от 25 января 2001 года N 6
О территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 9 июня 2014 года N 227
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1996 года N 1539-89 "О финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации" и в целях определения задач, структуры, порядка финансирования и режимов функционирования территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области.
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области:
2.1. Заключить с открытым акционерным обществом "Ленсвязь" договор на эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения, находящихся на балансе организаций, содержащихся за счет областного и местных бюджетов.
2.2. Планировать и проводить совместно с открытыми акционерными обществами "Ленсвязь" и "ТРК "Петербург" проверки системы централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области и тренировки по передаче сигналов оповещения.
2.3. По согласованию с Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области определить порядок действий дежурных городских и районных отделов внутренних дел при получении сигналов оповещения и другой информации, а также порядок доведения до населения информации имеющимися подвижными средствами звукоизлучения.
3. Государственному учреждению "Объект N 58 Правительства Ленинградской области" заключить договоры с открытыми акционерными обществами "Ленсвязь" и "Ростелеком" на эксплуатационно-техническое обслуживание средств связи, установленных на подведомственных им узлах связи, и обеспечивающих привязку узла связи учреждения к государственной сети связи и управление территориальной системой централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области.
4. В соответствии с постановлением коллегии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области от 12 марта 1997 года N 6/13/11 считать необходимым проведение в течение 2001-2005 годов поэтапной реконструкции территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области. С этой целью:
4.1. Комитету по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области включить отдельной составной частью в региональную целевую программу "Создание информационно-телекомму-никационной системы органов власти и управления Ленинградской области" на 2002-2005 годы мероприятия по реконструкции узла связи государственного учреждения "Объект N 58 Правительства Ленинградской области" и территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области.
4.2. Комитету по экономике и инвестициям Ленинградской области и комитету финансов Ленинградской области при формировании областных бюджетов на 2002-2005 годы предусматривать расходы на мероприятия по поэтапной реконструкции узла связи государственного учреждения "Объект N 58 Правительства Ленинградской области" и территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области в соответствии с утвержденной программой.
5. Комитету финансов Ленинградской области осуществлять финансирование договоров на содержание и эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения и связи за счет средств областного бюджета начиная с 2001 года.
6. Руководителям потенциально опасных предприятий до конца 2002 года завершить в соответствии с требованиями к таким объектам создание локальных и объектовых систем оповещения гражданской обороны, обеспечить их техническое обслуживание и проверку.
7. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом и комитетом по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области провести до 1 июля 2001 года инвентаризацию объектов территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области с целью обеспечения сохранности оборудования для последующего закрепления его за Главком на праве оперативного управления.
8. Признать утратившими силу:
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области Кириллова В.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДАЮ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 января 2001 года N 6
(приложение)
Положение
о территориальной системе централизованного оповещения гражданской
обороны Ленинградской области
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру и режимы функционирования территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области .
1.2. Территориальная система централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области (далее - система оповещения гражданской обороны) является составной частью системы управления гражданской обороны Российской Федерации и представляет собой организационно-техническое объединение дежурных служб органов управления и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи на территории Ленинградской области.
1.3. Система оповещения гражданской обороны находится в постоянной готовности к применению. Основным способом оповещения населения Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации передается звук сирены, означающий подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!", по которому население обязано включать приемники проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на органы управления, учреждения, организации и объекты экономики Ленинградской области (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности), юридических и физических лиц, имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радио - и телевизионного вещания.
Основной задачей системы оповещения гражданской обороны в особый период, а также в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций является оповещение руководящего состава Правительства Ленинградской области и муниципальных образований, руководителей предприятий, учреждений и должностных лиц органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3.1. Территориальная система централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области включает в себя местные, объектовые и локальные системы оповещения гражданской обороны.
3.2. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения гражданской обороны являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, учреждений и объектов экономики на соответствующих территориях и в организациях.
3.3. На территориальном уровне система оповещения гражданской обороны базируется на объектах связи, каналах и линиях связи открытого акционерного общества "Ленсвязь".
3.4. Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны.
3.5. Местная система оповещения гражданской обороны создается под руководством начальника гражданской обороны муниципального образования органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с участием службы оповещения и связи гражданской обороны муниципального образования.
3.6. На объектовом уровне система оповещения гражданской обороны создается предприятиями, организациями и учреждениями с количеством работающих 200 и более человек, учреждениями (институтами, школами, театрами, спортивно-концертными комплексами, музеями и тому подобными учреждениями), а также на территориях массового скопления людей (вокзалы, универмаги, рынки и тому подобное).
3.7. Локальные системы оповещения гражданской обороны создаются на объектах, где существует опасность химического и радиационного заражения, для оповещения и информирования персонала объектов и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
Требования к локальным системам оповещения гражданской обороны на территории Ленинградской области утверждены постановлением главы администрации Ленинградской области от 16 сентября 1993 года N 97 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории Ленинградской области".
Решение на задействование системы оповещения гражданской обороны принимается:
4.1. На территориальном уровне (на территории Ленинградской области ):
- Губернатором Ленинградской области;
- председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
- начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
- оперативным дежурным Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
4.2. На местном уровне (на территории муниципального образования):
- главой администрации муниципального образования;
- председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
- начальником управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
- дежурным помощником главы администрации муниципального образования.
4.3. На объектовом уровне (в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов) и на территориях объектов:
- руководителем объекта ;
- председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта ;
- начальником отдела, специалистом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта ;
- дежурным диспетчером объекта.
Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется:
5.1. На территориальном уровне - Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области во взаимодействии с открытым акционерным обществом "Ленсвязь".
5.2. На местном уровне - управлением (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования во взаимодействии с территориальными филиалами открытого акционерного общества "Ленсвязь".
5.3. На объектовом уровне - руководителем объекта.
Основными мероприятиями, осуществляемыми в системе оповещения гражданской обороны, являются:
6.1. В режиме повседневной готовности:
- поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию (с этой целью на всех уровнях системы оповещения периодически проводятся технические проверки готовности к работе);
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы оповещения.
6.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление состава дежурных служб системы оповещения;
- проверка готовности средств системы оповещения к экстренному задействованию;
- проверка организационно-технического сопряжения системы оповещения с функциональной системой связи и оповещения федерального уровня;
- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения и информирования.
6. 3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- задействование системы оповещения для оповещения и информирования должностных лиц и сил территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также населения;
- задействование мобильных средств оповещения и информирования в районах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств системы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при введении установленных степеней готовности гражданской обороны или режима функционирования территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций управление системой оповещения гражданской обороны осуществляется с существующих пунктов управления Правительства Ленинградской области.
Текст документа сверен по:
рассылка