Недействующий

О Концепции развития начального профессионального образования в Ленинградской области на период до 2010 года (утратило силу с 16.04.2012 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 15.03.2012 N 74)

3. Приоритетные направления развития системы начального
профессионального образования Ленинградской области

Достижение стратегической цели и задач развития системы начального профессионального образования Ленинградской области обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий по следующим основным направлениям:

1) обеспечение тесной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг:

дальнейшее развитие системы среднесрочного прогнозирования потребности рынка труда в квалифицированных кадрах;

совершенствование механизма формирования регионального заказа на подготовку кадров в системе начального профессионального образования;

оптимизация сети образовательных учреждений начального профессионального образования (создание интегрированных образовательных учреждений, реализующих двухуровневое профессиональное образование), объемов и профилей подготовки кадров в системе начального профессионального образования; расширение подготовки по интегрированным профессиям, востребованным на рынке труда;

внедрение механизма целевой контрактной подготовки кадров в системе начального профессионального образования;

обеспечение участия работодателей и других социальных партнеров в развитии профессионального образования, в том числе в формировании регионального заказа на подготовку кадров, целевой контрактной подготовке кадров, оценке качества программ профессиональной подготовки и формировании содержания программ непрерывного профессионального образования;

развитие системы профессиональной ориентации учащейся молодежи в целях обеспечения всем молодым людям доступа к информации о профессиях, востребованных на рынке труда, профессиональном образовании и обучении и возможностях их получения;

обеспечение участия учреждений начального профессионального образования в реализации предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ;

организация внутрисетевого взаимодействия образовательных учреждений в целях повышения мобильности сферы образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективного управленческого опыта;

создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников учреждений начального профессионального образования путем развития целевой контрактной подготовки, создания в образовательных учреждениях служб маркетинговых услуг, формирования у выпускников готовности к самоопределению по вопросам подбора работы, организации собственного дела;

2) совершенствование содержания и технологий начального профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг:

обеспечение соответствия содержания начального профессионального образования и методов обучения новым производственным технологиям;

привлечение работодателей к разработке и экспертизе учебных программ и учебно-программной документации, профессиональных образовательных стандартов и квалификаций, проведению аттестации учащихся;

создание учебно-программной документации по новым профессиям, включенным в региональный заказ на подготовку кадров в системе начального профессионального образования;

разработка и применение новой системы критериев и показателей оценки деятельности системы начального профессионального образования, отражающей соответствие функционирования данной системы задачам социально-экономического развития региона;

внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения своевременного реагирования системы образования на динамично изменяющиеся потребности рынка труда и профессиональные запросы и учащейся молодежи;

обеспечение участия учреждений начального профессионального образования в реализации программ непрерывного профессионального образования, обеспечивающих преемственность различных уровней профессионального образования;

радикальное улучшение материально-технической базы учреждений начального профессионального образования;

обеспечение системы начального профессионального образования высококвалифицированными педагогическими кадрами и их социальная поддержка;

3) совершенствование экономических механизмов и инвестиционной привлекательности начального профессионального образования:

внедрение новых механизмов взаимодействия учреждений начального профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов;

разработка финансовых нормативов на подготовку квалифицированных рабочих по профессиям начального профессионального образования приоритетных отраслей экономики региона;

создание попечительских, управляющих советов образовательных учреждений начального профессионального образования в целях привлечения дополнительных финансовых средств и обеспечения их эффективного расходования; разработка научно-методического обеспечения деятельности попечительских и управляющих советов в образовательных учреждениях начального профессионального образования;

развитие взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального образования с органами службы занятости населения по созданию экономических условий для обеспечения занятости выпускников и подготовке (переподготовке) незанятого населения.