(с изменениями на 5 октября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 7 апреля 2014 года N 1414-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 3 сентября 2007 года N 1232-р;
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 июня 2008 года N 1070-р;
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28 августа 2009 года N 1494-р (в редакции распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 5 октября 2009 года N 1614-р).
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и принимая во внимание письма Комитета по труду и социальной защите населения от 21.11.200... N 020-071/3974, Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.11.2005 N 01/29-617 о согласовании Методических рекомендаций по оплате труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
1. Утвердить Методические рекомендации по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее по тексту - Методические рекомендации), согласно приложению.
2. Руководителям государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предложить:
2.1. Руководствоваться в работе Методическими рекомендациями, указанными в п.1 настоящего распоряжения.
2.2. Привести документы по оплате труда, в т.ч. тарификационные документы, в соответствие с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и Методическими рекомендациями.
2.3. Организовать работу по ознакомлению с системой оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Козлова И.М.
Председатель Комитета
О.В.Иванова
Методические рекомендации
по системе оплаты труда работников
государственных образовательных учреждений,
финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга
(с изменениями на 5 октября 2009 года)
1.1. Методические рекомендации по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), подготовлены в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671), предназначены для использования руководителями, кадровыми, юридическими и бухгалтерскими службами, профсоюзными организациями образовательных учреждений при применении системы оплаты труда, установленной Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74) и Постановлением, и носят организационно-распорядительный характер.
1.2. Методические рекомендации применяются при определении заработной платы руководителей, специалистов и иных служащих (технических исполнителей), а также рабочих, занимающих должности (профессии) в образовательных учреждениях.
1.3. Определение размеров и условий оплаты труда работников образовательных учреждений, для которых размеры и условия оплаты труда не предусмотрены Методическими рекомендациями, производится в порядке, установленном в соответствующих отраслях бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.4. Для целей Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины:
- заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
- окладная система оплаты труда (далее - ОСОТ) - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом и коэффициентами надбавок и доплат;
- базовая единица - размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции (потребительских цен);
- базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада;
- базовый оклад - размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
- повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда работника, с учетом повышающих коэффициентов, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени, при выполнении работы с определенными условиями труда;
- фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;
- фонд должностных окладов (далее - ФДО) - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов;
- фонд надбавок и доплат (далее - ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный, так и разовый характер;
- доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов и качеством труда;
- надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.
1.5. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (приложение N 5 к Методическим рекомендациям) (пункт в редакции распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 июня 2008 года N 1070-р - см. предыдущую редакцию).
1.6. Формы тарификационных списков и штатных расписаний (приложение N 7 к Методическим рекомендациям).
1.7. Закон Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 и Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 распространяется на государственные образовательные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, деятельность которых регулируются Федеральным законом "Об образовании", Типовыми положениями, утвержденными постановлениями Правительства РФ (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
1.8. Формирование фонда оплаты труда и рекомендации по формированию фонда надбавок и доплат. Приложение 6 к Методическим рекомендациям.
1.9. Ставки почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в государственных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяемых в процентном отношении к базовой единице, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, регулируются приложением 5 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671.
Схема для расчета должностного оклада работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74, и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.
2.1. Базовый оклад работника и базовый коэффициент.
Базовый оклад работника является составной частью должностного оклада работника.
Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
где - размер базового оклада работника;
- размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов), определяется в порядке, установленном статьей 5 Закона от 5 октября 2005 года N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга";
- базовый коэффициент - коэффициент уровня образования работника. Порядок определения уровня образования регулируется инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 N 94). Приложение N 2 к Методическим рекомендациям*.
_______________
* Приложение N 2 не приводится. Приказ Министерства просвещения СССР см. по ссылке. - Примечание "КОДЕКС".
2.2. Повышающие коэффициенты.
Для установления должностного оклада (ставки заработной платы) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты.
- коэффициент стажа;
- коэффициент специфики работы;
- коэффициент квалификации работника;
- коэффициент масштаба управления;
- коэффициент уровня управления.
2.3. Коэффициент стажа ().
Для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям специалистов и служащих (технических исполнителей), устанавливается пять стажевых групп.
Педагогическим работникам исчисляется стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными документами и регулируется инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 N 94) (приложение N 3 к Методическим рекомендациям)*.
_______________
* Приложение N 3 не приводится. Приказ Министерства просвещения СССР см. по ссылке. - Примечание "КОДЕКС".
Специалистам и служащим по общеотраслевым должностям учитывается общий стаж работы по занимаемой должности.
2.4. Коэффициент специфики работы (К3).
Коэффициент специфики работы устанавливается в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга.
Конкретный перечень работников образовательного учреждения, которым устанавливаются повышающие коэффициенты - коэффициент специфики работы и коэффициент за квалификацию устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.
Коэффициент специфики работы в размере 0,15 устанавливается, в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, педагогическим работникам, которые имеют неполное высшее образование или среднее профессиональное образование и замещающим должности учителя начальных классов, воспитателя детского сада и мастера производственного обучения, то есть работающим на этих должностях.
Коэффициент специфики работы от 0,11 до 0,20 от базового оклада устанавливается пропорционально педагогической нагрузке педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную работу в образовательных учреждениях, указанным в пунктах приложения 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, за исключением пункта 8: учителям, преподавателям, реализующим общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования в рамках государственного образовательного стандарта и учебного плана; мастерам производственного обучения в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Размер коэффициента специфики педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную работу при работе на 1 ставку, не должен превышать:
- учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения с высшим образованием - 0,1176;
- учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения с высшим образованием по квалификации "Бакалавр" - 0,1281;
- учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения со средним специальным образованием - 0,1543;
- мастерам производственного обучения с начальным профессиональным образованием - 0,1747;
- мастерам производственного обучения со средним (полным) общим образованием - 0,1825;
- мастерам производственного обучения с основным общим образованием - 0,191.
Коэффициент специфики работы может устанавливаться как сумма коэффициентов специфики работы, если работник выполняет работу, соответствующую одновременно нескольким критериям специфики работы, содержащимся в рамках одного пункта приложения 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга.