(с изменениями на 31 января 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 октября 2009 года
на основании Закона Ленинградской области
от 7 октября 2009 года N 75-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 31 января 2008 года N 2-оз (Вести, N 26, 13.02.2008).
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
17 мая 2006 года)
Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2006-2010 годы".
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
9 июня 2006 года
N 37-оз
Региональная целевая программа
"Развитие системы информирования и оповещения органов
управления и населения Ленинградской области
в кризисных ситуациях на 2006-2010 годы"
(с изменениями на 31 января 2008 года)
Паспорт
региональной целевой программы
"Развитие системы информирования и оповещения органов
управления и населения Ленинградской области
в кризисных ситуациях на 2006-2010 годы"
Наименование Программы | Региональная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", Указ Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", областной закон от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 6 "О территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области" |
Заказчик Программы | Правительство Ленинградской области |
Разработчик Программы | Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" |
(строка в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2008 года Законом Ленинградской области от 31 января 2008 года N 2-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Сроки и этапы реализации Программы | 2006-2010 годы |
Цель Программы | Совершенствование системы мероприятий по информированию органов управления и населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на территории Ленинградской области |
Основные задачи Программы | Обеспечить гарантированное информирование и оповещение органов управления и населения в кризисных ситуациях и предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности |
Основные мероприятия Программы | Разработка проектно-сметной документации для реконструкции системы информирования и оповещения, организация дистанционного сбора информации. Проведение независимой государственной экспертизы рабочего проекта. Использование существующих объектов связи, приобретение нового комплекса технических средств информирования и оповещения типа П-166, замена им устаревшего оборудования на предприятиях связи открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком", Ленинградский областной филиал, строительно-монтажные работы по установке нового комплекса технических средств информирования и оповещения, наладка, запуск, сдача и прием в эксплуатацию на территории муниципальных образований Ленинградской области |
(строка в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2008 года Законом Ленинградской области от 31 января 2008 года N 2-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы | Всего - 114127,61 тысячи рублей, в том числе областной бюджет - 114127,61 тысячи рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Программа носит преимущественно социальную направленность, также имеет экономическую и бюджетную эффективность, так как отражает жизненно важные проблемы населения - оперативное информирование органов управления и населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на территории Ленинградской области. Значительно сокращается время на принятие решения по обеспечению безопасности населения, сохранения жизни и сокращения числа пострадавших среди населения области, сокращения смертности от несчастных случаев, а также социальной стабильности и спокойствия населения области. |
Сроки разработки Программы | 2005-2006 годы |
Представитель заказчика Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Основные исполнители Программы | Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области", комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области. |
(строка в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2008 года Законом Ленинградской области от 31 января 2008 года N 2-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы | Кириллов Владимир Леонидович - председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 710-38-10 |
Постановление на разработку Программы | |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Общий контроль за исполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области А.Д.Бурлаков. Ежеквартальный отчет государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" о результатах реализации Программы представляется в установленном порядке в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
(строка в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2008 года Законом Ленинградской области от 31 января 2008 года N 2-оз, - см. предыдущую редакцию) |
Настоящая Программа является частью общего плана реконструкции и развития системы информирования и оповещения органов управления государственной власти, органов местного управления, органов управления объектов экономики (далее - органы управления) и населения Российской Федерации в кризисных ситуациях до 2010 года, предполагает создание единой инфраструктуры, позволяющей организовать дистанционный сбор информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях и предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности. Программа разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", постановления Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 6 "О территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области", а также проведенного анализа систем информирования и оповещения в других регионах страны.
Концептуально система информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области должна предоставлять возможность дистанционного сбора информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, автоматического оповещения населения в кризисных ситуациях и делать процедуру связи предельно простой (сравнимой с пользованием телефоном), осуществлять автоматическое сопряжение с телефонной сетью, сетью радиовещания и телевизионных программ.
Анализ состояния территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях (далее - областная система оповещения) показал, что существующие технические средства оповещения комплекса П-160, введенные в эксплуатацию в 1978 году, морально и технически устарели. По этой причине не обеспечиваются своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения области в кризисных ситуациях.
У операторов связи и предприятий, обслуживающих технические средства оповещения, отсутствуют средства на содержание, ремонт и замену оборудования. Кроме того, в настоящее время имеет место недостаточный территориальный охват населения средствами оповещения. Вследствие этого значительно ухудшается информационное обеспечение населения.
Ситуация в сфере своевременного обеспечения информирования
в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и охраны
общественного порядка
Областная система оповещения была реконструирована и принята в эксплуатацию в 1978 году. Она предназначена для доведения до органов управления сигналов и информации об обстановке, циркулярного оповещения должностных лиц по телефону, передачи сигнала "Внимание всем" с помощью электросирен, передачи населению речевых сигналов и информации оповещения в кризисных ситуациях.
Эта система базируется на использовании внутриобластных проводных линий и каналов связи, радиотрансляционных узлов, телецентров, радиовещательных станций и специальной аппаратуры и находится в круглосуточном рабочем режиме.
Для передачи команд и сигналов для местных систем оповещения в областной системе оповещения применяется аппаратура П-160, П-157, 5Ф88, передающая сигналы управления по внутриобластным каналам связи.
Один раз в квартал проводится техническая проверка радиотрансляционной сети и систем циркулярного вызова (стоек СЦВ). В областную систему оповещения включено 1290 абонентов СЦВ. По результатам таких проверок составляется акт проверки автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области. Данные проверки проводятся совместно с ОАО "Северо-Западный Телеком", Ленинградский областной филиал и государственным учреждением "Объект 58" Правительства Ленинградской области под руководством государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" (абзац в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2008 года Законом Ленинградской области от 31 января 2008 года N 2-оз, - см. предыдущую редакцию).
Аппаратура оповещения П-160, П-157, 5Ф88 находится в рабочем состоянии, но она морально и физически устарела, так как срок эксплуатации, составляющий 20 лет с момента ввода в эксплуатацию, истек в 1998 году. Завод-изготовитель комплекса технических средств оповещения П-160 находился на территории Республики Беларусь и в настоящее время прекратил свое существование. В связи с этим отсутствуют запасные и ремонтные части к аппаратуре оповещения П-160.
Данный тип аппаратуры является аналоговой аппаратурой и работает только по аналоговым системам связи, в то время как оператор связи и предприятия, обслуживающие технические средства оповещения, активно осуществляют реконструкцию системы связи области и повсеместно внедряют цифровые системы связи.
В целях поддержания работоспособности системы оповещения оператор связи ОАО "Северо-Западный Телеком", Ленинградский областной филиал продолжает поддерживать в рабочем состоянии устаревшие аналоговые системы связи на территории области, что не только значительно затрудняет своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения области в кризисных ситуациях, но приводит к неоправданным финансовым затратам - 10000 тысяч рублей в год из областного бюджета.
Областная система оповещения сопряжена с общероссийской системой оповещения и может управляться с пункта управления руководства страны (МЧС России). Выполняя распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время". Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет реконструкцию имеющейся общероссийской автоматизированной системы централизованного оповещения и развитие инфраструктуры информирования и оповещения органов управления и населения субъектов Российской Федерации. На базе государственного учреждения "Объект 58" Правительства Ленинградской области установлен новый комплекс технических средств оповещения типа П-166 нового поколения, работающий по цифровым каналам связи, но не имеющий сопряжения со старой аппаратурой оповещения П-160, П-157. Отсутствие сопряжения аппаратуры типа П-166 с аппаратурой П-160 приводит к потере оперативности доведения сигналов управления и оповещения до органов управления и, как следствие, - к среднестатистическому ущербу от чрезвычайных ситуаций в размере 31000 тысяч рублей в год.
Управление областной системой оповещения осуществляется с пункта управления государственного учреждения "Объект 58" Правительства Ленинградской области.
На территории области функционируют потенциально опасные объекты:
радиационно опасные - 7,
химически опасные - 63,
гидротехнические сооружения - 59.
Ни одна система оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, не сопряжена с областной системой оповещения.
Задействование областной системы оповещения осуществляется на основании решения начальника гражданской обороны Ленинградской области на задействование системы оповещения гражданской обороны.
В областной системе оповещения задействовано:
междугородных телефонно-телеграфных станций - 20,
городских телефонных сетей - 473, общей емкостью 375000 номеров,
сельских телефонных сетей - 480, общей емкостью 402798 номеров,
радиовещательных передатчиков УКВ-ЧМ - 20,
телевизионных передатчиков - 55,
телевизионных ретрансляторов - 24.
Предприятия связи ОАО "Северо-Западный Телеком", Ленинградский областной филиал, обслуживающие областную систему оповещения, включают:
филиалов - 7,
цехов электросвязи - 18,
радиотрансляционных узлов связи - 200,
радиоточек проводного вещания - 3045.
К областной системе оповещения подключено:
программ областного радиовещания - 1,
стоек циркулярного вызова - 43, общей емкостью 1290 абонентов,
устройств переключения радиотрансляционных узлов - 36,
электросирен - 266,
уличных громкоговорителей - 188.
Областная система оповещения задействуется для доведения сигналов и информации оповещения как на учениях, проводимых с органами управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения муниципальных образований, так и в повседневной жизни для доведения информации о кризисной ситуации.
Оповещение можно осуществлять:
циркулярно - охватывая все муниципальные образования одновременно,