По данным Миграционной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в область прибыло беженцев и вынужденных переселенцев:
в 1997 году - 2707 человек (в том числе 1622 человека в трудоспособном возрасте),
в 1998 году - 2519 человек (в том числе 1461 человек в трудоспособном возрасте).
В целях поиска подходящей работы в службу занятости обратилось беженцев и вынужденных переселенцев:
в 1997 году - 138 человек (в том числе 93 женщины), в 1998 году - 134 человека (в том числе 84 женщины).
В службе занятости населения Ленинградской области в качестве безработных было зарегистрировано беженцев и вынужденных переселенцев:
на 1 января 1998 года - 85 человек,
на 1 января 1999 года - 73 человека.
Из числа беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных в качестве безработных или обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, было трудоустроено:
в 1997 году - 92 человека (в том числе 66 женщин),
в 1998 году - 65 человек (в том числе 42 женщины).
По прогнозу Миграционной службы в Ленинградскую область прибудет беженцев и вынужденных переселенцев:
в 1999 году - 2273 человека (в том числе 1316 человек в трудоспособном возрасте),
в 2000 году - 2053 человека (в том числе 1185 человек в трудоспособном возрасте).
С целью поиска подходящей работы в службу занятости обратятся беженцев и вынужденных переселенцев:
в 1999 году - 130 человек (в том числе 81 женщина),
в 2000 году - 126 человек (в том числе 78 женщин).
Исходя из прогноза прибытия в область беженцев и вынужденных переселенцев и существующей тенденции их обращения в службу занятости, следует ожидать, что зарегистрированных в качестве безработных беженцев и вынужденных переселенцев будет:
на 1 января2000 года - 62 человека,
на 1 января 2001 года - 53 человека.
Хотя число беженцев и вынужденных переселенцев, обращающихся в службу занятости населения Ленинградской области невелико (0,03% экономически активного населения), им как категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите, необходима дополнительная поддержка в возможности трудоустройства со стороны государственных органов.
Мероприятия настоящего подраздела ориентированы на дополнительное повышение шансов и сокращение сроков трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев и оказание им целевой поддержки в период вынужденной безработицы.
Приоритетными направлениями политики содействия занятости беженцев и вынужденных переселенцев являются:
а) оказание психологической поддержки и помощи в социальной адаптации беженцам и вынужденным переселенцам в новых для них социально-экономических условиях;
б) выработка и осуществление мер, стимулирующих работодателей принимать на работу беженцев и вынужденных переселенцев;
в) создание условий для скорейшего трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев путем повышения их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе через оказание им профориентационных услуг, специальных форм консультирования и переобучения;
г) обеспечение занятости беженцев и вынужденных переселенцев путем привлечения их к участию в общественных работах;
д) создание временных рабочих мест для молодежи и подростков из числа беженцев и вынужденных переселенцев;
е) оказание содействия в создании предприятий малого и среднего бизнеса, организации индивидуальной трудовой деятельности;