим формулам);

-

коэффициент, учитывающий изменение расходов на обучение в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов образовательного учреждения (s может принимать значения 2007, 2008, 2009, 2010 годов);

i

-

категория обучающихся (воспитанников) согласно приложениям N 1, 2 к настоящей Методике (и далее к другим формулам);

-

величина расходов на обучение в расчете на одного обучающегося (воспитанника) i-й категории согласно расчетным значениям величин затрат;

-

количество обучающихся (воспитанников) i-й категории (для групп бассейнов при общеобразовательных учреждениях указывается численность обучающихся (воспитанников) прикрепленных общеобразовательных учреждений);

N

-

количество категорий обучающихся (воспитанников) данного образовательного учреждения (и далее к другим формулам).



3.1.1.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату жилищно-коммунальных услуг без учета потребности на тепловую энергию:


(2)

где:

-

расходы образовательного учреждения на ЖКУ на s-й год планирования (и далее к другим формулам);

-

коэффициент, учитывающий изменение расходов на ЖКУ в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов образовательного учреждения (s может принимать значения 2007, 2008, 2009, 2010 годов);

-

величина расходов на ЖКУ в расчете на кв.м площади образовательного учреждения, приходящейся на i-ю категорию обучающихся (воспитанников) согласно расчетным значениям величин затрат;

-

площадь образовательного учреждения, приходящаяся на i-ю категорию обучающихся (воспитанников).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»