от 19 февраля 1999 года N 69-рг
Об упорядочении работы подразделений Правительства
Ленинградской области по анализу и прогнозированию
социально-экономического развития Ленинградской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора Ленинградской области
от 8 апреля 2003 года N 56-пг
____________________________________________________________________
В целях осуществления глубокого и полного анализа состояния отраслей экономики и социальной сферы и разработки качественных прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области:
1. Утвердить Порядок подготовки прогнозных и аналитических материалов по социально-экономическому развитию Ленинградской области согласно приложению 1.
2. Определить ответственных за разработку отдельных разделов (показателей) прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области согласно перечню (приложение 2). Персональную ответственность за качество подготавливаемых материалов и своевременное представление их в комитет по экономике и инвестициям возложить на руководителей комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области.
3. Возложить на комитет по экономике и инвестициям ответственность за организацию подготовки и свод аналитических и прогнозных материалов.
4. Руководителям комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области в месячный срок внести изменения в свои положения, дополнив их функциями прогнозно-аналитического характера в соответствии с приложением 1.
5. В целях обеспечения автоматизации прогнозно-аналитической деятельности комитету по информации, печати и телекоммуникациям в рамках региональной целевой программы “Создание информационной телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области” в первоочередном порядке решить по согласованию с комитетом по экономике и инвестициям вопрос оснащения необходимым парком персональных компьютеров класса “Pentium” ряда структурных подразделений.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В.Н.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 19 февраля 1999 года N 69-рг
(приложение 1)
Порядок
подготовки прогнозных и аналитических материалов по
социально-экономическому развитию Ленинградской области
Краткосрочные и перспективные прогнозы социально-экономического развития Ленинградской области (далее -прогнозы) разрабатываются в объемах и в сроки, которые определяются нормативными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Ленинградской области, а также с учетом сценарных условий функционирования экономики России и в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации.
1.1.Разработка предварительного варианта прогноза
1.1.1.Комитет по экономике и инвестициям:
в соответствии с материалами, полученными из Минэкономики России, готовит распоряжение Губернатора о разработке прогноза и обеспечивает комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области (приведены в примечании), ответственные за разработку отдельных разделов (показателей) прогноза социально-экономического развития области, а также экономические службы муниципальных образований необходимыми методическими материалами и формами (в печатном виде и на машинных носителях);
совместно с Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики уточняет базовые данные по показателям, необходимым для разработки прогноза, и доводит их до сведения комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.1.2. Комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области в соответствии со сроками, определенными распоряжением Губернатора:
осуществляют комплексный анализ состояния дел в отраслях, на предприятиях и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, включая малые негосударственные предприятия;
на основе результатов комплексного анализа с учетом действующих нормативных актов Российской Федерации и сценарных условий функционирования экономики разрабатывают прогнозы развития отраслей хозяйства области, включая раздел “Малое предпринимательство”, с необходимыми обоснованиями и расчетами (пояснительная записка);
отражают показатели по разделу “Инвестиции” исходя из оценки финансовых ресурсов и необходимости реализации федеральных и региональных программ, а также потребность в государственных инвестициях с распределением по конкретным стройкам и объектам;
подготавливают и формируют раздел “Федеральные целевые программы” в соответствии с Порядком работы структурных подразделений Правительства Ленинградской области с федеральными целевыми программами, утвержденным распоряжением Губернатора Ленинградской области от 23 ноября 1998 года N 705-рг;
представляют в комитет по экономике и инвестициям прогноз развития отрасли, оформленный в соответствии с установленными требованиями и подписанный руководителем комитета или структурного подразделения (в печатном виде и на машинных носителях).
1.1.3. Материалы прогноза комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области передаются в комитет по экономике и инвестициям сотрудником, назначенным ответственным за свод прогнозных материалов.
1.1.4.Комитет по экономике и инвестициям:
осуществляет контроль качества и полноты представляемых комитетами и другими государственными органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза, организует их техническую доработку в соответствии с общими требованиями;
производит расчет макроэкономических показателей прогноза;
разрабатывает балансы: финансовый, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения и разделы прогноза “Демографические показатели”, “Основные показатели по гелогическому изучению недр”, “Охрана окружающей среды”, а совместно с другими комитетами и государственными органами исполнительной власти Ленинградской области - разделы “Малое предпринимательство” и “Инвестиции”;
осуществляет свод материалов прогноза, формирует полный пакет документов и представляет на рассмотрение коллегии комитета по экономике и инвестициям;
отправляет документы в Минэкономики России по электронной почте и в печатном виде.
1.2.Формирование основных показателей прогноза для разработки бюджетных проектировок
1.2.1.Комитет по экономике и инвестициям определяет круг прогнозных показателей социально-экономического развития Ленинградской области, необходимых для разработки проекта областного бюджета на последующий год, и до 1 июля года, предшествующего прогнозируемому, направляет их в комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области для уточнения по итогам первого полугодия.
1.2.2. Комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области уточняют исходя из оценки итогов первого полугодия, а также с учетом прогнозных намерений предприятий и организаций прогнозные оценки по кругу показателей, определенных комитетом по экономике и инвестициям, и с пояснительными записками о перспективах развития отрасли до 5 августа текущего года представляют материалы в комитет по экономике и инвестициям.
1.2.3.Комитет по экономике и инвестициям:
на основе материалов, представленных комитетами и другими государственными органами исполнительной власти Ленинградской области, готовит уточненный вариант показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на прогнозируемый период с пояснительной запиской, характеризующей состояние и дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, и представляет на рассмотрение коллегии комитета по экономике и инвестициям;
в соответствии с областным законом “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области” представляет не позднее 1 сентября текущего года в комитет финансов для расчета доходной базы бюджета Ленинградской области согласованный вариант основных показателей прогноза социально-экономического развития области на прогнозируемый период с пояснительной запиской, а также предложения по социальным стандартам и корректирующим коэффициентам для расчета минимальных бюджетов муниципальных образований;
представляет до 15 сентября текущего года для бюджетного послания Губернатора Ленинградской области Законодательному собранию прогноз основных показателей социально-экономического развития области.
1.3.Разработка уточненного варианта прогноза
1.3.1.Комитет по экономике и инвестициям:
разрабатывает формы и до 1 августа текущего года обеспечивает экономические службы муниципальных образований методическими материалами и формами для представления прогнозных оценок и намерений предприятий и организаций по формированию их производственной программы на прогнозируемый период для разработки уточненного варианта прогноза в целом по территории;
осуществляет методическое руководство.
1.3.2.Экономические службы муниципальных образований:
организуют разработку прогнозных оценок предприятий и организаций и представляют их в комитет по экономике и инвестициям в установленные сроки;
на основе прогнозных намерений предприятий и организаций разрабатывают прогноз социально-экономического развития муниципального образования, оформленный в соответствии с установленными требованиями, и представляют в комитет по экономике и инвестициям.
1.3.3. Комитет по экономике и инвестициям для разработки уточненного варианта прогноза обеспечивает в установленные Губернатором сроки комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за разработку отдельных разделов (показателей) прогнозов социально-экономического развития области, методическими материалами, полученными из Минэкономики России, и прогнозными оценками и намерениями предприятий и организаций по формированию производственных программ на прогнозируемый период по мере их поступления.
1.3.4. Комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области на основе анализа сложившейся ситуации, рекомендаций Минэкономики России и прогнозных оценок и намерений предприятий и организаций по формированию их производственных программ на прогнозируемый период:
уточняют показатели закрепленных за ними разделов прогнозов и предложения на финансирование реализации программных мероприятий в рамках федеральных целевых программ;
направляют материалы в комитет по экономике и инвестициям и государственному заказчику федеральных целевых программ в сроки, установленные Губернатором Ленинградской области.
Порядок оформления и передачи материалов аналогичен установленному на первом этапе разработки прогнозов.
1.3.5. Комитет по экономике и инвестициям :
осуществляет контроль качества и полноты представляемых комитетами и другими государственными органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза, организует их техническую обработку в соответствии с общими требованиями;
уточняет макроэкономические показатели прогноза;
разрабатывает региональный прогноз спроса и предложения продукции;
уточняет балансы: финансовый, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения;
уточняет показатели разделов “Демографические показатели”, “Основные показатели по геологическому изучению недр”, “Охрана окружающей среды”, а совместно с другими комитетами и государственными органами исполнительной власти Ленинградской области - показатели разделов “Малое предпринимательство” и “Инвестиции”;
осуществляет свод материалов прогноза;
формирует полный пакет документов и представляет на рассмотрение коллегии комитета по экономике и инвестициям;
отправляет документы в Минэкономики России по электронной почте и в печатном виде.
1.3.6.Комитет по экономике и инвестициям вносит не позднее конца первого квартала прогнозируемого периода в Правительство области на рассмотрение наряду с итогами за предшествующий год прогноз социально-экономического развития Ленинградской области.
Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на срок от трех до пяти лет и ежегодно корректируется одновременно с краткосрочным прогнозом. Порядок разработки (взаимодействие и функции комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области) соответствует порядку, установленному для разработки краткосрочных прогнозов (первый и второй этапы).
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается на 10-летний период и корректируется не реже чем один раз в пять лет с учетом реальных тенденций и данных краткосрочного и среднесрочного прогнозов.
Анализ социально-экономического развития Ленинградской области осуществляется ежемесячно, ежеквартально и по итогам года в объемах и в сроки, которые определяются Министерством экономики Российской Федерации и Губернатором Ленинградской области, а также другими вышестоящими организациями.
1. Ежемесячный анализ социально-экономического развития Ленинградской области
Комитет по экономике и инвестициям :
на основе статистической оперативной и экспресс-информации осуществляет до 15 числа месяца, следующего за отчетным, мониторинг социально-экономического развития Ленинградской области для представления в Правительство Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации;
в случае необходимости запрашивает оперативную информацию у комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области;
на основе доклада Санкт-Петербургского комитета государственной статистики осуществляет комплексный анализ социально-экономического развития Ленинградской области и до 22 числа месяца, следующего за отчетным, представляет его Губернатору и в Правительство Ленинградской области, а также полномочному представителю Президента Российской Федерации в Ленинградской области.
2.Ежеквартальный анализ социально-экономического развития Ленинградской области
2.1.Комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области: