Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 декабря 2005 года N 916-р


Об утверждении Методических рекомендаций по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 5 октября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 7 апреля 2014 года N 1414-р

____________________________________________________________________



Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и принимая во внимание письма Комитета по труду и социальной защите населения от 21.11.200... N 020-071/3974, Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.11.2005 N 01/29-617 о согласовании Методических рекомендаций по оплате труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Методические рекомендации по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее по тексту - Методические рекомендации), согласно приложению.

2. Руководителям государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предложить:

2.1. Руководствоваться в работе Методическими рекомендациями, указанными в п.1 настоящего распоряжения.

2.2. Привести документы по оплате труда, в т.ч. тарификационные документы, в соответствие с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и Методическими рекомендациями.

2.3. Организовать работу по ознакомлению с системой оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Козлова И.М.



Председатель Комитета
О.В.Иванова

     

     

Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 02.12.2005 N 916-р

Методические рекомендации
по системе оплаты труда работников
государственных образовательных учреждений,
финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга

(с изменениями на 5 октября 2009 года)

     

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), подготовлены в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671), предназначены для использования руководителями, кадровыми, юридическими и бухгалтерскими службами, профсоюзными организациями образовательных учреждений при применении системы оплаты труда, установленной Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74) и Постановлением, и носят организационно-распорядительный характер.

1.2. Методические рекомендации применяются при определении заработной платы руководителей, специалистов и иных служащих (технических исполнителей), а также рабочих, занимающих должности (профессии) в образовательных учреждениях.

1.3. Определение размеров и условий оплаты труда работников образовательных учреждений, для которых размеры и условия оплаты труда не предусмотрены Методическими рекомендациями, производится в порядке, установленном в соответствующих отраслях бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.4. Для целей Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины:

- заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

- окладная система оплаты труда (далее - ОСОТ) - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом и коэффициентами надбавок и доплат;

- базовая единица - размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции (потребительских цен);

- базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада;

- базовый оклад - размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;

- повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;

- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда работника, с учетом повышающих коэффициентов, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени, при выполнении работы с определенными условиями труда;

- фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;

- фонд должностных окладов (далее - ФДО) - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов;

- фонд надбавок и доплат (далее - ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный, так и разовый характер;

- доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов и качеством труда;

- надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.

     

1.5. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (приложение N 5 к Методическим рекомендациям) (пункт в редакции распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 июня 2008 года N 1070-р - см. предыдущую редакцию).

1.6. Формы тарификационных списков и штатных расписаний (приложение N 7 к Методическим рекомендациям).

1.7. Закон Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 и Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 распространяется на государственные образовательные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, деятельность которых регулируются Федеральным законом "Об образовании", Типовыми положениями, утвержденными постановлениями Правительства РФ (приложение 1 к Методическим рекомендациям).

1.8. Формирование фонда оплаты труда и рекомендации по формированию фонда надбавок и доплат. Приложение 6 к Методическим рекомендациям.

1.9. Ставки почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в государственных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяемых в процентном отношении к базовой единице, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, регулируются приложением 5 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671.

     

2. Схема расчетов должностных окладов работников


Схема для расчета должностного оклада работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74, и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.

2.1. Базовый оклад работника и базовый коэффициент.

Базовый оклад работника является составной частью должностного оклада работника.

Базовый оклад работника исчисляется по формуле:



где - размер базового оклада работника;

- размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов), определяется в порядке, установленном статьей 5 Закона от 5 октября 2005 года N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга";

- базовый коэффициент - коэффициент уровня образования работника. Порядок определения уровня образования регулируется инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 N 94). Приложение N 2 к Методическим рекомендациям*.

_______________

* Приложение N 2 не приводится. Приказ Министерства просвещения СССР см. по ссылке. - Примечание "КОДЕКС".

2.2. Повышающие коэффициенты.

Для установления должностного оклада (ставки заработной платы) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты.

- коэффициент стажа;

- коэффициент специфики работы;

- коэффициент квалификации работника;

- коэффициент масштаба управления;

- коэффициент уровня управления.

2.3. Коэффициент стажа ().

Для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям специалистов и служащих (технических исполнителей), устанавливается пять стажевых групп.

Педагогическим работникам исчисляется стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными документами и регулируется инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 N 94) (приложение N 3 к Методическим рекомендациям)*.

_______________

* Приложение N 3 не приводится. Приказ Министерства просвещения СССР см. по ссылке. - Примечание "КОДЕКС".

Специалистам и служащим по общеотраслевым должностям учитывается общий стаж работы по занимаемой должности.

2.4. Коэффициент специфики работы (К3).

Коэффициент специфики работы устанавливается в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга.

Конкретный перечень работников образовательного учреждения, которым устанавливаются повышающие коэффициенты - коэффициент специфики работы и коэффициент за квалификацию устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.

Коэффициент специфики работы в размере 0,15 устанавливается, в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, педагогическим работникам, которые имеют неполное высшее образование или среднее профессиональное образование и замещающим должности учителя начальных классов, воспитателя детского сада и мастера производственного обучения, то есть работающим на этих должностях.

Коэффициент специфики работы от 0,11 до 0,20 от базового оклада устанавливается пропорционально педагогической нагрузке педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную работу в образовательных учреждениях, указанным в пунктах приложения 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, за исключением пункта 8: учителям, преподавателям, реализующим общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования в рамках государственного образовательного стандарта и учебного плана; мастерам производственного обучения в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Размер коэффициента специфики педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную работу при работе на 1 ставку, не должен превышать:

- учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения с высшим образованием - 0,1176;

- учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения с высшим образованием по квалификации "Бакалавр" - 0,1281;

- учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения со средним специальным образованием - 0,1543;

- мастерам производственного обучения с начальным профессиональным образованием - 0,1747;

- мастерам производственного обучения со средним (полным) общим образованием - 0,1825;

- мастерам производственного обучения с основным общим образованием - 0,191.

Коэффициент специфики работы может устанавливаться как сумма коэффициентов специфики работы, если работник выполняет работу, соответствующую одновременно нескольким критериям специфики работы, содержащимся в рамках одного пункта приложения 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»