Проблема социальной защиты граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, является в настоящее время острой и актуальной. По данным ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 12 месяцев 1998 года на территории Ленинградской области ранее судимыми совершено 9606 преступлений, удельный вес рецидивной преступности составил 40,8%, что на 7,9% выше аналогичного показателя Российской Федерации (32,9%). Согласно прогнозу ГУВД на 1999-2000 годы количество освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, составит 3175 и 3490 человек в год.
В 1997 и 1998 годах в службу занятости обращалось граждан этой категории, ищущих работу, 758 и 676 человек соответственно. Из них: нашли работу 204 и 208 человек, в том числе женщин - 16 и 29 человек.
На 1 января 1999 года граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, состоит на учете 265 человек, или 0,8% от общего числа всех безработных. Предположительно в 1999-2000 годах их количество существенно не изменится и будет находиться в пределах 250-350 человек, или в пределах 0,7-1,5% от числа всех зарегистрированных безработных.
Многие из категории ранее судимых сталкиваются со значительными трудностями в поиске работы. Работодатели не стремятся принимать на работу таких лиц, что резко обостряет социальную и правовую незащищенность этой категории граждан. В 1998 году Департаментом был разработан проект областного закона о квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в возрасте до 23 лет, в том числе освобожденных из учреждений, исполняющих наказание. Квотирование для них рабочих мест частично снимет сложившуюся напряженность по этой категории граждан на рынке труда, будет способствовать их социально-трудовой адаптации.
Службой занятости в 1999-2000 годах планируется провести ряд мероприятий, направленных на усиление социальной защищенности граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание. Основной их целью является повышение эффективности работы с данной категорией граждан, организация совместной, с заинтересованными ведомствами, работы по их социально-трудовой адаптации к рынку труда, по обеспечению их эффективной трудовой занятости.
Основными направлениями деятельности службы занятости по работе с этими гражданами будут следующие:
а) совершенствование нормативной, методической, справочно-информационной базы по переподготовке и трудоустройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
б) организация взаимодействия органов исполнительной власти, заинтересованных ведомств, учреждений, предприятий, действующих на рынке труда, по эффективному содействию занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание.
Ожидаемые результаты:
1) улучшение условий для реализации прав граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание;
2) действенная интеграция и адаптация их к рынку труда;
3) снижение социальной напряженности.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Формирование мероприятий настоящего подраздела является составной частью разделов активной политики занятости и включено в соответствующие разделы.
Но- | Наименование раздела, подраздела программы, содержание мероприятия | Организации, ответственные за исполнение | Источник финанси- | Показатели по срокам исполнения | Стоимость выполнения, млн.руб. | ||
|
|
|
| 1999 год | 2000 год | 1999 год | 2000 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Разработать совместно с ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области меры по поддержке содействия трудовой занятости лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, | ГФЗН | второй квартал | - | за счет средств на содержание службы занятости | |
2 | Проводить совместные занятия специалистов ОЗН и участковых инспекторов милиции по организации взаимодействия в решении проблемы содействия занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания | ОЗН, | ГФЗН, муниципаль- | еже- | еже- | за счет средств на содержание службы занятости, муниципальных органов власти | |
3 | Организовать работу по профориентации граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, | ГФЗН | 150 чел. | 180 чел. | за счет средств на содержание службы занятости | |
4 | Организовать профобучение граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, | -"- | 80 | 100 чел. | -"- | |
5 | Оказывать методическую, нормативную, справочно-информационную помощь специалистам ОЗН по работе с гражданами, освобожденными из учреждений, исполняющих наказания | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, | ГФЗН, муниципальные бюджеты | - | - | за счет средств на содержание службы занятости, муниципальных органов власти | |
6 | Подготавливать для ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области информацию о состоянии рынка труда и возможностях трудоустройства граждан, прибывающих из учреждений, исполняющих наказания | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области | ГФЗН | еже- | еже- | за счет средств на содержание службы занятости | |
7 | Публиковать совместно с ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области информационные материалы по проблеме трудоустройства граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, | ГФЗН, областной бюджет | 1 раз в полу- | 1 раз в полу- | за счет средств на содержание службы занятости, областных органов власти | |
8 | Организовать обмен между Департаментом ФГСЗН по Ленинградской области и ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области статистическими данными о количественном и профессиональном составе граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания, и их трудоустройстве | -"- | -"- | еже- | еже- | -"- |