Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2012 года N 243

Об утверждении Положения о комитете правового обеспечения и контроля Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области

(с изменениями на 10 июня 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 декабря 2015 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 15 декабря 2015 года N 480

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 237 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 05.08.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 19 сентября 2013 года N 299 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 23.09.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2014 года N 23 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 24.02.2014);

постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 года N 234.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области, постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июня 2012 года N 212 "О формировании органов исполнительной власти Ленинградской области" и в целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете правового обеспечения и контроля Ленинградской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 "Об утверждении внутренней структуры и Положения о юридическом комитете Администрации Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 7 февраля 2007 года N 31 "О признании утратившим силу пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 "Об утверждении штатного расписания и Положения о юридическом комитете Администрации Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 24 июля 2009 года N 227 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 "Об утверждении штатного расписания и Положения о юридическом комитете Администрации Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2010 года N 84 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260, от 4 октября 2007 года N 245 и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2005 года N 84";

постановление Правительства Ленинградской области от 17 мая 2010 года N 122 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 "Об утверждении внутренней структуры и Положения о юридическом комитете Администрации Ленинградской области";

пункт 3 постановления Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 года N 167 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ленинградской области об утверждении положений об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 4 постановления Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 года N 280 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 5 постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области";

пункт 4 постановления Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 года N 7 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 4 постановления Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367";*

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Фактически признается утратившим силу пункт 3. - Примечание изготовителя базы данных.


пункт 4 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 года N 405 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области".

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

   Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 6 августа 2012 года N 243

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете правового обеспечения и контроля Ленинградской области

(с изменениями на 10 июня 2014 года)

1. Общие положения

1.1. Комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Ленинградской области, входящим в состав Администрации Ленинградской области, осуществляющим правовое (юридическое) обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего органа исполнительной власти Ленинградской области и обеспечивающим полномочия Губернатора Ленинградской области по контролю деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также гражданами, организациями, если иное не установлено законодательством.

1.4. При осуществлении взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами Комитет вправе действовать от своего имени в пределах своей компетенции.

1.5. В пределах своей компетенции Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений, подготавливает и направляет руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области информационные письма по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

1.6. Комитет подотчетен и подконтролен непосредственно Губернатору Ленинградской области.

1.7. Финансирование деятельности Комитета и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляются в установленном порядке за счет средств областного бюджета.

1.8. Комитет имеет штампы со своим наименованием и бланки с изображением герба Ленинградской области и своим наименованием.

1.9. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.

2. Полномочия Комитета


Комитет осуществляет следующие полномочия:

2.1. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.2. Проводит антикоррупционную экспертизу приказов (проектов приказов) Комитета при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.3. Обеспечивает представление интересов Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в судах.

2.4. Рассматривает обращения граждан, поступившие в Комитет.

2.5. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

(Пункт дополнительно включен с 5 августа 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 237)

3. Функции Комитета


В соответствии со своими полномочиями Комитет выполняет следующие функции:

3.1. В целях правового обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области:

3.1.1. В порядке, определенном Регламентом Правительства Ленинградской области, подготавливает проект заключения Губернатора Ленинградской области на поступивший от Законодательного собрания Ленинградской области или субъектов законодательной инициативы законопроект.

3.1.2. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Ленинградской области:

осуществляет правовую (юридическую) экспертизу проектов правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по результатам которой готовит заключение о соответствии или несоответствии проекта действующему федеральному и (или) областному законодательству, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства. В заключении о несоответствии отдельных положений проекта правового акта Ленинградской области действующему федеральному и (или) областному законодательству предлагает иные формулировки этих положений;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 237. - См. предыдущую редакцию)

осуществляет правовую (юридическую) экспертизу проектов договоров, соглашений и иных документов, подписание которых относится к полномочиям Губернатора Ленинградской области;

по поручению Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке осуществляет правовую (юридическую) экспертизу принятых правовых актов Ленинградской области, заключенных договоров, соглашений и иных документов на соответствие федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов. По результатам правовой (юридической) экспертизы готовит заключение или служебную записку, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства;

визирует проекты правовых актов, договоров, соглашений и иных документов, если эти проекты соответствуют федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов.

3.1.3. По поручению Губернатора Ленинградской области или в инициативном порядке осуществляет разработку проектов областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, договоров, соглашений и иных документов, а также готовит служебные записки Губернатору Ленинградской области по вопросам применения федерального и областного законодательства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2013 года N 237. - См. предыдущую редакцию)

3.1.4. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области при проведении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3.1.5. Проводит антикоррупционную экспертизу постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области при мониторинге их применения в соответствии с методикой, указанной в пункте 3.1.4 настоящего Положения.

3.1.6. В целях проведения антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области запрашивает и получает от органов исполнительной власти Ленинградской области отчеты о результатах применения соответствующих постановлений.

3.1.7. Рассматривает экспертные заключения о результатах независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области, постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области.

3.1.8. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.

3.1.9. Согласовывает проекты должностных регламентов гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области.

3.1.10. В установленном порядке визирует:

проекты правовых актов о назначении на должности гражданской службы Ленинградской области, о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы Ленинградской области и об освобождении от замещаемой должности гражданской службы Ленинградской области;

проекты служебных контрактов с лицами, назначенными на должности гражданской службы Ленинградской области.

3.1.11. Обеспечивает защиту интересов субъекта Российской Федерации - Ленинградской области при рассмотрении и разрешении судебными органами гражданских дел по спорам, возникающим из правоотношений, связанных с решениями представителей нанимателя (работодателей) в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области.

3.1.12. Участвует в проведении:

конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, вакантных должностей руководителей государственных унитарных предприятий (государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения) в Ленинградской области, включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;

аттестации гражданских служащих Ленинградской области;

квалификационных экзаменов при решении вопросов о присвоении классного чина гражданской службы гражданским служащим Ленинградской области;

служебных проверок в отношении гражданских служащих Ленинградской области.

3.1.13. Дает обязательные для исполнения указания:

руководителям правовых (юридических) подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области и гражданским служащим Ленинградской области, в должностные обязанности которых входит правовое (юридическое) обеспечение деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, по вопросам применения федерального и областного законодательства, а также правил юридико-технического оформления документов;

руководителям отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам исполнения судебных актов, а также правовых актов надзорных и контрольных органов.

3.1.14. В целях повышения квалификации, правильного и единообразного применения федерального и областного законодательства проводит совещания, семинары, лекции и иные мероприятия с участием гражданских служащих Ленинградской области и (или) муниципальных служащих.

3.1.15. Осуществляет систематизированный учет и хранение полученных по рассылке текстов федеральных правовых актов на бумажных носителях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»