(с изменениями на 9 июля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 сентября 2012 года на основании
постановления Правительства
Ленинградской области от 6 августа 2012 года N 243
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 29 марта 2005 года N 79;
постановлением Правительства Ленинградской области от 7 февраля 2007 года N 31;
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2009 года N 227;
постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2010 года N 84;
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2010 года N 122;
постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 года N 167;
постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 года N 280;
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310;
постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 года N 7;
постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42;
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 года N 405;
постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 220 (Вести, N 119, 14.07.2012).
____________________________________________________________________
________________________________
* Наименование в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 24 июля 2009 года N 227 - см. предыдущую редакцию.
В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 17 декабря 2001 года N 486-пг "О юридическом комитете Администрации Ленинградской области" и во исполнение постановлений Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2004 года N 183 "О системе органов исполнительной власти Ленинградской области" (с изменениями) и от 15 сентября 2004 года N 190 "О штатной численности органов исполнительной власти Ленинградской области" (с изменениями) Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2005 года N 79. См. предыдущую редакцию.
________________
* Приложение 1 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС"
_____________________________________________________________________
Приложение 1 утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 29 марта 2005 года N 79.
_____________________________________________________________________
1. Утвердить внутреннюю структуру юридического комитета Администрации Ленинградской области согласно приложению 1 (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2009 года N 227).
2. Утвердить Положение о юридическом комитете Администрации Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 7 февраля 2007 года N 31. См. предыдущую редакцию.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Внутренняя структура юридического комитета
Администрации Ленинградской области
Председатель комитета | |||||||
Заместитель председателя комитета - начальник экспертного отдела | |||||||
Отдел правового обеспечения и правовой информации | Экспертный отдел | Отдел судебной практики | |||||
Сектор мониторинга изменений федерального законодательства | Сектор юридической поддержки реализации приоритетных проектов |
Положение
о юридическом комитете Администрации Ленинградской области
(с изменениями на 9 июля 2012 года)
1.1. Юридический комитет Администрации Ленинградской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий правовое (юридическое) обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего органа исполнительной власти Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, другими федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, в том числе настоящим положением (далее - федеральное и областное законодательство).
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.4. Комитет подотчетен и подконтролен непосредственно Губернатору Ленинградской области. По оперативным вопросам Комитет подчиняется вице-губернатору Ленинградской области - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2010 года N 84 - см. предыдущую редакцию).
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета. Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.6. Комитет имеет бланки с изображением герба Ленинградской области и своим наименованием.
1.7. Местонахождение Комитета: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Правовое (юридическое) обеспечение деятельности Губернатора и Правительства Ленинградской области.
2.2. Выявление в ходе правовой (юридической) экспертизы концепций правовых актов Ленинградской области, проектов правовых актов Ленинградской области, договоров, соглашений, государственных контрактов и иных документов положений, не соответствующих правилам юридико-технического оформления документов, федеральному и/или областному законодательству, в том числе требованиям части 2 статьи 2 областного закона от 11 декабря 2007 года N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 24 июля 2009 года N 227 - см. предыдущую редакцию).
2.3. Выявление случаев, когда действующие правовые акты Ленинградской области, договоры, соглашения, государственные контракты и иные документы полностью или частично не соответствуют федеральному и/или областному законодательству, в том числе требованиям части 2 статьи 2 областного закона от 11 декабря 2007 года N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 24 июля 2009 года N 227 - см. предыдущую редакцию).
2.4. Выявление коррупциогенных факторов в проектах постановлений Правительства Ленинградской области и проектах постановлений Губернатора Ленинградской области при проведении их правовой (юридической) экспертизы, в постановлениях Правительства Ленинградской области и постановлениях Губернатора Ленинградской области - при мониторинге их применения (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310).
2.5. Рассмотрение экспертных заключений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области, постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310).
________________________________________
Пункты 2.4 - 2.11 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 2.6 - 2.13 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310.
________________________________________
2.6. Организация представления интересов Губернатора и Правительства Ленинградской области в суде, органах прокуратуры, юстиции, антимонопольных и иных контролирующих и надзирающих государственных органах.
2.7. Взаимодействие с правовыми (юридическими) подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ленинградской области и других субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.
2.8. Правовое (юридическое) обеспечение кадровой работы в органах исполнительной власти Ленинградской области в пределах компетенции Комитета.
2.9. Правовое (юридическое) обеспечение формирования кадрового состава гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области в пределах компетенции Комитета.
2.10. Методическое руководство деятельностью правовых (юридических) подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области и гражданских служащих Ленинградской области, в должностные обязанности которых входит правовое (юридическое) обеспечение деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.
2.11. Разработка концепций правовых актов, проектов правовых актов, договоров, соглашений, государственных контрактов и иных документов по поручению Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке.
2.12. Обеспечение исполнения судебных актов.
2.13. Оказание правовой (юридической) помощи органам местного самоуправления.
В целях достижения основных задач Комитет выполняет следующие функции:
3.1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства, осуществляет правовую (юридическую) экспертизу концепций правовых актов, проектов правовых актов, договоров, соглашений, служебных контрактов, государственных контрактов и иных документов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов.
По результатам правовой (юридической) экспертизы проектов правовых актов Ленинградской области готовит заключение о соответствии или несоответствии проекта правового акта действующему федеральному и (или) областному законодательству, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства. В заключении о несоответствии отдельных положений проекта правового акта Ленинградской области действующему федеральному и (или) областному законодательству предлагает формулировки этих положений или прилагает альтернативный проект правового акта Ленинградской области в целом (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 17 мая 2010 года N 122 - см. предыдущую редакцию).
3.2. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства, по поручению Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке осуществляет правовую (юридическую) экспертизу принятых правовых актов, заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов и иных действующих документов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов.
По результатам правовой (юридической) экспертизы готовится заключение или служебная записка, если иное не установлено в нормативных правовых актах Ленинградской области по вопросам делопроизводства.
3.3. В случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства, визирует концепции правовых актов, проекты правовых актов, договоров, соглашений, государственных контрактов и иных документов, если эти проекты соответствуют федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов.
3.4. По поручению Губернатора Правительства Ленинградской области, или в инициативном порядке готовит концепции правовых актов, проекты правовых актов, договоров, соглашений государственных контрактов и иных документов, а также служебные записки в адрес Губернатора Ленинградской области по вопросам применения федерального и областного законодательства.
3.5. Информирует Губернатора Ленинградской области о выявленных нарушениях федерального или областного законодательства.
3.6. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области при проведении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310).
3.7. Проводит антикоррупционную экспертизу постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области при мониторинге их применения в соответствии с методикой, указанной в пункте 3.6 (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310).
3.8. В целях проведения антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области запрашивает и получает от органов исполнительной власти Ленинградской области отчеты о результатах применения соответствующих постановлений (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310).
3.9. Рассматривает экспертные заключения о результатах независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области, постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310).
________________________________________
Пункты 3.6 - 3.22 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.10 - 3.26 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310.
________________________________________
3.10. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (за исключением проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами) (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 220, - см. предыдущую редакцию).