Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 октября 1999 года N 359-пг


О регулировании тарифов на услуги систем
водоснабжения и канализации на территории
Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 июля 2011 года на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 2 июня 2011 года N 46-пг

____________________________________________________________________

          

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, и в целях единого методологического подхода к расчету себестоимости, унификации нормативно-методического обеспечения и повышения эффективности регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области, осуществляемого Правительством области и администрациями муниципальных образований,

постановляю:

1. Ввести в действие с 1 ноября 1999 года прилагаемые Методические указания по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, для использования при регулировании тарифов на услуги по водоснабжению и канализации, оказываемые потребителям хозяйствующими субъектами разных форм собственности, кроме находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Ленинградской области при установлении тарифов на услуги водоснабжения и канализации для производителей этих услуг, находящихся в муниципальной собственности, руководствоваться Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Приложение
к постановлению Губернатора
Ленинградской области
от 25 октября 1999 года N 359-пг

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по определению тарифов на услуги водоснабжения и
канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности потребителям, расположенным на территории
Ленинградской области


                                                                                (Вводятся в действие
                                                                                      с 1 ноября 1999 года)



Раздел I. Общие положения



1. Настоящие указания разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен, единого подхода к установлению экономически обоснованных тарифов на территории Ленинградской области и пункта 1.2 Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 29 января 1999 года.

2. Методические указания устанавливают порядок расчета тарифов на услуги водоснабжения и канализации и являются обязательными для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, оказывающими эти услуги на территории Ленинградской области.

3. Понятия, используемые в методических указаниях:    

базовый период:

- по экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги, прибыль и т.д.) - период, предшествующий регулируемому (т.е. при регулировании тарифов на второй квартал 1999 года за базовый период принимаются отчетные данные первого квартала этого же года);

- по производственно-технологическим показателям (объем реализации услуг, расход материалов, топлива в натуральных показателях и т.д.) - соответствующий период прошлого года (т.е. при регулировании тарифов на второй квартал 1999 года за базовый период принимаются отчетные данные второго квартала 1998 года);

период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), на который предполагается распространить действие вновь устанавливаемых тарифов;

потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами;

регулирование тарифов - изменение в установленном порядке размера тарифа за единицу услуги;

хозяйствующий субъект - потребитель или производитель услуг, имеющие статус юридического лица;      

регулирующий орган:

- по услугам, оказываемым хозяйствующими субъектами, находящимися в муниципальной собственности, - органы местного самоуправления в соответствии с подпунктом 3 "а" пункта 3 статьи 11 областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области" от 29 апреля 1996 года N 12-оз;

- по услугам, оказываемым хозяйствующими субъектами других форм собственности, - комиссия по регулированию тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации в Ленинградской области, образованная распоряжением Правительства области от 26 июля 1996 года N 752-р.

4. Регулирование тарифов на услуги по водоснабжению и канализации производится посредством установления экономически обоснованных тарифов по инициативе хозяйствующего субъекта или регулирующего органа.

5. Хозяйствующий субъект - производитель услуг имеет право обратиться в регулирующий орган с просьбой о пересмотре тарифов на водоснабжение и канализацию при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) изменение затрат на производство этих услуг более чем на 2 процента, вызванное изменением объемов оказываемых услуг, ростом цен на электрическую,  тепловую энергию и другие материальные ресурсы или пересмотр условий тарифного соглашения по заработной плате;

б) изменение перечня и размера обязательных отчислений  и платежей, установленных нормативными актами Российской Федерации и Правительства Ленинградской области;

в) наступление событий, появление которых оказали существенное воздействие на финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

6. Регулирование тарифов на услуги по водоснабжению и канализации по инициативе регулирующего органа производится при наличии одного или нескольких условий, перечисленных в пункте 5 настоящего раздела. Регулирующий орган может поднять вопрос о пересмотре тарифов и выдать предписание хозяйствующему субъекту представить в месячный срок информацию по формам согласно приложениям 1-8 к настоящим методичеким указаниям.

         В случае, если хозяйствующий субъект, осуществляющий услуги водоснабжения и канализации, не представил в установленный срок необходимую информацию, регулирующий орган может самостоятельно принять решение об изменении тарифа.

Регулирующий орган, равно как и хозяйствующий субъект, несет ответственность за экономическую обоснованность величины  утверждаемых тарифов.

Раздел II. Технико-экономическое обоснование тарифов
на услуги водоснабжения и канализации



1. Для определения исходной базы формирования тарифов на водоснабжение и канализацию необходимо руководствоваться:

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 (с последующими изменениями и дополнениями);

        Методикой формирования экономически обоснованных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23 февраля 1999 год N 9;

        Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства 1999 года согласованной с Минэкономики России письмом от 4 августа 1998 года N ША-950/42-352;

настоящими методическими указаниями;

другими нормативными актами Правительства и Губернатора Ленинградской области.

2. При планировании затрат, исходя из которых будет рассчитан тариф на период регулирования, необходимо провести анализ фактических объемных показателей и отчетных данных по статьям затрат в разрезе формы N 6 "Отчетная калькуляция себестоимости услуг" и сопоставить с плановыми данными по статьям затрат себестоимости, исходя из которой был рассчитан действующий тариф.

3. Расход воды на собственные нужды должен составлять до 10 процентов объема поднимаемой воды.

4. При расчете общего объема поданной в сеть и реализованной потребителям воды необходимо учитывать доводомерные утечки (потери в сетях) по нормативу, согласованному в установленном порядке, в зависимости от состояния основных средств, но не более 20 процентов. Кроме того следует учесть, что на себестоимость товарной воды относятся только потери на участке водомагистрали до границы раздела, связанные с ее транспортировкой сторонним потребителям. Потери воды в сетях предприятия как потребителя, связанные с транспортировкой воды, относятся на затраты по основному производству.

5. Утечки  и расход воды на собственные нужды сверх установленных нормативов списываются  за счет результатов финансовой деятельности.

6. Расчет  средств, относимых на себестоимость услуг по водоснабжению и канализации (хозяйствующий субъект обязан обеспечить раздельный учет затрат по этим видам услуг), производится по следующим составляющим затрат:

а) сырье, основные и вспомогательные материалы:

связанные с технологическим циклом (коагулянты, химреактивы) - по установленным нормам и прогнозируемым ценам на период регулирования;

прочие - исходя из сумм фактического расхода за период, предшествующий регулируемому, и прогнозируемых цен;

б) электрическая и тепловая энергия, приобретенная на технологические цели, - исходя из нормативных (расчетных) объемов потребления с учетом фактического расхода за базовый период и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;

в) топливо всех видов на технологические цели (отопление зданий, обслуживание производства услуг транспортом предприятия и т.п.) - исходя из фактического расхода за базовый период, но не выше плановых норм и цен, прогнозируемых на период регулирования;

г) ремонт и техническое обслуживание - на основе норм и программ проведения ремонтных работ и норм расхода материальных, трудовых ресурсов и смет (составляются с учетом прогнозируемых на период регулирования цен), утвержденных руководителем предприятия и согласованных с регулирующим органом, а также заключенных договоров на услуги производственного характера и действительной возможности их освоения в данном периоде.

В тех случаях, когда резервный  фонд не создается, затраты на проведение всех видов ремонта относятся на статью "Ремонт и техническое обслуживание".

Размер средств, направляемых на ремонтные работы, в себестоимости не должен превышать 10 процентов полной производственной себестоимости услуг;

д) амортизация основных фондов - по нормам амортизационных отчислений с учетом нового порядка амортизации, установленного с 1 января 1997 года Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", и постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 627 "Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов".

В случае, если фактический отпуск воды и принятые стоки ниже 75 процентов установленной мощности оборудования или сетей, регулирующий орган должен поставить вопрос о включении амортизационных отчислений в себестоимость по статье затрат "Амортизационные отчисления" с понижающим коэффициентом с учетом степени использования мощностей.

При этом следует иметь ввиду, что:

1) 100 процентов начисления производятся при 75 процентах использования мощностей;

2) сумма амортизационных отчислений, отнесенных на себестоимость услуг, не может быть ниже половины 100 - процентного  начисления.

Кроме того, если производственные мощности не могут быть использованы в ближайшем будущем, регулирующий орган может поставить перед хозяйствующим субъектом вопрос об их консервации.

При неиспользовании средств амортизации на восстановление основных фондов за отчетный период при расчете суммы необходимой прибыли не включаются статьи затрат "Развитие производства" и "Капвложения",

е) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой деятельности, определяются:

- по муниципальным предприятиям - исходя из среднесписочной численности работающих в регулируемой деятельности и средней заработной платы персонала за базовый период, с учетом изменения на регулируемый период ставки рабочего I разряда (если таковое будет произведено), но не выше размера фонда оплаты, рассчитанного по нормативу численности должностей и ставки рабочего I разряда (определяются Правительством Ленинградской области в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением), и текущего премирования персонала в размерах, предусмотренных в коллективных договорах конкретного хозяйствующего субъекта, но не выше 50 процентов должностного оклада;

- по хозяйствующим субъектам других форм собственности - расходы, относимые на заработную плату по регулируемой деятельности и включаемые в себестоимость услуги, принимаются исходя из среднесписочной численности работающих в регулируемой сфере и средней заработной платы, которая не должна превышать более чем на 20 процентов среднюю заработную плату на специализированном муниципальном предприятии, на территории которого находится хозяйствующий субъект;

ж) отчисления на социальные нужды (на социальное страхование, в фонд занятости, на обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные законодательством) - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

з) прочие затраты:

- плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду - в соответствии с действующими экологическими нормативами;

- уплата процентов по полученным кредитам и бюджетным ссудам - в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- затраты на подготовку и переподготовку кадров в части, относимой на себестоимость, - в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные сборы, отчисления и платежи, относимые на себестоимость услуг) - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

и) общехозяйственные (общеэксплуатационные) расходы:

по хозяйствующим субъектам, находящимся в муниципальной собственности:

- затраты на содержание электроцеха, транспортного, механического и других вспомогательных цехов (в случае, если эти расходы не относятся прямым методом по мере выполнения работ на конкретном участке деятельности) - по удельному весу заработной платы работников, занятых в регулируемой деятельности, в общем фонде зарплаты хозяйствующего субъекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»