Действующий

О Концепции демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года

Введение

Концепция демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года (далее - Концепция) представляет собой систему принципов, целей, задач и приоритетов в сфере государственного регулирования демографических процессов. Необходимость разработки Концепции обусловлена наличием кризисных явлений в демографическом развитии Санкт-Петербурга, а также взаимной обусловленностью решения демографических и социально-экономических проблем Санкт-Петербурга. Концепция является основой для разработки программных мероприятий в области демографического развития Санкт-Петербурга, служит ориентиром для органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, институтов гражданского общества и всех граждан, способствует объединению их усилий для решения проблем в данной сфере.

Концепция является составной частью демографической политики Российской Федерации и основывается на законодательно установленном разделении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, положениях и выводах Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10.05.2006, Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 1270-р.

Концепция учитывает особенности демографического развития Санкт-Петербурга и исходит из того, что в силу взаимообусловленности социальных, экономических и демографических процессов любые действия в социально-экономической сфере должны учитывать цели, задачи и приоритеты демографического развития Санкт-Петербурга. Концепция разработана и реализуется в тесной связи с Программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2005 N 584-83, другими документами системы государственного планирования Санкт-Петербурга.

В основе Концепции лежит государственно-общественный принцип, в соответствии с которым:

разработка и реализация Концепции осуществляются на базе широкого общественного консенсуса;

мероприятия, предусмотренные Концепцией, могут осуществляться как на государственной, так и на государственно-общественной или общественной основе;

при реализации Концепции государство стремится к максимально широкому использованию потенциала общественных объединений и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, привлечению духовно-нравственного авторитета религиозных конфессий; органы государственной власти Санкт-Петербурга учитывают их позиции по вопросам демографического развития Санкт-Петербурга и в необходимых случаях оказывают ресурсную поддержку негосударственным организациям, предоставляющим социально значимые услуги;

при реализации Концепции используются институты социального партнерства, поощряется и пропагандируется опыт тех работодателей и профсоюзных организаций, которые проводят на своих предприятиях социальную политику, благоприятную для работников, имеющих детей, реализуют программы, направленные на укрепление здоровья работников и профилактику заболеваний;

государство создает благоприятные условия для благотворительной деятельности в сфере защиты семьи, родительства и детства.

Концепция предусматривает необходимую дифференциацию мероприятий в сфере демографической политики с тем, чтобы наряду с решением проблем, касающихся всех петербуржцев, обеспечить удовлетворение потребностей и нужд отдельных социально-демографических и демографических групп, образующих население Санкт-Петербурга.