Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

     

О региональной целевой программе "О поддержке
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
на основе принципов ипотечного кредитования
в Ленинградской области на 2003-2012 годы"

(с изменениями на 14 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 октября 2009 года
на основании Закона Ленинградской области
 от 7 октября 2009 года N 72-оз

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 8 августа 2005 года N 72-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 41, 31 августа 2005 года);

Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года N 104-оз (Вести N 203, 24.10.2008).     

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
22 апреля 2003 года



1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы".

2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



Санкт-Петербург,

22 мая 2003 года

N 40-оз

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 22 мая 2003 года N 40-оз
(в редакции областного закона
 от 8 августа 2005 года N 72-оз
, -
см. предыдущую редакцию)

Региональная целевая программа
"О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, на основе принципов
ипотечного кредитования в Ленинградской
области на 2003-2012 годы"

(с изменениями на 14 октября 2008 года)

Паспорт
региональной целевой программы
"О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, на основе принципов
ипотечного кредитования в Ленинградской
области на 2003-2012 годы"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40),
Гражданский кодекс Российской Федерации
,
Жилищный кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с последующими изменениями),
Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах",
постановление Правительства Российской Федераций от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы",
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации",
распоряжение Губернатора Ленинградской области от 3 апреля 2000 года N 137-рг "Об образовании рабочей группы по разработке концепции развития социальной программы поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе ипотечного кредитования в Ленинградской области",
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации",
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации",
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах",
постановление Правительства Ленинградской области от 25 марта 2004 года N 48 "О порядке реализации региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы"

Период и этапы реализации Программы

2003-2012 годы

1. Первый этап (2003-2004 годы): принятие постановления Правительства Ленинградской области о реализации Программы, заключение с органами местного самоуправления и банками соглашений об участии в реализации Программы, начало реализации Программы.
2. Второй этап (в течение 2005 года): создание регионального оператора агентства ипотечного жилищного кредитования; уточнение порядка взаимодействия между государственными учреждениями, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, привлеченными для реализации Программы; продолжение реализации Программы.
3. Третий этап (2006-2012 годы): реализация задач Программы в полном объеме

Цель Программы

Создание системы государственной поддержки в обеспечении доступным жильем граждан Ленинградской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем формирования правовых, организационных и финансовых условий

Государственный заказчик Программы

Правительство Ленинградской области

Основные задачи и мероприятия Программы

1. Улучшение жилищных условий участникам Программы, постоянно проживающим на территории Ленинградской области.
2. Создание механизмов взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями для обеспечения формирования рынка доступного жилья, в том числе за счет ипотечного кредитования, и увеличения объемов жилищного строительства на территории Ленинградской области.
3. Создание условий для начала массового строительства жилья.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для завершения Программы

Общая сумма расходов на реализацию Программы составит 569,8 миллиона рублей, в том числе из областного бюджета - 244,6 миллиона рублей, из местных бюджетов - 25,1 миллиона рублей, кредиты банков гражданам - 249,7 миллиона рублей, собственные средства граждан - 50,4 миллиона рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (социальный, экономический эффект)

1. Создание базы для улучшения жилищных условий гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ленинградской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющимся муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области, которые стали участниками Программы и получили банковский кредит.

Годы

Количество семей

2003

2004

2005

40

2006

44

2007

39

2008

38

2009

37

2010

37

2011

37

2012

40

Итого

312

2. Формирование рынка доступного жилья на территории Ленинградской области.

3. Привлечение личных средств граждан

Разработчик Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Сроки разработки Программы

II квартал 2005 года

Представитель государственного заказчика Программы

 

Комитет по строительству Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Основной исполнитель Программы: государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области" (далее - Дирекция) в 2003-2008 годах, комитет по строительству Ленинградской области с 2008 года.
Соисполнители Программы: органы местного самоуправления, с которыми
основным исполнителем были заключены соглашения об участии в реализации Программы (далее - соисполнители)

(строка в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года N 104-оз, - см. предыдущую редакцию)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Алимпиев Олег Николаевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, телефоны: 279-85-38,279-85-37

Система организации контроля за выполнением Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Н.И.Пасяда.
Текущий ведомственный контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.
Комитет по строительству Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития Ленинградской области

     

     

Раздел 1. Оценка и анализ исходной ситуации

В связи с переходом в 1991 году Российской Федерации к рыночной экономике резко сократились объемы государственных капитальных вложений на жилищное строительство в Ленинградской области. В 1990 году в Ленинградской области на строительство жилья было использовано 400 миллионов рублей, в 1995 году - 418 миллионов рублей, в 2000 году - 334 миллиона рублей. В 1990 году введено с эксплуатацию жилье общей площадью 808 тысяч квадратных метров, в 1995 году - 449 тысяч квадратных метров, в 1998 году - 363 тысячи квадратных метров, в 1999 году - 371 тысяча квадратных метров, в 2000 году - 392 тысячи квадратных метров, в 2001 году - 415 тысяч квадратных метров, в 2002 году - 422 тысячи квадратных метров, в 2003 году - 440 тысяч квадратных метров, в 2004 году - 461,8 тысячи квадратных метров, в 2005 году планируется ввод 693 тысяч квадратных метров жилья.

На 1 января 2005 года в Ленинградской области состояли на очереди и являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий 28000 семей (78000 человек), из них работников бюджетной сферы и правоохранительных органов - 4640 семей (12615 человек). Средняя зарплата жителей Ленинградской области за январь 2005 года составила 7388 рублей, работников бюджетной сферы - порядка 5-6 тысяч рублей, что делает невозможным покупку (строительство) жилья гражданами только за счет собственных средств.

     

     

Раздел 2. Принципы ипотечного кредитования
в Ленинградской области

2.1. Основным принципом ипотечного кредитования в Ленинградской области является получение долгосрочного кредита на приобретение жилья под залог недвижимости.

2.2. Ввиду того, что в большинстве своем граждане не располагают необходимыми средствами на приобретение жилья, им необходима государственная поддержка в формах, предусмотренных Программой.

2.3. Ипотечный кредит предоставляется гражданину банковской или иной кредитной организацией в целях приобретения в собственность гражданина жилого помещения под залог приобретаемого жилья.

2.4. Размер кредита и условия его предоставления определяются банком на основе оценки платежеспособности гражданина. Выбор и поиск жилья, приобретаемого с использованием, средств кредитов банка в рамках Программы, осуществляется гражданином самостоятельно.

     

     

Раздел 3. Цель Программы

3.1. Основной целью Программы является создание условий для осуществления конституционных прав на жилище граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющихся муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области, которые стали участниками Программы и заключили с банком договор ипотечного кредита.

3.2. Правительство Ленинградской области вправе распространить действие Программы на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих и работающих на территории Ленинградской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих документально подтвержденный месячный доход на семью менее суммы, установленной Правительством Ленинградской области.

     

     

Раздел 4. Основные задачи Программы

4.1. Основной задачей Программы является создание базы для улучшения жилищных условий участникам Программы. Порядок отбора участников Программы устанавливает Правительство Ленинградской области с учетом положений раздела 3 Программы.

Правительство Ленинградской области определяет величину, условия и порядок предоставления участникам Программы субсидий из областного бюджета на выполнение обязательств, предусмотренных договором о приобретении (строительстве) жилья по оплате первоначального взноса и (или) договорами ипотечного кредитования о компенсации части процентной ставки банка по ипотечному кредиту.

4.2. На первом этапе реализации Программы необходимо создание механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями для обеспечения формирования рынка доступного жилья, в том числе за счет ипотечного кредитования, и увеличения объемов жилищного строительства в Ленинградской области.

4.3. В ходе реализации Программы должны быть созданы условия для начала массового строительства жилья в Ленинградской области. Правительство Ленинградской области вправе предусматривать бюджетные расходы на такие цели по мере формирования рынка доступного жилья и развития ипотечного кредитования.

     

     

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Общая сумма расходов на реализацию Программы составит 569,8 миллиона рублей, в том числе из областного бюджета - 244,6 миллиона рублей, из местных бюджетов - 25,1 миллиона рублей, кредиты банков гражданам - 249,7 миллиона рублей, собственные средства граждан составят 50,4 миллиона рублей (приложения 1, 2, 3).

(миллионов рублей)

Годы

Бюджетные средства

Кредиты банков

Собственные средства граждан

Всего по Программе

всего

областной бюджет

местные бюджеты

1

2

3

4

5

6

7

2003

2004

2005

17,8

17,8

-

21,5

4,3

43,6

2006

22,4

20,5

1,9

26,2

5,3

53,9

2007

26,0

23,6

2,4

25,9

5,2

57,1

2008

30,0

27,1

2,9

28,0

5,7

63,7

2009

34,7

31,2

3,5

30,5

6,2

71,4

2010

39,9

35,8

4,1

34,2

6,8

80,9

2011

46,0

41,2

4,8

38,2

7,7

91,9

2012

52,9

47,4

5,5

45,2

9,2

107,3

Итого

269,7

244,6

25,1

249,7

50,4

569,8

5.2. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно выбирать формы содействия реализации Программы. Из них наиболее предпочтительными будут предоставление субсидий из местного бюджета участникам Программы на выполнение обязательств по договору о приобретении (строительстве) жилья в части оплаты первоначального взноса и (или) по договорам ипотечного кредитования в части уплаты сумм процентов, а также создание условий для строительства жилья участникам Программы.

     

     

Раздел 6. Порядок взаимодействия органов
исполнительной власти Ленинградской области,
основного исполнителя Программы, соисполнителей
Программы и банков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»