от 28 июля 2000 года N 317-пг
Об итогах отопительного сезона 1999-2000 годов
и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального
хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему
периоду 2000-2001 годов
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 31 мая 2001 года N 51
____________________________________________________________________
Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту совместно с государственным унитарным предприятием “Леноблжилкомхоз”, комитетом по топливно-энергетическому комплексу и администрациями муниципальных образований во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 27 мая 1999 года N 49 “Об итогах отопительного сезона 1998-1999 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 1999-2000 годов” были разработаны и реализованы мероприятия по подготовке к отопительному сезону.
Меры, принятые Правительством области и администрациями муниципальных образований, в целом позволили обеспечить удовлетворительную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 1999-2000 годов. Администрациям муниципальных образований была оказана финансовая поддержка из областного бюджета в сумме 12,8 миллиона рублей для завершения ремонтных работ на объектах жизнеобеспечения населения, частичного погашения задолженности по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства. Всего по Ленинградской области при подготовке к новому отопительному сезону было запасено 58795 тонн угля и 41683 тонны мазута, подготовлено 19727 жилых домов обобществленного жилищного фонда и фонда жилищно-строительных кооперативов, 621 котельная, 2290 километров тепловых сетей в двухтрубном исчислении, водопроводных сооружений производительностью 1124,75 тысячи кубических метров в сутки, 4420 километров водопроводных сетей, 14087 километров линий электропередачи, 428 специальных уборочных машин.
Комитетом финансов Ленинградской области в 1999 году выделено 100 процентов средств, предусмотренных областным бюджетом на создание областного аварийного запаса. В отопительный сезон предприятия жилищно-коммунального хозяйства 11 муниципальных образований использовали областной аварийный запас для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения. Задолженность предприятий за полученную продукцию из аварийного запаса составляет свыше 760 тысяч рублей.
Необходимо отметить, что за прошедший период выявлены серьезные недостатки в обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами, продолжается фактический рост отказов и остановок систем жизнеобеспечения - в среднем на 90 процентов к сезону 1998-1999 годов. Основными причинами их являются недостаточное финансирование ремонтных работ, большой моральный и физический износ объектов инженерной инфраструктуры, принятых от ведомств. Техническое состояние жилищного фонда продолжает ухудшаться (в 1999 году затраты на капитальный ремонт жилищного фонда составили 67,4 миллиона рублей, или 15 процентов потребности). Большое количество отказов в работе жилищно-коммунального хозяйства области приходится на хищение проводов из цветного металла на воздушных линиях электропередачи и разукомплектование электрооборудования (за отопительный период на территории области похищено 609,3 километра электропроводов). Значительные перерывы в электроснабжении имели место в населенных пунктах Бокситогорского, Всеволожского и Тихвинского районов.
Из-за недостаточного бюджетного финансирования и задолженности населения за предоставленные услуги отставание по выплате заработной платы работникам муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет до трех месяцев.
В целях своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства области к бесперебойной работе в осенне-зимний период 2000-2001 годов
постановляю:
1. Отметить, что несмотря на критическое состояние жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области минувший отопительный сезон прошел удовлетворительно.
2. Предложить главам муниципальных образований:
2.1. Разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования к работе в осенне-зимний период 2000-2001 годов и задание по форме N 1 - ЖКХ (зима) и представить их в государственное унитарное предприятие “Лен-облжилкомхоз”.
Обеспечить представление в государственное унитарное предприятие "Леноблжилкомхоз" 15 и 29 числа каждого месяца начиная с июля 2000 года оперативного отчета о ходе выполнения задания по подготовке жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования к работе в осенне-зимний период 2000-2001 годов по форме согласно приложению 1.
Круглосуточно сообщать в диспетчерский отдел государственного унитарного предприятия “Леноблжилкомхоз” обо всех случаях нарушений в режимах работы объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Обеспечить первоочередное финансирование расходов по проведению ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, погашению задолженности по заработной плате работникам муниципальных предприятий отрасли.
2.3. В соответствии с проектом Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2001 год, подготовленной Минфином России, уровень оплаты граждан за жилье и коммунальные услуги должен составить 80 процентов от затрат на содержание и ремонт жилья и производство коммунальных услуг.
Для лиц (семей), имеющих одно жилое помещение (квартиру) в муниципальном жилищном фонде, оплату жилья, занимаемого сверх установленных социальных нормативов, и отопления сверхнормативной площади производить в размере полного возмещения затрат.
Оплату коммунальных услуг и технического содержания жилья гражданами, имеющими жилое помещение (квартиру) на праве собственности без регистрации постоянного в нем проживания, производить в размере полного возмещения затрат.
2.4. Привести численность руководителей, служащих и работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствие с Рекомендациями по нормированию труда работников, утвержденными приказами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12 октября 1999 года N 74, от 9 декабря 1999 года N 139 и от 3 апреля 2000 года N 68.
2.5. Усилить контроль за формированием экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, за величиной стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц с целью принятия мер по снижению затрат на производство услуг.
Принять к обязательному исполнению методики расчетов тарифов на тепловую энергию, на услуги водоснабжения и канализации, введенные в действие постановлениями Губернатора Ленинградской области от 28 июля 1999 года N 245-пг "О регулировании тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Ленинградской области" и от 25 октября 1999 года N 359-пг "О регулировании тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области".
2.6. Принять меры к реализации в 2000 году муниципальных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.7. Совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения оказать содействие дорожно-эксплутационным службам в выполнении паспортизации автомобильных дорог, обследовании и ремонте мостов и путепроводов, проектировании и установке дорожных ограждений первой группы, повышении уровня зимнего содержания улично-дорожной сети городов и населенных пунктов области, уделив особое внимание уборке снега и обработке противогололедными материалами остановок общественного транспорта и пешеходных тротуаров, а также работе наружного искусственного освещения в соответствии с установленным режимом.
2.8. Регулярно информировать население Ленинградской области через средства массовой информации (радио, газеты, телевидение) о ходе подготовки объектов жизнеобеспечения к зиме 2000-2001 годов.
2.9. Оперативно рассматривать причины аварий, отказов и остановок на объектах жилищно-коммунального хозяйства, принимать меры по наказанию виновных.
2.10. Предусмотреть в бюджете муниципального образования:
средства на финансирование программы замены и модернизации лифтового оборудования и привлекать для этих целей средства из внебюджетных источников;
расходы на жилищно-коммунальные услуги бюджетных организаций;
средства на оплату электроэнергии, отпускаемой муниципальными электросетевыми предприятиями организациям, финансируемым из местного бюджета.
2.11. Совместно с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Правительства Ленинградской области и управлением "Леноблгосэнергонадзор" довести до организаций, финансируемых из муниципального бюджета, помесячные лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и помесячные лимиты потребления тепла и электроэнергии. Обеспечить контроль за их целевым рациональным использованием.
Предусмотреть в бюджете муниципального образования отдельной защищенной статьей средства на оплату тепла и электроэнергии с учетом инфляционного роста тарифов на тепло и электроэнергию.
2.12. Формирование муниципального бюджета на 2001 год по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство осуществлять с учетом лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для населения.
3. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области совместно с государственным унитарным предприятием “Леноблжилкомхоз” при участии муниципальных образований завершить в текущем году разработку долгосрочной программы технического перевооружения муниципальных котельных Ленинградской области до 2004 года.
4. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству совместно с комитетом по топливно-энергетическому комплексу и региональной энергетической комиссией Ленинградской области разработать и утвердить до 2001 года нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для населения Ленинградской области.
5. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству совместно с государственным унитарным предприятием "Леноблжилкомхоз", администрациями муниципальных образований и комитетом по топливно-энергетическому комплексу обеспечить контроль за использованием всех видов топлива в муниципальных образованиях в период подготовки и прохождения отопительного сезона 2000-2001 годов.
6. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству в целях своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему сезону 2000-2001 годов:
6.1. Совместно с комитетом финансов Ленинградской области подготовить предложения о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2000 год" в части увеличения на 10000 тысяч рублей резерва на оказание помощи муниципальным образованиям в ликвидации крупных аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства (статья 38).
6.2. Совместно с государственным унитарным предприятием "Леноблжилкомхоз" осуществлять контроль за соблюдением требований норм при эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и сбор информации о ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.
7. Государственному унитарному предприятию "Леноблжилкомхоз" совместно с главами муниципальных образований обеспечить возврат финансовых средств, полученных из областного бюджета на приобретение материальных ценностей для ликвидации последствий аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях, и направить их на пополнение областного аварийного запаса.
8. Комитету финансов Ленинградской области рассмотреть возможность переноса финансирования аварийного запаса с четвертого квартала на третий квартал текущего года в объемах, предусмотренных областным бюджетом.
9. Утвердить персональный состав межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона 2000-2001 годов на территории Ленинградской области согласно приложению 2.
10. Предложить руководству Ленинградского военного округа, войск и формирований центрального подчинения, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, управления Октябрьской железной дороги и других ведомств обеспечить подготовку ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального назначения к отопительному сезону 2000-2001 годов.
Межведомственной комиссии совместно с главами муниципальных образований и с участием Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области обеспечить контроль за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства ведомств к работе в отопительный период.
12. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству доложить в октябре текущего года об итогах подготовки объектов жизнеобеспечения населения Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2000-2001 годов.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на глав муниципальных образований Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области Григорьева И.Н.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
(Форма)
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ленинградской области
от 28 июля 2000 года N 317-пг
ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ
о ходе выполнения задания по подготовке жилищно-коммунального
хозяйства к работе в осенне-зимний период 2000-2001 годов
по муниципальному образованию
___________________________ по состоянию на _________________2000 года
(число, месяц)
N | Объекты и работы | Единица | Зада- | Выпол- | Процент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Обобществленный жилищный фонд муниципального образования -всего | тыс.ед. |
|
|
|
2. | То же | тыс.кв.м |
|
|
|
3. | В том числе муниципальной собственности | тыс.ед. |
|
|
|
4. | То же | тыс.кв.м |
|
|
|
5. | Котельные- всего | ед. |
|
|
|
6. | В том числе муниципальной собственности | ед. |
|
|
|
7. | Замена котлов - всего | ед. |
|
|
|
8. | В том числе муниципальной собственности | ед. |
|
|
|
9. | Капитальный ремонт котлов - всего | ед. |
|
|
|
10. | В том числе муниципальной собственности | ед. |
|
|
|
11. | Тепловые сети - всего | км |
|
|
|
12. | В том числе муниципальной собственности | км |
|
|
|
13. | Замена ветхих тепловых сетей ( в двухтрубном |
|
|
|
|
14. | В том числе муниципальной собственности | км |
|
|
|
15. | Центральные тепловые пункты - всего | ед. |
|
|
|
16. | В том числе муниципальной собственности | ед. |
|
|
|
17. | Водопроводы (мощность) - всего | тыс.куб.м |
|
|
|
18. | Водопроводы (протяженность) - всего | км |
|
|
|
19. | В том числе муниципальной собственности (мощность) | тыс.куб.м |
|
|
|
20. | В том числе муниципальной собственности (протяженность) | км |
|
|
|
21. | Замена ветхих водопроводных сетей | км |
|
|
|
22. | Линий электропередачи - всего | км |
|
|
|
23. | В том числе муниципальной собственности | км |
|
|
|
24. | Специальные уборочные машины | ед. |
|
|
|
25. | Капитальный ремонт дорог | тыс.кв.м |
|
|
|
26. | Создание нормативного запаса топлива - уголь | т |
|
|
|
27. | Жидкое топливо | т |
|
|
|
28. | Потребность в финансовых средствах для подготовки жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований к зиме (с закупкой топлива) | млн.руб. |
|
|
|
29. | Поступило финансовых средств из федерального и областного бюджетов для капитального ремонта систем жизнеобеспечения населения | млн.руб. |
|
|
|