Недействующий

О Концепции развития начального профессионального образования в Ленинградской области на период до 2010 года (утратило силу с 16.04.2012 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 15.03.2012 N 74)

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 19.06.2006 N 187

Концепция
развития начального профессионального образования
в Ленинградской области на период до 2010 года

Концепция развития начального профессионального образования в Ленинградской области на период до 2010 года (далее - Концепция) разработана в связи с принципиальными изменениями социально-экономических условий функционирования системы начального профессионального образования. Сформированная для выполнения заказа лишь одного заказчика - государства, она перестала соответствовать изменившимся требованиям и, оказавшись на рынке труда в качестве производителя образовательных услуг, предлагаемых потребителю как товар, в значительной мере потеряла устойчивость.

Из всех звеньев образовательной системы Российской Федерации начальное профессиональное образование в наибольшей степени оказалось затронутым структурной ломкой переходного периода и значительно запаздывает с изменениями по обновлению содержания образования, совершенствованию финансового механизма, организационной структуры и материальной базы.

Но даже с учетом того, что эта ступень профессионального образования с экономической точки зрения существенно отстает от потребностей экономики, она остается незаменимым звеном системы образования, поскольку ее социальная значимость для молодежи, для которой закрыта перспектива средней школы, определяется единственным шансом продолжить учебу, а не пополнить группу социально исключенных подростков.

Концепция подготовлена с учетом положений следующих законодательных и нормативных правовых актов, определяющих основные принципы реализации образовательной политики, а также приоритетные направления модернизации системы образования на средне- и долгосрочную перспективу: Закона Российской Федерации "Об образовании", областного закона "О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751, Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р.

Настоящая Концепция основана на реализации экономической и социальной функций системы начального профессионального образования, выражающихся через оптимальное согласование экономических и образовательных интересов общества в воспроизводстве трудового потенциала по категории квалифицированных рабочих и специалистов, и определяет цели, задачи, приоритетные направления развития системы начального профессионального образования Ленинградской области на период до 2010 года, а также механизмы их реализации.

В современных условиях образовательные учреждения начального профессионального образования должны входить в рыночные отношения через обновленный организационно-экономический механизм, выступая субъектом регионального товарного рынка в двух качествах:

как производители профессиональных образовательных услуг и продукции учебно-производственных мастерских;

как потребители рабочей силы, материальных и финансовых средств для воспроизводства кадрового и материально-технического потенциала.

С учетом этого развитие системы начального профессионального образования должно быть направлено:

на повышение мобильности и адаптированности системы к процессам, происходящим в региональной экономике, рыночной инфраструктуре, демографии;

на эффективное использование и наращивание всех видов ресурсов для повышения качества образовательных услуг, удовлетворения потребностей экономики в квалифицированных кадрах в территориально-отраслевом и профессиональном аспектах, молодежи - в получении качественного профессионального образования, взрослого населения - в профессиональной подготовке и переквалификации.