от 20 марта 2001 года N 18
Об утверждении региональной целевой программы
"Регионстатинформ" на 2001 год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 18 июля 2011 года N 221
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах", в целях обеспечения потребностей Правительства Ленинградской области, его структурных подразделений и администраций муниципальных образований в статистической информации Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Регионстатинформ" на 2001 год (далее - программа).
2. Возложить функции представителя заказчика программы на комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
3. Комитету по экономике и инвестициям до 25 марта 2001 года подготовить договорную документацию и обеспечить контроль за выполнением содержательной части программы.
4. Утвердить руководителем программы начальника отдела координации развития региональной статистики комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области Чмиля В.Я. с соответствующими полномочиями и обязанностями по организации ее выполнения.
5. Управлению делами заключить от имени Правительства Ленинградской области договоры по реализации положений программы.
6. Комитету финансов Ленинградской области обеспечить финансирование программы за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на 2001 год, в общей сумме 3000 тысяч рублей, в том числе: 5,5 тысячи рублей - для погашения задолженности за 2000 год; 2544,5 тысячи рублей - для перечисления за предоставляемую статистическую информацию в 2001 году; 220 тысяч рублей - на создание информационно-технологической среды предоставления и отображения статистической информации; 230 тысяч рублей - на приобретение техники для реализации программы и создание защищенного канала передачи статистических данных.
7. Рекомендовать администрациям муниципальных образований выделить средства за счет местных бюджетов и заключить договоры с территориальными органами государственной статистики на разработку необходимых статистических показателей.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 20 марта 2001 года N 18
(приложение)
Региональная целевая программа
"Регионстатинформ" на 2001 год
Полное наименование | Региональная целевая программы "Регионстатинформ " на 2001 год |
Основания для разработки программы | 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 “О федеральной целевой программе “Реформирование статистики в 1997-2000 годах”. |
Период реализации программы | Сентябрь 1993 года - декабрь 2001 года |
Цель программы | Дальнейшее реформирование статистики наиболее полного обеспечения потребностей органов власти всех уровней в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области и муниципальных образований для принятия эффективных управленческих решений |
Основные задачи, | 1. Разработка и реализация комплексного статистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов. Создание основ сквозной технологии сбора, передачи, обработки и накопления статистической информации при соблюдении требования по защите информации. |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на 2001 год |
|
Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы | 1993 год - 29,65 тыс. долларов США и 9,3 млн.руб. |
Объем финансирования, | Непрерывно действующая программа по обеспечению информацией органов власти и управления Ленинградской области |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, | 1. Повышение эффективности работы органов власти и управления Ленинградской области. |
Разработчик программы | Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области |
Сроки разработки программы | январь 2001 года |
Стоимость разработки программы | Разработка программы выполнена без целевого финансирования |
Представитель заказчика программы | Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области |
Основные исполнители и соисполнители программы | Санкт-Петербургский комитет государственной статистики, районные (городские) отделы (управления) государственной статистики Петербургкомстата, администрации муниципальных образований, государственное унитарное предприятие “Леноблтелеком”, научно - исследовательский центр "Природопользование”, закрытое акционерное общество “Алкор”, общество с ограниченной ответственностью "Top-Рlan", предприятия-поставщики оборудования |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы | Чмиль Валентин Яковлевич - начальник отдела координации развития региональной статистики комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области, телефон 274-41-58 |
Система организации контроля за выполнением программы | Оперативный контроль за выполнением программы осуществляется представителем заказчика в соответствии с календарными планами, реализуемыми согласно заключенным финансовым договорам по отдельным мероприятиям программы. Представление ежеквартально в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области сведений о ходе реализации программы. Общий контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по экономике и инвестициям Двас Г.В. |
Создание основ рыночной экономики в России, становление новой государственности на подлинно федеративных началах требует адекватной информационной политики. Формирование информационных ресурсов как в России в целом, так и в Ленинградской области осуществляется в сложных условиях.
Укрепление экономического роста Ленинградской области, начавшееся в 1999 году, продолжилось и в 2000 году. Наиболее существенными факторами подъема экономики области стали развитие импортозамещения, активизация экспорта продукции ряда сырьевых отраслей, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, рост инвестиций в основной капитал вследствие увеличения доли денежных средств в составе оборотных активов предприятий, постепенное увеличение внутреннего платежеспособного спроса со стороны как реального сектора экономики, так и населения, а также улучшение бизнес-среды, то есть повышение политической и экономической стабильности. Информация, превращенная в знания, позволяет оптимизировать управленческие решения, строить прогнозы социально-экономического развития региона и создавать предпосылки для дальнейшего роста экономических показателей.
Развитие рыночных отношений создает острую необходимость вовлечения информационных ресурсов и технологий в систему товарных отношений, интенсивного развития информационных систем и сетей. Основой информационных ресурсов государственных органов в сфере экономики была и остается статистическая информация, роль и значимость которой возрастает из года в год.
Вместе с тем в процессе реформирования механизмов управления значительно увеличиваются бюджетные расходы на создание системы мониторинга и статистического наблюдения, информационных систем и информационных ресурсов Правительства Ленинградской области. Для обеспечения подъема экономики необходимо иметь достоверную и полную информацию в целом по Ленинградской области, по муниципальным образованиям, а также по финансово-экономической ситуации в хозяйствующих субъектах, поэтому Правительством Ленинградской области принимаются все меры для продолжения реформирования статистической деятельности на территории области. Это обусловлено тем, что выполняемые Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики наблюдения представляются федеральным органам власти в агрегированном виде на уровне среднеобластных показателей, что не позволяет органам власти и управления области и муниципальных образований проводить взвешенную политику развития региона. Для принятия органами местного самоуправления эффективных решений по вопросам, входящим в предмет их ведения, требуется объективная статистическая информация о конкретных предприятиях и организациях различных отраслей и социальная информация с малыми периодами актуализации.
Обеспечение требуемой информацией всех ветвей власти областного и муниципального уровней, а также расширение состава информации требует проведения дополнительных работ, не финансируемых из федерального бюджета. Вследствие этого Правительство Ленинградской области вынуждено искать альтернативные пути получения, обработки и передачи первичной статистической информации, удовлетворяющие поставленным губернатором Ленинградской области требованиям.
В 1993 году было принято совместное распоряжение председателя Ленинградского областного Совета народных депутатов и главы администрации Ленинградской области от 2 июля 1993 года N 511-р/132-р “О создании в Ленинградской области государственной системы экономического информационного обеспечения региональных органов власти и управления” и разработана система статистических работ Ленинградской области (в дальнейшем - программа "Регионстатинформ"), ориентированная на выполнение федеральной целевой программы “Реформирование статистики в 1997-2000 годах”.
Мероприятия региональной целевой программы "Регионстатинформ" на 2001 год (далее - программа) являются неотъемлемым продолжением первого этапа реформирования российской статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.
Первый этап реформирования статистики был реализован на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате определился состав статистических показателей, в достаточной степени отражающий различные аспекты развития экономики. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие макроэкономические показатели в сфере цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономическим развитием области.
Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов власти и местного самоуправления для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения. С выдвижением на первый план потребностей общества в актуальной информации реформирование статистики превратилось в средство реализации качественно новых задач, предполагающих достаточность статистических данных для управления экономикой области и обеспечения информационных потребностей всех членов общества.
В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах на базе утвержденной на федеральном уровне системы статистических показателей, существующей методологии их расчета, методов сбора статистической отчетности предполагалось завершение создания модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений, дополнительное перераспределение функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы. Предполагалось, что повысится роль и обеспечится высокая оперативность и максимальная достоверность статистических данных, совершенствуется программно-технологический и технический уровень, будут обеспечены необходимые условия труда работников статистики. Однако ограниченность финансовых ресурсов не позволила выполнить намеченные планы. Состояние статистических работ в Ленинградской области в настоящий момент соответствует уровню 1996-1997 годов и требует принятия кардинальных мер со стороны Правительства Ленинградской области. По оценке специалистов для достижения уровня эффективности статистической деятельности, соответствующей стандартам Европейского сообщества, потребуется в течение последующих пяти лет обеспечить финансирование программы на уровне 10 - 12 миллионов рублей в год (в ценах 2000 года).
Ежегодно объем регионального разреза статистической информации сокращается и перестает удовлетворять потребности пользователей. Так, в федеральной программе статистических работ на 2001 год сокращены работы по разделам “3.2. Сельское хозяйство”, “3.8. Платные услуги”, “3.9. Здравоохранение”, “3.10. Образование и культура”, “3.12. Наука и инновации”, сокращен выпуск официальных статистических публикаций Госкомстата России. По-прежнему органами статистики не разрабатывается большинство показателей паспорта муниципального образования. Представляемая статистическая информация не в полной мере отвечает требованиям по показателям, разрезности и оперативности. Особо необходимо отметить отсутствие информации муниципального уровня по всем видам проводимых работ.
Кроме того, реализация современных методов эксплуатации информационных ресурсов и информационных технологий предполагает наличие необходимого парка технических средств. Однако большинство структурных подразделений Правительства Ленинградской области и администраций муниципальных образований не располагают техникой, обеспечивающей работу по современным технологиям. Отсутствуют телекоммуникационные средства, позволяющие обеспечить оперативный обмен информацией между владельцами баз данных.
Учитывая сказанное, региональная целевая программа "Регионстатинформ” на 2001 год направлена на продолжение работ по дальнейшему реформированию статистической деятельности в Ленинградской области в целях наиболее полного обеспечения потребностей органов власти всех уровней в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области и муниципальных образований для принятия эффективных управленческих решений.
Тематически региональная программа статистических работ Ленинградской области базируется на основе федеральной программы статистических работ на 2001 год, запросов структурных подразделений Правительства Ленинградской области и администраций муниципальных образований.
В отличие от федеральной программы региональная программа в первую очередь ориентирована на потребности областных органов государственного и муниципального управления в статистической информации. Информационно-статистическое обслуживание органов власти и управления области и органов местного самоуправления осуществляется на регулярной основе в рамках ежегодных договоров на статистическое обслуживание, заключаемых с Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики и его структурными подразделениями.
Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов государственной власти и управления, предпринимателей, населения и других потребителей создают необходимость системного реформирования организации статистического наблюдения в муниципальном и областном разрезах.
В ходе реализации программы необходимо решить следующие проблемы:
на базе утвержденной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности начать разработку комплексной модели региональной государственной статистики, адаптированной к условиям развития экономики, повысить эффективность взаимодействия с регистрирующими, банковскими, налоговыми и другими органами по вопросу информационного обеспечения социально-экономических процессов, происходящих в области;
повысить роль муниципальной статистики в обеспечении статистической информацией органов местного самоуправления;
обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных; развивать электронные формы представления информации;
повысить программно-технологический и технический уровень; обеспечить необходимые условия труда для пользователей информации.
В рамках сформированных проблем выделены оперативные задачи, реализация которых позволит заложить основы для разработки перспективной программы статистических работ Ленинградской области до 2005 года и перехода к муниципально-региональным государственным статистическим наблюдениям путем:
системного подхода при организации и выполнении программы;
нормативно-правового регулирования;
минимизации ресурсных требований и затрат на этапе реализации программы;
комплексирования информационных ресурсов и преемственности в разработке программно-технологических комплексов;
нацеленности на конкретный результат.
При разработке программы учтены требования федерального и областного законодательства, а также обеспечена связь с комплексом работ по реализации социально-экономических программ и мероприятий в сфере информационно-аналитической деятельности, информатизации и телекоммуникации.
Основой разработки программы являются:
заявки структурных подразделений Правительства Ленинградской области и согласованный перечень статистической информации, предоставляемой на муниципальном уровне;
требования к погашению задолженности, образовавшейся по результатам реализации работ и услуг по программе на 2000 год;
мероприятия, проводимые комитетом по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области в рамках создания информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области.
В соответствии с целями и задачами программы определены три оперативных направления деятельности на 2001 год.
В рамках первого направления - совершенствование информационного обеспечения органов власти и управления областного и муниципального уровней - реализуются три взаимосвязанных работы: