(с изменениями на 30 декабря 2000 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1998 года N 1468;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения потребностей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других потребителей в статистической информации о социально-экономическом развитии страны Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется Программа).
____________________________________________________________________
Срок реализации Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.
____________________________________________________________________
2. Определить:
государственным заказчиком - координатором Программы Государственный комитет Российской Федерации по статистике;
государственными заказчиками Программы (по направлениям):
Министерство экономики Российской Федерации - по вопросам обеспечения методических требований к статистической информации, используемой федеральными органами исполнительной власти для аналитических работ и разработки социально-экономических прогнозов и программ;
Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям - по вопросам приемки и экспертизы выполненных работ в части, касающейся сферы науки, технологий и инноваций, а также обеспечения выполнения мероприятий по совершенствованию статистики науки и инноваций.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию в 1997 году за счет средств федерального бюджета.
4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать ежегодно при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и проектов федерального бюджета выделение средств для осуществления мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов разработать и утвердить в 1997-1998 годах региональные программы реформирования статистики до 2000 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 ноября 1996 года
N 1410
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Реформирование статистики в 1997-2000 годах"
____________________________________________________________________
Срок реализации настоящей Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.
____________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Паспорт федеральной целевой программы "Реформирование 3
статистики в 1997-2000 годах"
1.Содержание проблемы реформирования статистики и 7
обоснование необходимости ее решения
2.Основные цель и задачи Программы 8
3.Система программных мероприятий 9
4.Ресурсное обеспечение Программы 20
5.Механизм реализации, организация управления и контроль за 21
ходом выполнения Программы
6.Оценка эффективности и результаты реализации Программы 22
Программные мероприятия на 1997-2000 годы 24
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Реформирование статистики
в 1997-2000 годах"
Наименование - федеральная целевая программа
"Реформирование Программы статистики
в 1997-2000 годах"
Дата принятия - поручение Правительства
решения о разработке Российской Федерации
Программы от 9 декабря 1995 г.
N АЧ-П5-38487
Государственные - Государственный комитет
заказчики Программы Российской Федерации по статистике,
Министерство экономики Российской
Федерации,
Государственный комитет Российской
Федерации по науке и технологиям
Основные разработчики - Государственный комитет
Программы Российской Федерации по статистике,
Министерство экономики
Российской Федерации,
Государственный комитет Российской
Федерации по науке и технологиям
с участием других федеральных
органов исполнительной власти
Цель и задачи - целью Программы является
Программы, важнейшие завершение системного реформирования
целевые показатели статистики для наиболее полного
удовлетворения потребностей
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, других
потребителей в объективной
статистической информации о
социально-экономическом развитии
страны, регионов, отраслей и секторов
экономики и хозяйствующих субъектов.
Для достижения этой цели будут
реализованы задачи по формированию
системы показателей, адекватно
отражающей перемены в обществе и
реформируемой экономике,
внедрению государственных
статистических стандартов, выработаны
прогрессивные технологические подходы
к формированию государственных
статистических информационных ресурсов
Срок реализации - 1997-2000 годы
Программы
Исполнители основных - Государственный комитет Российской
мероприятий Программы Федерации по статистике,
Министерство экономики Российской
Федерации,
Государственный комитет Российской
Федерации по науке и технологиям,
Министерство финансов Российской
Федерации, Государственная
налоговая служба Российской
Федерации,
Центральный банк Российской
Федерации, Министерство труда и
социального развития Российской
Федерации,
Государственный таможенный комитет
Российской Федерации,
Федеральное агентство
правительственной связи и
информации при Президенте
Российской Федерации, а также
другие федеральные органы
исполнительной власти, научные
организации
Объемы и источники - объем финансирования Программы
финансирования в 1997-2000 годах составит
Программы 459,9 млрд. рублей,
в том числе в 1997 году - 35,3*
млрд. рублей (в ценах по
состоянию на 1 апреля 1996 г.).
Программа финансируется за счет
целевых ассигнований из
федерального бюджета
---------------
* Размеры затрат подлежат уточнению после утверждения федерального бюджета на 1997 год.
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит
результаты реализации на основе внедрения современных
Программы методологий в сфере статистики и
информационных технологий обеспечить
потребности в статистической информации
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, средств
массовой информации, международных
организаций, населения, научной
общественности, коммерческих структур.
Во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти с
использованием данных маркетинговых
исследований рынка информационных
услуг будет построена система
показателей и методология
статистического анализа
общественно-экономического развития
страны.
Будут внедрены в практику работы
органов государственной статистики
система мониторингов социально-трудовой
сферы и современные комбинированные
методы статистических наблюдений,
создана современная система
автоматизированной обработки
статистической информации,
заложены основы формирования
интегрированных государственных
информационных ресурсов, завершится
унификация исчисления основных
статистических показателей в
соответствии с методологией, принятой
в мировой практике, получат дальнейшее
развитие Единый государственный регистр
предприятий и организаций и
автоматизированная система
классификации технико-экономической и
социальной информации, обеспечивающая
межведомственную и международную
сопоставимость статистических данных,
будет модернизирована техническая и
программно-технологическая
база органов государственной статистики
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляют Государственный комитет
исполнением Программы Российской Федерации по статистике,
Министерство экономики Российской
Федерации,
Государственный комитет Российской
Федерации по науке и технологиям
1. Содержание проблемы реформирования статистики
и обоснование необходимости ее решения
Мероприятия федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа) являются продолжением первого этапа реформирования российской статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.
Первый этап реформирования статистики был реализован на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате определился состав статистических показателей, в достаточной степени отражающий различные аспекты развития российской экономики. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.
Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие, укрупненные экономические счета, макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономическим развитием государства.
Одновременно в таких областях, как здравоохранение, социальное страхование, народное образование, получила развитие отраслевая статистика.
Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов государственной власти для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения. С выдвижением на первый план потребностей общества в актуальной информации реформирование статистики превратилось в средство реализации качественно новых задач, предполагающих достаточность статистических данных для управления государством и обеспечения информационных потребностей всех членов общества.
В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах необходимо:
на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели государственной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений;
усилить интегрирующие функции органов государственной статистики в общем процессе информационного отображения общественно-экономических явлений в стране;
сформировать единую методологическую основу для отраслевых систем статистической информации;
повысить роль региональной статистики с помощью перераспределения функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы;
обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных;
повысить программно-технологический и технический уровень системы, обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является завершение системного реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии страны, регионов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов.