____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 декабря 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 14 декабря 2011 года N 432
____________________________________________________________________
В целях реализации в 2004 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области до 20 января 2005 года представить в комитет по экономике и инвестициям информацию о выполнении мероприятий плана.
3. Комитету по экономике и инвестициям до 5 февраля 2005 года обобщить информацию о выполнении плана и представить Губернатору Ленинградской области.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 2 июля 2004 года N 124
План мероприятий
Правительства Ленинградской области
по реализации в 2004 году Послания Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации
Тезисы Послания | Содержание мероприятия | Срок | Ответственный исполнитель, |
И мы вполне способны за десять лет увеличить наш экономический потенциал в два раза, как говорили еще в прошлом году. Способны, если удержим среднегодовые темпы роста хотя бы на уровне первого квартала текущего года. И только сохранение высоких темпов развития - таких, на которые сейчас вышла Россия, - не позволит отбросить нас на "задворки" мировой экономики | 1. Проведение мониторинга функционирования основных отраслей производственного комплекса | ежеквартально | комитет по экономике и инвестициям, |
2. Подготовка проектов соглашений об основных принципах сотрудничества Правительства Ленинградской области с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории области | в течение | комитет по экономике и инвестициям, органы исполнительной власти Ленинградской области | |
3. Подготовка выпуска каталога продукции промышленного назначения и товаров народного потребления, производимых и закупаемых промышленными предприятиями области | четвертый квартал | комитет по экономике и инвестициям | |
Нашим приоритетом остается работа по углублению интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств, в том числе в рамках Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества | 4. Реализация соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве с регионами стран СНГ: Минским, Гомельским и Витебским облисполкомами (Беларусь), Киевской областью (Украина) и Арагацотнской областью (Армения) | в течение | комитет по внешнеэкономическим и международным связям, |
Усиление конкуренции на мировых рынках побуждает развитые страны наращивать поддержку своим производителям и экспортерам. МИДу России и Правительству в целом нужно изыскивать более эффективные способы для увеличения российского экспорта, для надежной защиты интересов российских компаний за рубежом | 5. Создание ассоциации экспортеров и перевозчиков | в течение | комитет по внешнеэкономическим и международным связям, |
В нашей стране существуют и конструктивно работают тысячи гражданских объединений и союзов ... Имеет также смысл использовать и накопленный в ряде регионов России опыт работы общественных палат | 6. Подготовка проектов соглашений и (или) распоряжений Правительства Ленинградской области о взаимодействии с общественными организациями, осуществляющими деятельность на территории области (общественная организация "Объединение промышленников и предпринимателей Ленинградской области", Ассоциация экономического взаимодействия территорий "Северо-Запад" и другие) | третий | комитет по экономике и инвестициям |
7. Разработка плана мероприятий по повышению роли советов директоров предприятий муниципальных образований в решении социально-экономических задач развития территорий | третий | комитет по экономике и инвестициям | |
8. Организация проведения обсуждений проектов законодательных и нормативных правовых актов, касающихся деятельности субъектов малого бизнеса, на заседаниях экспертно-консультативного совета предпринимателей Ленинградской области | в течение | комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка | |
... Усилия государства и бизнеса должны быть направлены на дальнейшее увеличение занятости - особенно в регионах с застойной безработицей - на развитие малого и среднего бизнеса ... | 9. Подготовка проекта региональной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на 2006-2007 годы", направленной на реализацию комплекса мер социальной поддержки населения, особенно в муниципальных образованиях с низким экономическим ростом | в течение | комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, |
... Государственные учреждения, многие из которых наделены функциями по контролю и надзору, ... нередко просто навязывают гражданам и бизнесу свои "услуги" н... | 10. Включение в план заседаний комиссии по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в Ленинградской области, вопросов обоснованности оказания платных услуг субъектам малого бизнеса государственными учреждениями (Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области, Управление вневедомственной охраны ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Управление государственной противопожарной службы МЧС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) | в течение | комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка |
... Развитие транспортной инфраструктуры. ... Частные инвестиции могут внести весомый вклад в создание разветвленной транспортной инфраструктуры высокого качества и надежности | 11. Осуществление функционального зонирования территории Ленинградской области с разработкой необходимых регламентов природопользования с учетом прогнозируемого увеличения проходящих через регион грузопотоков и соответствующего развития транспортной инфраструктуры | ноябрь | комитет по архитектуре и градостроительству, комитет по транспорту, комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды, Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом |
12. Подготовка предложений по развитию объектов транспортной инфраструктуры и пропускной способности коммуникаций на основе анализа существующих тенденций по изменению проходящих по территории области грузо- и пассажиропотоков | декабрь | комитет по транспорту | |
13. Реализация программ международного сотрудничества в сфере логистики, создания и эксплуатации транспортной инфраструктуры | в течение | комитет по внешнеэкономическим и международным связям, | |
... Расширение пропускной способности Балтийской трубопроводной системы... | 14. Расширение нефтеналивного терминала в морском торговом порту Приморск и согласование комплекса строительных работ, планируемых на 2005 год, в целях увеличения мощности Балтийской трубопроводной системы | в течение | комитет по топливно-энергетическому комплексу, |
Для России важна модернизация дорог. Опорную сеть дорог надо последовательно ориентировать на интеграцию в общеевропейскую дорожную сеть... Такие проекты позволят обеспечить межрегиональные и транзитные потоки на основных направлениях международных перевозок. И, что немаловажно, развивать территории, прилегающие к соответствующим магистралям ... | 15. Подготовка предложений по формированию российских участков IX транспортного коридора | в течение | комитет по транспорту, дорожный комитет, комитет по экономике и инвестициям |
16. Разработка градостроительной документации на территории, прилегающие к дорогам по основным направлениям международных автоперевозок, в том числе организация экологического мониторинга загрязнения атмосферы, почвы и водной поверхности по основным направлениям международных транспортных коридоров | в течение | комитет по архитектуре и градостроительству, | |
Мы давно говорим о платных дорогах. Полагаю, нам надо начать реализацию таких проектов по основным магистралям ... | 17. Разработка предложений по первоначальному составу участков платных автомобильных дорог на территории Ленинградской области | декабрь | дорожный комитет, |
18. Разработка предложений по порядку установления и размерам тарифов за пользование платными автомобильными дорогами на территории Ленинградской области | декабрь | дорожный комитет , | |
19. Разработка необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию пилотных проектов платных автомобильных дорог на территории Ленинградской области | декабрь | дорожный комитет, | |
Налоговая система по-прежнему избыточно ориентирована на фискальную функцию в ущерб другим, прежде всего функции стимулирования роста конкурентоспособности. И в этой связи налоговая система России должна быть более благоприятной для инвестирования и развития бизнеса - более благоприятной, чем в странах-конкурентах. Она сама должна стать конкурентоспособной | 20. Проведение мониторинга влияния действующей системы налогообложения на развитие субъектов малого бизнеса, внесение в нее необходимых изменений на уровне субъекта Федерации | в течение | комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка |
21. Разработка проекта областного закона, направленного на поддержку сетевых магазинов, торговых центров, крупных торговых комплексов | второй квартал | комитет по экономике и инвестициям | |
22. Внесение изменений в областной закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством | четвертый квартал | комитет по экономике и инвестициям | |
Сформировать систему оценки планов и показателей работы всех органов исполнительной власти | 23. Подготовка проекта распоряжения Губернатора Ленинградской области "О совершенствовании работы с региональными целевыми программами в Ленинградской области в 2004-2005 годах" | 1 августа | комитет по экономике и инвестициям |
Основой формирования бюджета должны стать четко заданные цели проводимой политики и ожидаемые результаты, а само бюджетное планирование приобрести долговременный характер. При этом самостоятельность бюджетополучателей в распоряжении средствами должна сопровождаться их ответственностью за результаты работы. Предстоит также подготовиться к введению нового разграничения доходных полномочий и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы страны. В результате всех этих мер должна появиться обновленная система межбюджетных отношений, вырасти самостоятельность и ответственность как регионов, так и муниципалитетов | 24. Подготовка проекта Программы реформирования бюджетного процесса в Ленинградской области на 2004-2006 годы | октябрь | комитет финансов |
25. При проектировании областного бюджета на 2005 год: - повышение доли долгосрочных региональных целевых программ в расходах областного бюджета - повышение качества программ и их ориентированности на конечные результаты - обеспечение реализации статьи 5 областного закона "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз в части расходования средств областного бюджета преимущественно на основе региональных целевых программ | декабрь | комитет по экономике и инвестициям, комитет финансов, органы исполнительной власти Ленинградской области | |
... Надо прежде всего провести реструктуризацию огромной сети бюджетных учреждений ... | 26. Проведение мониторинга сети бюджетных учреждений | август | комитет финансов, |
Главный конкурентный капитал, главный источник развития страны - это ее граждане ... ... Необходимо улучшить состояние здоровья российской нации, ... снизить уровень смертности, увеличить продолжительность жизни людей, преодолеть демографический спад. Уже в ближайшем будущем мы можем столкнуться с нехваткой рабочей силы, повышением социальной нагрузки на молодое поколение работающих | 27. Разработка Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2010 года | четвертый квартал | комитет по экономике и инвестициям, |
Сегодня профессиональное образование не имеет устойчивой связи с рынком труда. Более половины выпускников вузов не находят работу по специальности ... При таком количестве дипломированных специалистов у нас сохраняется дефицит квалифицированных кадров, остро необходимых стране... Следует стремиться к тому, чтобы большинство выпускников учебных заведений работало по специальности. Речь, разумеется, не о возврате к директивному распределению, а о прогнозировании потребностей государства в необходимых ему специалистах | 28. Утверждение и реализация Плана действий органов исполнительной власти Ленинградской области по обеспечению предприятий и организаций квалифицированными кадрами на 2004-2005 годы | в течение | комитет по экономике и инвестициям, |
... Полагаю также возможным заключение договора со студентом, который после получения бесплатного образования должен отработать по специальности определенный срок либо вернуть деньги, затраченные государством на его обучение. И начать, видимо, надо с дефицитных сегодня специальностей | 29. Формирование и реализация государственного образовательного заказа Правительства Ленинградской области на целевую подготовку кадров в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования | в течение | комитет общего и профессионального образования, |
... Обеспечение граждан доступным жильем. ... Обеспечить возможности ее (жилой площади) приобретения на рынке для основной части работающего населения России, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим гражданам социального жилья. Нужны ясные правовые условия для развития долгосрочного жилищного кредитования ... Ипотека должна стать доступным способом решения проблем для людей со средними доходами. ... Следует предусмотреть меры по целевой поддержке отдельных категорий граждан, в особенности - молодых семей | 30. Проведение работы по жилищному обеспечению льготных категорий граждан в соответствии с Положением об организации финансирования расходов на реализацию в Ленинградской области Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" в части обеспечения жилыми помещениями льготных категорий граждан, утвержденным распоряжением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2001 года N 313-р | в течение | комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, |
31. Подготовка проекта областного закона об основах жилищной политики на территории Ленинградской области | четвертый квартал | комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, | |
32. Разработка долгосрочного плана мероприятий по улучшению жилищных условий малоимущих категорий граждан Ленинградской области | четвертый квартал | комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, | |
33. Повышение эффективности реализации региональных целевых программ: | в течение | комитет по экономике и инвестициям | |
Принятие муниципалитетами четких правил землепользования и застройки, упрощение процедур разрешений и согласований на строительство, подготовка необходимой инженерно-коммунальной инфраструктуры - все эти меры должны быть направлены на сокращение времени и затрат по строительству | 34. Подготовка порядка согласования и получения разрешения на строительство для муниципальных образований | декабрь | комитет по экономике и инвестициям, |
35. Оказание методической и практической помощи при рассмотрении и утверждении муниципалитетами правил землепользования и застройки | в течение | комитет по экономике и инвестициям, | |
Посчитать реальную стоимость этих услуг и перейти от сметного принципа содержания медицинских учреждений к оплате за оказанный объем и качество медицинской помощи. Одной из главных причин такого положения дел остается неэффективность отечественного здравоохранения ... Главная цель модернизации российского здравоохранения - повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения | 36. Повышение обоснованности и эффективности расходов на здравоохранение | в течение | комитет по здравоохранению |
37. Разработка предложений по реформированию отрасли здравоохранения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ | четвертый квартал | комитет по здравоохранению | |
38. Проведение мониторинга исполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Ленинградской области. Разработка и внедрение стимулирующих форм оплаты профилактической работы и прогрессивных медицинских технологий | в течение | комитет по здравоохранению, | |
39. Разработка проекта Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Ленинградской области на 2005 год | третий | комитет по здравоохранению, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования | |
40. Проведение дальнейшей реструктуризации стационарной помощи населению на основе развития отделений дневного пребывания при больницах, рациональной специализации коечного фонда, повышение эффективности работы дневных стационаров, решение вопросов экономического стимулирования полустационарных технологий | в течение | комитет по здравоохранению | |
41. Усиление работы по контролю функционирования лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области по иммунопрофилактике управляемых инфекций, борьбе с внутрибольничной инфекцией, профилактика ВИЧ-инфекции и профессиональных заболеваний, в том числе заболеваний медицинского персонала | в течение | комитет по здравоохранению, | |
42. Продолжение реформирования амбулаторно-поликлинической службы. Разработка и принятие мер по расширению функций среднего медицинского персонала в целях освобождения врачебного персонала от несвойственных обязанностей | в течение | комитет по здравоохранению | |
43. Обеспечение работы по внедрению ресурсосберегающих технологий и мероприятий, в том числе установка приборов учета во всех учреждениях здравоохранения Ленинградской области | в течение | комитет по здравоохранению, | |
44. Внедрение системы мониторинга обеспечения лекарственными средствами льготных категорий населения Ленинградской области | в течение | комитет по здравоохранению | |
45. Совершенствование порядка формирования перечня лекарственных средств, централизованно закупаемых для обеспечения льготных категорий населения | в течение | комитет по здравоохранению | |
46. Подготовка проекта постановления Губернатора Ленинградской области "Об утверждении перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для централизованного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе областного медицинского страхования Ленинградской области, на 2005 год" | четвертый квартал | комитет по здравоохранению | |
Следующая важная задача - это развитие отечественного образования ... Одна из самых серьезных проблем - это недоступность качественного образования для малоимущих | 47. Осуществление мер социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей дошкольного возраста | в течение | комитет общего и профессионального образования |
48. Установление размера оплаты за содержание ребенка в детском образовательном учреждении, не превышающего федеральных нормативов | в течение | комитет общего и профессионального образования | |
49. Создание системы формирования заказа на образовательные услуги на муниципальном и региональном уровнях | третий | комитет общего и профессионального образования | |
50. Разработка методических рекомендаций по интеграции содержания регионального компонента в образовательные сферы инвариантной части федерального базисного учебного плана | второе полугодие | комитет общего и профессионального образования | |
51. Организация сетевого взаимодействия учреждений образования различных типов и видов в Ленинградской области в условиях школьных округов | второе полугодие | комитет общего и профессионального образования | |
52. Проведение мониторинга валеологического, образовательного и социологического аспектов образования | в течение | комитет общего и профессионального образования | |
53. Отработка системы комплексного мониторинга качества обучения в условиях образовательного учреждения | в течение | комитет общего и профессионального образования | |
54. Определение схемы проведения в 2005 году федерального эксперимента по проведению единого государственного экзамена | четвертый | комитет общего и профессионального образования | |
55. Разработка Концепции развития дополнительного образования в Ленинградской области | второе полугодие | комитет общего и профессионального образования | |
56. Совершенствование механизма взаимодействия органов исполнительной власти социальной сферы в работе с одаренными детьми | в течение | комитет общего и профессионального образования | |
57. Совершенствование условий проведения областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений | четвертый квартал | комитет общего и профессионального образования | |
58. Проведение подготовительной работы для перевода системы начального профессионального образования на финансирование из областного бюджета | второе | комитет общего и профессионального образования | |
Только от нас зависит успех решения первоочередных общенациональных задач, задач, которые хорошо известны: ... уменьшение бедности, рост благосостояния люде ... Российское общество должно видеть практические результаты нашей работы на международном направлении | 59. Продолжение реализации совместной российско-британской партнерской программы по борьбе с бедностью в Ленинградской области | в течение | комитет по внешнеэкономическим и международным связям, |
... Государственные функции, уже признанные избыточными, не должны быть реанимированы на уровне субъектов Федерации и муниципалитетов | 60. Проведение мониторинга государственных полномочий субъектов Российской Федерации, установленных федеральным законодательством. На его основе: - разработка концепции совершенствования системы управления в Ленинградской области, развитие системы государственного управления в административно-территориальных единицах - подготовка предложений по совершенствованию структуры, схемы управления органами исполнительной власти в Администрации Ленинградской области - разработка организационно-штатных нормативов для органов исполнительной власти Ленинградской области | в течение | аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области |
61. Проведение мониторинга осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления | в течение | комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области |
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка