Целью государственной политики в сфере поддержки граждан с ограниченной трудоспособностью является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей инвалидов в сфере труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов (далее - ИПР), снижение численности "застойной" и "хронической" безработицы" среди лиц, испытывающих трудности в поиске работы и трудоустройстве.
Работа с безработными гражданами-инвалидами в 1997-98 годах проводилась в следующих объемах:
Наименование показателей | 1997 год | 1998 год |
Всего обратилось ищущих работу инвалидов, чел. в том числе женщин |
|
|
от общего числа обратившихся, % |
|
|
Трудоустроено, чел. | 320 | 394 |
от всех обратившихся инвалидов, % | 27,8 | 31,2 |
Получили профориентационные услуги, чел. | 720 | 859 |
Заняты в общественных работах, чел. | - | 30 |
Направлены на переобучение, чел. | 64 | 83 |
закончили обучение, чел. трудоустроены по окончании учебы, чел. | 28 | 99 |
Направлены на досрочную пенсию, чел. | 8 | 3 |
Профессиональная реабилитация инвалидов и содействие их занятости - важнейшая социальная проблема. Она обостряется в условиях экономической нестабильности, сокращения объемов производства, коммерциализации сфер образования и профессиональной подготовки, появления негосударственных предприятий, руководители которых не заинтересованы в приеме инвалидов на работу.
Несмотря на объективные трудности, в 1997 году главами администраций муниципальных образований Всеволожский район, Бокситогорский район, Киришский район, Приозерский район, Тосненский район и поселок Кузнечное были приняты распоряжения по квотированию рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на предприятиях муниципальных образований.
В 1998 году такие распоряжения приняли в Бокситогорском, Киришском, Волховском, Подпорожском и Тосненском районах.
В 1998 году Гатчинским, Кингисеппским, Сосновоборским и Подпорожским отделами занятости были организованы общественные работы для инвалидов. Было трудоустроено 30 человек.
Для содействия в трудоустройстве инвалидов служба занятости направляет свою работу прежде всего на поиск следующих новых форм и методов взаимодействия с работодателями, различными ведомствами и учреждениями с целью расширения круга возможностей для трудовой адаптации граждан с ограниченной трудоспособностью:
- участие в разработке и реализации совместно с заинтересованными ведомствами Правительства области региональной комплексной программы “Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области”;
- разработка совместно с другими ведомствами и общественными организациями инвалидов документов по организации квотирования рабочих мест на предприятиях Ленинградской области для инвалидов;
- участие совместно с заинтересованными ведомствами Правительства области в расширении возможности и реализации ИПР инвалидов на территории Ленинградской области;
- организация и проведение совместно с предприятиями (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), применяющими труд инвалидов, и отделениями Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых выставок “Трудовой потенциал инвалидов” и “Благо” с целью повышения их конкурентоспособности и расширения рынка сбыта готовой продукции.
Основными задачами службы занятости - посредника между работодателем и человеком, ищущим работу - в 1999 - 2000 годах являются:
реализация потенциальных возможностей инвалидов в сфере труда;
содействие психологической адаптации инвалидов к новым условиям на рынке труда;
обучение инвалидов конкурентоспособным специальностям;
проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан с ограниченной трудоспособностью.
Ожидаемые результаты
Комплексный подход к решению проблем занятости позволит сократить время пребывания граждан с ограниченной трудоспособностью на учете в службе занятости, организовать их профессиональное обучение и переобучение, оказать более действенные услуги по профессиональной ориентации и рациональному трудоустройству.
При содействии службы занятости
будут трудоустроены в 1999 году 340 человек,
в 2000 году 425 человек.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий настоящего подраздела является составной частью разделов активной политики занятости и включено в соответствующие разделы. При наличии средств или путем реструктуризации долга работодателей в ГФЗН расходы на трудовую реабилитацию инвалидов составят:
в 1999 году - 0,3 млн. руб.;
в 2000 году - 0,39 млн. руб.