ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2001 года N 51
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Ленинградской области
от 23 мая 2002 года N 83
____________________________________________________________________
Принятые Правительством Ленинградской области и администрациями муниципальных образований меры по реализации задач, предусмотренных в постановлении Губернатора Ленинградской области от 28 июля 2000 года N 317-пг "Об итогах отопительного сезона 1999-2000 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2000-2001 годов", позволили обеспечить удовлетворительную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2000-2001 годов.
Вместе с тем были выявлены серьезные недостатки в обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами в Волховском, Всеволожском, Выборгском, Кировском, Лужском и Подпорожском районах, городах Сертолово и Шлиссельбурге.
В целях обеспечения своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства области к бесперебойной работе в осенне-зимний период 2001-2002 годов Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Предложить главам муниципальных образований:
1.1. Разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности к работе в осенне-зимний период 2001-2002 годов.
Обеспечить своевременное финансирование расходов, предусмотренных в планах мероприятий по подготовке к отопительному сезону.
1.2. Завершить ремонтные и подготовительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения населения и объектов социальной сферы горячим водоснабжением с 25 августа и отоплением к 1 сентября 2001 года.
1.3. При формировании местного бюджета на 2002 год предусмотреть расходы:
а) на оплату муниципальными учреждениями и организациями социальной сферы газа, электроэнергии и коммунальных услуг, утвержденные на основании норм потребления;
б) на финансирование адресных программ капитального строительства объектов коммунального назначения и газификации;
в) на дотирование разницы в тарифах на услуги, предоставляемые населению, в пределах утвержденных норм потребления.
1.4. Обеспечить в течение 2001-2002 годов снижение на 15 процентов непроизводительных издержек при производстве жилищно-коммунальных услуг.
1.5. До 1 августа 2001 года установить (исходя из норм) лимиты потребления коммунальных услуг для предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований.
1.6. До 1 сентября 2001 года установить для всех категорий потребителей экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с рекомендациями Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и Методики формирования экономически обоснованных тарифов на услуги, утвержденными постановлением Госстроя России от 23 февраля 1999 года N 9.
Решению о пересмотре ставок и тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг должна предшествовать экспертиза (аудит) экономической обоснованности действующих тарифов.
1.7. Организовать работу по техническому обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы всех уровней собственности на основе заключенных договоров.
1.8. Образовать муниципальные комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при начислении субсидий (компенсаций) гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с Примерным положением, утвержденным настоящим постановлением.
1.9. Совместно с комитетом по труду и социальной защите населения и комитетом общего и профессионального образования рассмотреть до 15 августа 2001 года возможность передачи в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, находящихся в оперативном управлении учреждений, курируемых указанными областными комитетами.
1.10. Обеспечивать своевременное представление (15 и 29 числа каждого месяца, начиная с июня текущего года) в ленинградское областное дочернее унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Ленжилкомсервис" оперативного отчета о ходе выполнения задания по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2001-2002 годов (по форме согласно приложению 1) и ежедневное сообщение в диспетчерский отдел указанного предприятия обо всех нарушениях в режимах работы объектов коммунального хозяйства и аварийных ситуациях.
2. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству (Гончарову В.3.) совместно с главами муниципальных образований:
2.1. До 1 сентября 2001 года разработать программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области. Определить руководителем программы председателя комитета Гончарова В.3.
2.2. До 1 декабря 2001 года разработать программу развития, технического перевооружения и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Определить ответственным за разработку программы заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Белевич С.В.
В составе программы предусмотреть подпрограммы:
а) энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве;
б) реконструкция и модернизация муниципальных котельных с переводом на местные виды топлива;
в) обеспечение населения питьевой водой;
г) восстановление и обновление жилищного фонда;
д) техническое перевооружение парка коммунальной техники на лизинговой основе;
е) газификация.
2.3. До 1 августа 2001 года организовать внедрение единого платежного документа (квитанции) на оплату населением жилищно-коммунальных услуг.
2.4. Доложить на заседании Правительства Ленинградской области в январе 2002 года о ходе реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
3. Комитету финансов (Яковлеву А.И.), комитету по экономике и инвестициям (Двасу Г.В.), комитету по жилищно-коммунальному хозяйству (Гончарову В.3.) совместно с главами муниципальных образований провести до 1 сентября 2001 года инвентаризацию кредиторской и дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и принять меры по улучшению их финансового положения.
4. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Малькову А.В.) совместно с комитетами по управлению муниципальным имуществом администраций муниципальных образований провести до 1 сентября 2001 года инвентаризацию и аудит котельных. На основе полученных данных установить экономическую эффективность источников теплоснабжения.
5. Комитету по топливно-энергетическому комплексу (Мякову С.Б.) осуществлять контроль за утвержденными лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов и совместно с администрациями муниципальных образований обеспечить мониторинг использования всех видов топлива в период подготовки и прохождения отопительного сезона 2001-2002 годов.
6. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству (Гончарову В.3.) совместно с комитетом по топливно-энергетическому комплексу (Мяковым С.Б.) и региональной энергетической комиссией Ленинградской области (Хабачевым Л.Д.) до 15 июля 2001 года разработать в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (введен в действие с 1 января 2001 года) нормы потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих на территории Ленинградской области.
7. Применять при расчетах социальные нормы площади жилья в размере:
а) 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи из трех и более человек;
б) 42 квадратных метра - на семью из двух человек;
в) 33 квадратных метра - на одиноко проживающего человека.
8. Утвердить Примерное положение о муниципальной комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при начислении субсидий (компенсаций) гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, согласно приложению 2.
9. Комитету по информации, печати и телекоммуникациям (Михайличенко М.М.):
9.1. Обеспечить программную и техническую поддержку внедрения единого платежного документа (квитанции) на территории Ленинградской области.
9.2. Организовать проведение мероприятий информационно-пропагандистского сопровождения реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области.
10. Образовать межведомственную комиссию по подготовке и проведению отопительного сезона 2001-2002 годов на территории Ленинградской области, утвердить персональный состав комиссии согласно приложению 3.
11. Межведомственной комиссии (Григорьеву И.Н.) совместно с главами муниципальных образований и с участием Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области обеспечить контроль за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства ведомств к работе в указанный период.
12. В целях экономии бюджетных средств ленинградскому областному дочернему унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "Ленжилкомсервис" (Рассказову В.И.) совместно с главами муниципальных образований обеспечить возврат финансовых средств, ранее выделенных из аварийного областного запаса для ликвидации последствий аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, на приобретение материальных ценностей.
13. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству (Гончарову В.3.) доложить в октябре текущего года об итогах подготовки объектов жизнеобеспечения населения Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2001-2002 годов.
14. Признать утратившими силу:
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Григорьева И.Н.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 31 мая 2001 года N 51
(Форма)
ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ
о ходе выполнения задания по подготовке объектов
жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период
2001-2002 годов по муниципальному образованию
по состоянию на ___________ 2001 года
(число, месяц)
N п/п | Объекты и работы | Единица измерения | Задание по подготовке | Фактически выполнено | Процент выполнения | Процент выполнения на соответствующий период прошлого года |
1 | Государственный, муниципальный, общественный жилищный фонд и фонд жилищно-строительных кооперативов - всего | тыс.ед. |
|
|
|
|
2 | То же | тыс.кв.м |
|
|
|
|
3 | В том числе муниципальной собственности | тыс.ед |
|
|
|
|
4 | То же | тыс.кв.м |
|
|
|
|
5 | Котельные - всего | ед. |
|
|
|
|
6 | В том числе муниципальной собственности | ед. |
|
|
|
|
7 | Замена котлов - всего | ед. |
|
|
|
|
8 | В том числе муниципальной собственности | ед. |
|
|
|
|
9 | Капитальный ремонт котлов - всего | ед. |
|
|
|
|
10 | В том числе муниципальной собственности | ед. |
|
|
|
|
11 | Тепловые сети - всего | км |
|
|
|
|
12 | В том числе муниципальной собственности | км |
|
|
|
|
13 | Замена ветхих тепловых сетей (в двухтрубном исполнении) - всего | км |
|
|
|
|
14 | В том числе муниципальной собственности | км |
|
|
|
|
15 | Центральные тепловые пункты - всего | ед. |
|
|
|
|
16 | В том числе муниципальной собственности | ед. |
|
|
|
|
17 | Водопроводы (мощность) - всего | тыс.куб.м в сутки |
|
|
|
|
18 | Водопроводы (протяженность) - всего | км |
|
|
|
|
19 | В том числе муниципальной собственности (мощность) | тыс.куб.м в сутки |
|
|
|
|
20 | В том числе муниципальной собственности (протяженность) | км |
|
|
|
|
21 | Замена ветхих водопроводных сетей | км |
|
|
|
|
22 | Линий электропередачи - всего | км |
|
|
|
|
23 | В том числе муниципальной собственности | км |
|
|
|
|
24 | Специальные уборочные машины | ед. |
|
|
| . |
25 | Капитальный ремонт дорог | тыс.кв.м |
|
|
|
|
26 | Создание нормативного запаса топлива - уголь | т |
|
|
|
|
27 | Жидкое топливо | т |
|
|
|
|
28 | Финансовые средства для подготовки жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования к зиме | млн.руб. |
|
|
|
|
| из них: |
|
|
|
|
|
| финансовые средства на приобретение топлива для предприятий жилищно-коммунального хозяйства | млн.руб. |
|
|
|
|
29 | Финансовые средства для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов | млн.руб. |
|
|
|
|