Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

Правительство Санкт-Петербурга
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     
от 11 мая 2005 года N 16-р

     
КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

от 11 мая 2005 года N 42

     
РАСПОРЯЖЕНИЕ

     

Об утверждении Временного положения о порядке согласования
адресных программ ремонта, адресных программ капитальных вложений,
программ энергосбережения, инвестиционных программ организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность в сфере электро-,
тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения
на территории Санкт-Петербурга



В соответствии с федеральными законами от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.01.2004 N 19 "Об утверждении правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике", от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2004 N 365 "О Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга", от 18.05.2004 N 757 "О Комитете по энергетике и инженерному обеспечению" и на основании протокола заседания правления РЭК Санкт-Петербурга от 04.05.2005 N 54:

1. Утвердить Временное положение о порядке согласования адресных программ ремонта, адресных программ капитальных вложений, программ энергосбережения, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на территории Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга Колобанова С.А. и заместителя председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Розову Е.Е. по принадлежности вопросов.

Председатель
Региональной энергетической
комиссии Санкт-Петербурга
О.Б.Тришкин

     

Председатель
Комитета по энергетике
и инженерному обеспечению
А.В.Бобров

     

     

Приложение
к распоряжению
РЭК СПб и КЭиИО
от 11.05.2005 N 16-р/42

     

Временное положение
о порядке рассмотрения и согласования адресных программ ремонта,
адресных программ капитальных вложений,
программ энергосбережения, инвестиционных программ
организаций, осуществляющих регулируемую деятельность
в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения
на территории Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение о порядке рассмотрения и согласования адресных программ ремонта, адресных программ капитальных вложений, программ энергосбережения, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения на территории Санкт-Петербурга (далее - Временное положение), разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении";

- Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

- Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2004 N 19 "Об утверждении правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике";

- постановлением Правительства Российской Федерации oт 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга oт 09.03.2004 N 365 "О Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга";

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 N 757 "О Комитете по энергетике и инженерному обеспечению";

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга oт 15.02.2005 N 157 "О государственном регулировании тарифов на отдельные виды услуг в Санкт-Петербурге".

1.2. Настоящее Временное положение определяет порядок рассмотрения и согласования Региональной энергетической комиссией Санкт-Петербурга (далее - РЭК СПб) и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга (далее - КЭиИО) адресных программ ремонта, адресных программ капитальных вложений, программ энергосбережения, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения на территории Санкт-Петербурга (далее - Организации), независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности организаций.

1.3. В настоящем Временном положении используются следующие основные понятия:

Адресная программа ремонта (далее - АПР) - перечень мероприятий на расчетный период регулирования по восстановлению исправности или работоспособности изделий, восстановлению ресурса изделий или их составных частей;

Адресная программа капитальных вложений (далее - АПКВ) - перечень мероприятий на расчетный период регулирования по осуществлению инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, а также приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы;

Программа энергосбережения (далее - ПЭ) - перечень мероприятий на расчетный период регулирования, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов, вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;

Инвестиционная программа (далее - ИП) - совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых инвестиционных проектов на расчетный период регулирования;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план) на расчетный период регулирования;

расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы (цены).

1.4. Настоящее Временное положение не применяется в отношении порядка рассмотрения и согласования адресных программ капитальных вложений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета.

2. Основные принципы и порядок формирования АПР, АПКВ, ПЭ, ИП


В целях обеспечения устойчивого функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и систем инженерного обеспечения Санкт-Петербурга, надежного и качественного удовлетворения потребностей населения, коммунально-бытовой и промышленной сферы Санкт-Петербурга в поставке тепловой и электрической энергии, газоснабжении, оказании услуг по водоснабжению и водоотведению на основе эффективного использования ресурсов Организации ежегодно разрабатывают АПР, АПКВ, ПЭ, ИП на расчетный период регулирования.

АПР (приложение N 1) должна содержать сведения о (об):

- наименовании планируемого для ремонта оборудования;

- содержании ремонтных работ;

- местонахождении оборудования (адрес, станционный номер или структурное подразделение);

- объеме ремонтных работ (в натуральных единицах);

- сроках выполнения ремонтных работ;

- сметной стоимости ремонтных работ (без НДС, с разделением по способам выполнения);

- обосновании необходимости выполнения ремонтных работ (предписание надзорных органов, регламенты, акты обследования, дефектные ведомости и др.).

АПКВ (приложение N 2) должна содержать сведения о (об):

- наименовании объекта капитальных вложений;

- содержании работ по строительству (реконструкции, модернизации);

- местонахождении объекта;

- виде капитальных вложений (проектно-изыскательские работы (ПИР), строительно-монтажные работы (СМР);

- сроках и сметной стоимости выполнения работ по строительству (реконструкции, модернизации) (с выделением объемов и затрат на расчетный период регулирования);

- источниках финансирования капитальных вложений.

ПЭ (приложение N 3) должна содержать сведения о (об):

- мероприятиях по энергосбережению;

- затратах на выполнение мероприятий;

- источниках финансирования мероприятий;

- сроках реализации и окупаемости мероприятий по энергосбережению;

- планируемом годовом эффекте в натуральном (экономия топлива) и стоимостном выражении.

ИП должна содержать:

- перечень инвестиционных проектов Организации с обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений на расчетный период регулирования, направленных на повышение экономической эффективности деятельности организации, оптимизацию расходов, замену морально и физически устаревшего оборудования, увеличение доли собственных средств Организации для развития ее инженерной инфраструктуры;

- сведения об источниках финансирования мероприятий, входящих в состав инвестиционных проектов (амортизация на полное восстановление основных фондов, прибыль, заемный капитал, целевое бюджетное финансирование, тариф на присоединение и др.);

- обоснование объемов и сроков реализации инвестиций;

- пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные и фактические показатели реализации инвестиционных проектов за предыдущие годы.

3. Полномочия РЭК СПб и КЭиИО при рассмотрении
и согласовании АПР, АПКВ, ПЭ, ИП

3.1. РЭК СПб рассматривает, согласовывает и контролирует выполнение АПР, АПКВ, ПЭ и ИП (далее - Программы) Организаций в рамках своих полномочий, реализуя возложенные на нее функции:

- государственного регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию, оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, согласования тарифа на транспортировку газа по газораспределительным сетям на территории Санкт-Петербурга;

- достижения баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и воды, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг) Организаций;

- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

3.2. КЭиИО рассматривает, согласовывает и контролирует выполнение Программ Организаций в рамках своих полномочий, реализуя возложенные на него функции:

- реализации и проведения государственной политики в сфере энергетики на территории Санкт-Петербурга;

- обеспечения устойчивого функционирования и развития инженерно-энергетического комплекса и объектов инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

- организации работы по подготовке и проведению отопительного сезона;

- организации работы по сбережению топливно-энергетических ресурсов и воды.

4. Порядок рассмотрения и согласования АПР, АПКВ, ПЭ, ИП

4.1. Организации ежегодно для согласования программ предоставляют их в РЭК СПб в машинописном и электронном виде как проекты не позднее 15 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, в составе обоснованных предложений об установлении предельных уровней тарифов. При этом представляемые Организацией на рассмотрение и согласование проекты программ должны быть утверждены руководителем Организации.

4.2. Проекты программ, представленные Организацией, регистрируются РЭК СПб в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты регистрации).

4.3. РЭК СПб в течение 30 календарных дней проводит анализ представленных на согласование проектов программ. При этом РЭК СПб в процессе рассмотрения проектов программ вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а Организации обязаны их представить в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

4.4. По итогам рассмотрения проектов программ РЭК СПб определяет минимальный и максимальный объемы средств, направленных на реализацию программ, исходя из предельных уровней тарифов. Со справкой РЭК СПб материалы направляются на рассмотрение в КЭиИО.

4.5. Материалы Организации регистрируются КЭиИО в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты регистрации).

4.6. КЭиИО в течение 20 календарных дней рассматривает проекты программ Организаций и определяет приоритетность мероприятий в представленных проектах программ. При этом КЭиИО вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а Организации обязаны их представить в 10-дневный срок со дня поступления запроса.