Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 августа 1999 года N 260-пг


Об утверждении Программы содействия занятости
населения Ленинградской области на 1999-2000 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 10 марта 2011 года N 14-пг

____________________________________________________________________

          

В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) и в целях реализации Концепции региональной политики содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 2 октября 1998 года N 35,  


постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы.

2. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области (Рожков В.Д.):

2.1. Совместно с областными и муниципальными органами управления организовать реализацию мероприятий Программы и обеспечить контроль за ее выполнением.

2.2.. Представить в Правительство Ленинградской области в первом квартале 2000 года отчет о выполнении мероприятий Программы за 1999 год.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.

Первый вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
А.Яковлев

     

Министерство труда
и социального развития
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 13 августа 1999 года N 260-пг
(приложение)

ПРОГРАММА
содействия занятости населения Ленинградской области
на 1999-2000 годы

Одобрена координационным комитетом содействия занятости населения
Ленинградской области,
протокол N 1 от 14 апреля 1999 года


Согласована

Министерство труда
и социального развития
Российской Федерации,
заместитель Министра Москвина М.В.
30 июня 1999 года, исх. N 4400-ММ


ПАСПОРТ

Программы содействия занятости населения Ленинградской области
на 1999-2000 годы

Наименование
программы:

Программа содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы

Основания для
разработки программы:

статья 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации",

     

постановление Губернатора Ленинградской области от 30 декабря 1998 года N 440-пг "О разработке областной и муниципальных программ содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы"

     

Государственный
заказчик:

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

     

Основные разработчики
программы:

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области,

     

рабочая группа из представителей комитетов Правительства Ленинградской области, межправительственных организаций, образованная постановлением Губернатора Ленинградской области от 30 декабря 1998 года N 440-пг

     

Цели и задачи программы,
важнейшие целевые
показатели:

Реализация государственной политики занятости путем:

развития гибкости рынка труда;

увеличения уровня занятости;     

переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;

       

повышения стимулов к активному поиску работы безработными;

     

смягчения социальных последствий высвобождения рабочей силы;

  

повышения сбалансированности количества предложений рабочей силы и числа рабочих мест;

     

предупреждения массовой безработицы на муниципальных рынках труда;

     
создания новых и повышения эффективности существующих рабочих мест;

развития кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;

     
роста мобильности трудовых ресурсов

Сроки реализации
программы:

1999-2000 годы

Объемы и источники
финансирования:

финансовые затраты на реализацию программы из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в 1999 году составят 308,5 миллиона рублей, в том числе: средства федерального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий, влияющих на состояние рынка труда, составят в 1999 году - 37,1 миллиона рублей; областного бюджета - 256,4 миллиона рублей; муниципальных бюджетов - 13,8 миллиона рублей.

     

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы:

Реализация программы в течение 1999-2000 годов позволит:

обеспечить среднегодовой уровень регистрируемой безработицы в 1999-2000 годах в пределах 5,1%;

     

оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 180 тысячам человек, в том числе в 1999 году - 90 тысячам человек;

        

повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и оказать содействие в трудоустройстве 59,3 тысячи жителей области (в 1999 году - 27,8 тысячи человек, в 2000 году - 31,5 тысячи человек);

      

обеспечить участие в общественных работах 2730 человек, в том числе: в 1999 году - 1250 человек, в 2000 году - 1480 человек;

обеспечить временное трудоустройство 2403 человек, в том числе: в 1999 году - 1029 человек, в 2000 году - 1374 человек;    

трудоустроить на временные рабочие места 6816 несовершеннолетних подростков, в том числе: в 1999году - 4300 человек, в 2000 году - 4500 человек;

     

поддержать предпринимательскую инициативу 1350 человек, в том числе: в 1999 году - 650 человек, в 2000 году- 700 человек;

     

предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний более 8915 безработным гражданам, в том числе: в 1999 году - 4915 человекам, в 2000 году - 4000 человек;

   

провести профориентационную работу со 110 тысячами человек, в том числе: в 1999 году с 52,2 тысячи человек, в 2000 году - 57,8 тысячи человек;

      

создать 8868 новых рабочих мест, в том числе: в 1999 году - 3863 рабочих места, в 2000 году - 5005 рабочих мест;

     

сохранить 19152 действующих рабочих места, в том числе: в 1999 году - 9281 рабочее место, в 2000 году - 9871 рабочее место;

       

поддержать доходы 168 тысяч безработных граждан, в том числе: в 1999 году - 90 тысяч безработных, при среднемесячной численности безработных, получающих пособие, 34,0 тысячи человек, в 2000 году - 78 тысяч безработных, при среднемесячной численности безработных, получающих пособие, 34,3 тысячи человек;

       

предоставить возможность выхода на досрочную пенсию 300 безработным ежегодно

     

Система организации
контроля за выполнением
программы:

Контроль за реализацией программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области совместно с подразделениями Правительства Ленинградской области при участии органов исполнительной власти муниципальных образований

     

Введение

Программа содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы (далее- Программа) сориентирована на ускорение рыночных преобразований в трудовой сфере в целях осуществления структурных сдвигов в экономике, повышения эффективности труда, изменения трудового менталитета и развития гибкого рынка труда.

Основные положения Программы определены на основании:

Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 828;

прогноза ситуации на рынке труда на краткосрочную и среднесрочную перспективу, доведенного письмом заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 1998  года N 1916-Пр;

рекомендаций по разработке и корректировке территориальных программ содействия занятости населения на 1999 год (письмо Минтруда России от 9 декабря 1998 года N 479-13);

Концепции региональной политики содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 2 октября 1998 года N 35.

Подготовка Программы осуществлялась с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1998-2000 годы, разработанного Министерством экономики Российской Федерации, а также прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 1999-2000 годы.

В разработке Программы принимали участие представители  комитетов Правительства Ленинградской области:

- комитета по экономике и инвестициям (подразделы 1.4.1. Прогнозируемый спрос на рабочую силу в 1999-2000 годы, 3.2. Инвестиционная политика по созданию рабочих мест, приложение к Программе "Расходы федерального, регионального и местного бюджетов на реализацию инвестиционных и социальных программ, оказывающих влияние на состояние рынка труда");

-  комитета по труду и социальной защите населения (подраздел 1.4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы, разделы 5. Мероприятия по обеспечению качества рабочей среды, 7. Мероприятия социальной интеграции по поддержке граждан с особыми потребностями);

- комитета общего и профессионального образования (подразделы 1.4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы, 7.6. Содействие занятости выпускников учебных заведений);

- комитета промышленности (подраздел 1.4.3. Отраслевые проблемы занятости в 1999-2000 годах);

- комитета пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка (подраздел 1.4.3. Отраслевые проблемы занятости в 1999-2000 годах);

- комитета по лесу (подразделы 1.4.3. Отраслевые проблемы занятости в 1999-2000 годах, 6.3. Временная занятость и общественные работы);

- комитета по лесопромышленному комплексу (подраздел 1.4.3. Отраслевые проблемы занятости в 1999-2000 годах);

- комитета по сельскому хозяйству (подразделы 1.4.3. Отраслевые проблемы занятости в 1999-2000 годах, 6.4. Содействие развитию предпринимательской инициативы и самозанятости);

- комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму (подразделы 7.4. Содействие занятости молодежи, 7.5. Временная занятость несовершеннолетних подростков).

В качестве реализации мер, предусмотренных Концепцией региональной политики содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы (постановление Правительства области от 2 октября 1998 года N 35), в Программу включены мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с Леноблкомимуществом.

Кроме того, в разработке Программы приняли участие межправительственные организации:

- Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (подразделы 1.4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы, 7.8 Содействие трудовой занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание);

- Миграционная служба Санкт-Петербурга и Ленинградской области (подразделы 1.4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы, 7.9. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев, регулирование трудовой миграции);

- Ленинградский областной комиссариат (подраздел 1.4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы).

В разработанной Программе учтены предложения Ленинградского областного правления Всероссийского общества инвалидов (подраздел 7.1. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью).

Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 1999-2000 годы. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в основном путем выполнения муниципальных программ содействия занятости.

Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий областных и муниципальных органов исполнительной власти, деятельность которых влияет на состояние занятости, а также объединений работодателей и объединений профсоюзов. Она предполагает реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения.

Программа базируется на разграничении функций и ответственности между областными органами государственной власти и органами государственной власти муниципальных образований по регулированию рынка труда с целью повышения их роли в реализации политики занятости. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществляется на местах в основном за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (ГФЗН), формируемого в Ленинградской области, а также областного и местных бюджетов и других источников.

Основное внимание в Программе уделяется решению экономических и социальных проблем перехода к эффективной занятости как за счет содействия формированию прогрессивной структуры занятости, так и смягчения социальных последствий неизбежного ускорения высвобождения рабочей силы, в том числе в связи с банкротством предприятий.

Используемые в Программе понятия означают следующее:

трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов труда и войны первой и второй групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а  также работающие лица нетрудоспособного возраста;

занятые - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени, не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан, без оплаты на семейном предприятии;

незанятые - лица трудоспособного возраста и старше (если последние ищут работу), которые не имеют работы (доходного занятия);

безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может применить свою рабочую силу. Выделяются следующие виды безработицы:

сезонная, которая обусловлена сезонным характером деятельности организации;

структурная, которая вызвана несоответствием структуры рабочих мест структуре рабочей силы;

скрытая (завуалированная), которая характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, что приводит к снижению производительности труда.

Безработица различается по продолжительности - временная (до 4 месяцев), застойная (от 4 до 12 месяцев) и хроническая (свыше года);

безработные - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к работе. Из них выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной службы занятости и получившие этот статус в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения;

уровень общей безработицы - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах);

уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах);

экономически активное население (рабочая сила) - часть населения, включающая всех занятых и безработных граждан.

Раздел 1. Занятость и рынок труда в переходный период

Подраздел 1.1. Макроэкономические факторы


Положение в экономике Ленинградской области в течение 1997-1998 годов оставалось достаточно сложным, хотя темпы падения объемов производства в ряде отраслей замедлились, а по отдельным отраслям в 1998 году наметился рост.

Объем валового регионального продукта (ВРП) за 1998 год составил в текущих ценах 19,9 миллиарда рублей. По сравнению с 1997 годом реальный объем ВРП снизился на 2,2%. В структуре произведенного валового регионального продукта производство товаров составило 60,4% (в 1997 году - 59,3%).

В январе-декабре 1998 года предприятиями Ленинградской области было произведено промышленной продукции на 16,3 миллиарда рублей, что составило 99,9% по отношению к соответствующему периоду 1997 года.

Крупными и средними предприятиями произведено промышленной продукции на 15,6 миллиарда рублей (99,8%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»