Достижение стратегической цели и задач развития системы начального профессионального образования Ленинградской области обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1) обеспечение тесной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг:
дальнейшее развитие системы среднесрочного прогнозирования потребности рынка труда в квалифицированных кадрах;
совершенствование механизма формирования регионального заказа на подготовку кадров в системе начального профессионального образования;
оптимизация сети образовательных учреждений начального профессионального образования (создание интегрированных образовательных учреждений, реализующих двухуровневое профессиональное образование), объемов и профилей подготовки кадров в системе начального профессионального образования; расширение подготовки по интегрированным профессиям, востребованным на рынке труда;
внедрение механизма целевой контрактной подготовки кадров в системе начального профессионального образования;
обеспечение участия работодателей и других социальных партнеров в развитии профессионального образования, в том числе в формировании регионального заказа на подготовку кадров, целевой контрактной подготовке кадров, оценке качества программ профессиональной подготовки и формировании содержания программ непрерывного профессионального образования;
развитие системы профессиональной ориентации учащейся молодежи в целях обеспечения всем молодым людям доступа к информации о профессиях, востребованных на рынке труда, профессиональном образовании и обучении и возможностях их получения;
обеспечение участия учреждений начального профессионального образования в реализации предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ;
организация внутрисетевого взаимодействия образовательных учреждений в целях повышения мобильности сферы образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективного управленческого опыта;
создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников учреждений начального профессионального образования путем развития целевой контрактной подготовки, создания в образовательных учреждениях служб маркетинговых услуг, формирования у выпускников готовности к самоопределению по вопросам подбора работы, организации собственного дела;
2) совершенствование содержания и технологий начального профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг:
обеспечение соответствия содержания начального профессионального образования и методов обучения новым производственным технологиям;
привлечение работодателей к разработке и экспертизе учебных программ и учебно-программной документации, профессиональных образовательных стандартов и квалификаций, проведению аттестации учащихся;
создание учебно-программной документации по новым профессиям, включенным в региональный заказ на подготовку кадров в системе начального профессионального образования;
разработка и применение новой системы критериев и показателей оценки деятельности системы начального профессионального образования, отражающей соответствие функционирования данной системы задачам социально-экономического развития региона;
внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения своевременного реагирования системы образования на динамично изменяющиеся потребности рынка труда и профессиональные запросы и учащейся молодежи;
обеспечение участия учреждений начального профессионального образования в реализации программ непрерывного профессионального образования, обеспечивающих преемственность различных уровней профессионального образования;
радикальное улучшение материально-технической базы учреждений начального профессионального образования;
обеспечение системы начального профессионального образования высококвалифицированными педагогическими кадрами и их социальная поддержка;
3) совершенствование экономических механизмов и инвестиционной привлекательности начального профессионального образования:
внедрение новых механизмов взаимодействия учреждений начального профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов;
разработка финансовых нормативов на подготовку квалифицированных рабочих по профессиям начального профессионального образования приоритетных отраслей экономики региона;
создание попечительских, управляющих советов образовательных учреждений начального профессионального образования в целях привлечения дополнительных финансовых средств и обеспечения их эффективного расходования; разработка научно-методического обеспечения деятельности попечительских и управляющих советов в образовательных учреждениях начального профессионального образования;
развитие взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального образования с органами службы занятости населения по созданию экономических условий для обеспечения занятости выпускников и подготовке (переподготовке) незанятого населения.