Недействующий

Об итогах отопительного сезона 1999-2000 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему ... (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 31.05.2001 N 51)

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 июля 2000 года N 317-пг


Об итогах отопительного сезона 1999-2000 годов
и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального
хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему
периоду 2000-2001 годов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 31 мая 2001 года N 51

____________________________________________________________________


Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту совместно с государственным унитарным предприятием “Леноблжилкомхоз”, комитетом по топливно-энергетическому комплексу и администрациями муниципальных образований во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 27 мая 1999 года N 49 “Об итогах отопительного сезона 1998-1999 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 1999-2000 годов” были разработаны и реализованы мероприятия по подготовке к отопительному сезону.

Меры, принятые Правительством области и администрациями муниципальных образований, в целом позволили обеспечить удовлетворительную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 1999-2000 годов. Администрациям муниципальных образований была оказана финансовая поддержка из областного бюджета в сумме 12,8 миллиона рублей для завершения ремонтных работ на объектах жизнеобеспечения населения, частичного погашения задолженности по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства. Всего по Ленинградской области при подготовке к новому отопительному сезону было запасено 58795 тонн угля и 41683 тонны мазута, подготовлено 19727 жилых домов обобществленного жилищного фонда и фонда жилищно-строительных кооперативов, 621 котельная, 2290 километров тепловых сетей в двухтрубном исчислении, водопроводных сооружений производительностью 1124,75 тысячи кубических метров в сутки, 4420 километров водопроводных сетей, 14087 километров линий электропередачи, 428 специальных уборочных машин.

Комитетом финансов Ленинградской области в 1999 году выделено 100 процентов средств, предусмотренных областным бюджетом на создание областного аварийного запаса. В отопительный сезон предприятия жилищно-коммунального хозяйства 11 муниципальных  образований использовали областной аварийный запас для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения. Задолженность предприятий за полученную продукцию из аварийного запаса  составляет свыше 760 тысяч рублей.

Необходимо отметить, что за прошедший период выявлены серьезные недостатки в обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами, продолжается фактический рост отказов и остановок систем жизнеобеспечения - в среднем на 90 процентов к сезону 1998-1999 годов. Основными причинами их являются недостаточное финансирование ремонтных работ, большой моральный и физический износ объектов инженерной инфраструктуры, принятых от ведомств. Техническое состояние жилищного фонда продолжает ухудшаться (в 1999 году затраты на капитальный ремонт жилищного фонда составили 67,4 миллиона рублей, или 15 процентов потребности). Большое количество отказов в работе жилищно-коммунального хозяйства области приходится на хищение проводов из цветного металла на воздушных линиях электропередачи и разукомплектование электрооборудования (за отопительный период на территории области похищено 609,3 километра электропроводов). Значительные перерывы в электроснабжении имели место в населенных пунктах Бокситогорского, Всеволожского и Тихвинского районов.

Из-за недостаточного бюджетного финансирования и задолженности населения за предоставленные услуги отставание по выплате заработной платы работникам муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет до трех месяцев.  

В целях своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства области к бесперебойной работе в осенне-зимний период 2000-2001 годов

постановляю:

        1. Отметить, что несмотря на критическое состояние жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области минувший отопительный сезон прошел удовлетворительно.     

        2.  Предложить главам муниципальных образований:

        2.1.  Разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства муниципального  образования к работе в осенне-зимний период 2000-2001 годов и задание по форме N 1 - ЖКХ (зима) и представить их  в государственное унитарное  предприятие “Лен-облжилкомхоз”.

Обеспечить представление в государственное унитарное предприятие "Леноблжилкомхоз" 15 и 29 числа каждого месяца начиная с июля 2000 года оперативного отчета о ходе выполнения задания по подготовке жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования к работе в осенне-зимний период 2000-2001 годов по форме согласно приложению 1.

Круглосуточно сообщать в диспетчерский отдел государственного унитарного предприятия “Леноблжилкомхоз” обо всех случаях нарушений  в режимах работы объектов жилищно-коммунального хозяйства.     

2.2. Обеспечить первоочередное финансирование расходов по проведению ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, погашению задолженности по заработной плате работникам муниципальных предприятий отрасли.

2.3. В соответствии с проектом Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2001 год, подготовленной Минфином России, уровень оплаты граждан за жилье и коммунальные услуги должен составить 80 процентов от затрат на содержание и ремонт жилья и производство коммунальных услуг.

Для лиц (семей), имеющих одно жилое помещение (квартиру) в муниципальном жилищном фонде, оплату жилья, занимаемого сверх установленных социальных нормативов, и отопления сверхнормативной площади производить   в размере полного возмещения затрат.

Оплату коммунальных услуг и технического содержания жилья гражданами, имеющими жилое помещение (квартиру) на праве собственности без регистрации постоянного в нем проживания, производить в размере полного возмещения затрат.

2.4. Привести численность руководителей, служащих и работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствие с Рекомендациями по нормированию труда работников, утвержденными приказами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12 октября 1999 года N 74, от 9 декабря 1999 года N 139 и от 3 апреля 2000 года N 68.

2.5. Усилить контроль за формированием экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, за величиной стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц с целью принятия мер по снижению затрат на производство услуг.

Принять к обязательному исполнению методики расчетов тарифов на тепловую энергию, на услуги водоснабжения и канализации, введенные в действие постановлениями Губернатора Ленинградской области от 28 июля 1999 года N 245-пг "О регулировании тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Ленинградской области" и от 25 октября 1999 года N 359-пг "О регулировании тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области".

2.6. Принять меры к реализации в 2000 году муниципальных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2.7. Совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения оказать содействие дорожно-эксплутационным службам в выполнении паспортизации автомобильных дорог, обследовании и ремонте мостов и путепроводов, проектировании и установке дорожных ограждений первой группы, повышении уровня зимнего содержания улично-дорожной сети городов и населенных пунктов области, уделив особое внимание уборке снега и обработке противогололедными материалами остановок общественного транспорта и пешеходных тротуаров, а также работе наружного искусственного освещения в соответствии с установленным режимом.

2.8.  Регулярно информировать население Ленинградской области через средства массовой информации (радио, газеты, телевидение) о ходе подготовки объектов жизнеобеспечения к зиме 2000-2001 годов.

2.9. Оперативно рассматривать причины аварий, отказов и остановок на объектах жилищно-коммунального хозяйства, принимать меры по наказанию виновных.     

2.10. Предусмотреть в бюджете муниципального образования: