от 13 мая 1999 года N 40
Об итогах организации общественных работ
в 1998 году и утверждении Программы организации
общественных работ в Ленинградской области
на 1999-2000 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 10 марта 2011 года N 44
____________________________________________________________________
В целях снижения социальной напряженности и дальнейшего формирования в Ленинградской области системы организации временных рабочих мест Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Принять к сведению информацию Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области об итогах организации общественных работ в 1998 году.
2. Утвердить прилагаемую Программу организации общественных работ в Ленинградской области на 1999-2000 годы.
3. Определить руководителем указанной программы руководителя Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области Рожкова В.Д.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить территориальные программы организации общественных работ на 1999-2000 годы, предусмотрев их частичное финансирование за счет средств местных бюджетов.
5. Снять с контроля постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 1998 года N 19 "Об утверждении Программы развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 мая 1999 года N 40
(приложение)
Программа
организации общественных работ
в Ленинградской области
на 1999 - 2000 годы
ПАСПОРТ
программы организации общественных работ в
Ленинградской области на 1999-2000 годы
Полное наименование программы | "Организация общественных работ |
Основания для разработки | постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ"; |
Период реализации программы | 1999-200 годы |
Цели программы | создание условий для временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка; обеспечение потребности предприятий Ленинградской области в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер; снижение социальной напряженности в муниципальных образованиях с критической ситуацией на рынке труда |
Основные задачи, мероприятия программы | создание временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ; формирование банка данных рабочих мест;. заключение договоров с заинтересованными организациями на проведение общественных работ; направление безработных граждан на общественные работы |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на 1999 год | 2539 тысяч рублей |
Объем финансовых ресурсов, освоенных в рамках программы в 1998 году | 859 тысячи рублей |
Объем финансирования, необходимый для завершения программы, на 2000 год | 3301,4 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы | предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не име-ющих опыта работы; снижение уровня социальной напряженности |
Сроки разработки программы | четвертый квартал 1998 года - |
Разработчик программы | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области |
Представитель заказчика программы | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители программы | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы | Рожков Владимир Дмитриевич - руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, телефон 153-76-46 |
Постановление об утверждении программы | утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 13 мая 1999 года N 40 |
Система организации контроля за выполнением программы | оперативный контроль за выполнением программы осуществляет представитель заказчика |
Программа организации общественных работ в Ленинградской области на 1999-2000 годы (далее - программа) определяет меры по обеспечению временной занятости граждан, ищущих работу, на основе результатов анализа и прогноза развития экономики и рынка труда в Ленинградской области.
Успех реализации программы предполагает необходимое ресурсное обеспечение оплачиваемых общественных работ со стороны органов исполнительной власти, предприятий и организаций, службы занятости населения.
Основными задачами организации оплачиваемых общественных работ в Ленинградской области являются следующие: снижение социальной напряженности, предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы; создание условий для временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы.
При разработке программы использованы:
Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875;
Методические рекомендации по разработке муниципальных программ развития общественных работ и формированию на их базе системы организации временных рабочих мест, утвержденные руководителем Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области 6 января 1998 года;
Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области, утвержденный постановлением Губернатора от 22 декабря 1997 года N 516-пг;
материалы по результатам работы службы занятости Ленинградской области в 1998 году.
Программа развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год, утвержденная постановлением Правительства области от 28 мая 1998 года N 19, предусматривала привлечение 2500 безработных граждан к оплачиваемым общественным работам.
В ходе реализации мероприятий программы 1718 безработных граждан получили предложение принять участие в общественных работах. Из них 1053 человека приняли участие в оплачиваемых общественных работах (в 1996 году - 175, в 1997 году - 177 человек), 168 - добровольно снялись с учета по безработице, 497 - отказались от участия в общественных работах, 126 - трудоустроились на постоянную работу в основном на тех предприятиях, где были организованы общественные работы.
Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области заключено 115 договоров на проведение общественных работ со 100 организациями-работодателями: военкоматами, регистрационной палатой, администрациями муниципальных образований, лесхозами, дорожно-ремонтными и строительными управлениями, предприятиями сельского хозяйства, заводами, больницами, отделами социальной защиты населения.
С большинством работодателей договоры заключались на основе взаимозачетов с должниками по погашению задолженности в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, что было обусловлено сложившейся экономической ситуацией как в Ленинградской области, так и в фонде занятости.
Отчет о реализации плана мероприятий программы развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год представлен в приложении 1 к настоящей программе.
Финансирование общественных работ производилось из трех источников в следующем процентом соотношении:
служба занятости - 48 процентов (412,6 тысячи рублей),
работодатели - 36,1 процента (309,3 тысячи рублей),
администрации муниципальных образований - 15,9 процента (137,1 тысячи рублей).
Социальный эффект организации общественных работ для безработных граждан заключался в том, что более тысячи человек были временно трудоустроены (из них 11,9 процента получили постоянную работу) получили финансовую поддержку в виде заработной платы и доплаты в размере причитающегося пособия по безработице. Наибольшее количество безработных граждан, привлеченных к общественным работам, проживали в муниципальных образованиях Кингисеппский (229 человек), Киришский (131 человек), Тихвинский (130 человек) и Бокситогорский (118 человек) районы.
В муниципальных образованиях Гатчинский, Кингисеппский, Сосновоборский и Подпорожский районы были организованы общественные работы для 30 инвалидов.
Вместе с тем программа развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год не выполнена в полном объеме.
Из 25 муниципальных образований, предусмотревших в бюджетах финансовые средства на реализацию территориальных программ развития общественных работ на 1998 год, средства выделили только администрации городов Сосновый Бор и Гатчина, Кингисеппского, Подпорожского, Всеволожского, Лужского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Приозерского и Тихвинского районов.
В бюджета муниципальных образований Киришский, Лужский районы и Кузнечное средства на эти цели не были предусмотрены, что привело к невозможности привлечения к оплачиваемым общественным работам запланированного количества безработных граждан.
В муниципальных образованиях Кузнечное, Сертолово, города Светогорск, Шлиссельбург и Кировский район никто из безработных граждан не принял участия в общественных работах.
Вследствие неурегулированности в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" вопросов обязательности привлечения безработных граждан к общественным работам от участия в них отказались 497 человек.
В развитии ситуации на рынке труда в Ленинградской области можно выделить два периода: до и после августовского 1998 года финансово-экономического кризиса, негативные последствия которого усугубили проблему занятости в регионе.
В первый период (до августа 1998 года) отмечалось достаточно стабильное положение с постепенным сокращением численности регистрируемых безработных, снижением уровня безработицы как в целом по области, так и в большинстве муниципальных образований, а также повышением спроса на рабочую силу и увеличением числа вакансий. Уровень безработицы, как один из основных показателей, характеризующих ситуацию на рынке труда, к началу сентября 1998 года сократился до 4 процентов по сравнению с началом года, когда он составлял 4,6 процента.
Второй период (после августа 1998 года) обусловлен стремительным увеличением числа ищущих работу и обратившихся в службу занятости.
В условиях ухудшившейся экономической и финансовой обстановки (сентябрь-декабрь) обострилась ситуация на рынке труда в Ленинградской области, что привело к росту безработицы. Уровень безработицы к концу 1998 года достиг 4,6 процента.
В этих условиях основная задача службы занятости заключалась в принятии мер по недопущению резкого роста безработицы в регионе.
При активном взаимодействии со структурными подразделениями Правительства Ленинградской области, органами местного самоуправления, расширении контактов с работодателями, проведении активной политики занятости на рынке труда службе занятости удалось решить эту задачу:
количество безработных граждан, зарегистрированных службой занятости (по сравнению с 1997 годом), сократилось с 48017 до 47863 человек, или на 0,3 процента;
количество безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, сократилось (к концу 1998 года) до 35674 человек, или на 0,3 процента;
количество вакансий, представленных работодателями в службу занятости, возросло с 1368 (на 1 января 1998 года) до 1754 единиц (на 1 января 1999 года) или в 1,3 раза;
количество претендентов на одно вакантное место сократилось с 28 до 22 человек;
число безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, увеличилось с 2385 до 3340 человек, или в 1,4 раза;
число безработных граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости (с учетом трудоустроенных после профессионального обучения), увеличилось с 31817 до 31870 человек, или на 0,2 процента;
увеличились объемы общественных работ (в 1998 году создано 828, в 1997 году - 138 рабочих мест); количество участвовавших в общественных работах возросло со 177 до 1053 человек, или в шесть раз;
увеличились объемы временных работ (в 1997 году на условиях временной занятости трудилось 3197, в 1998 году - 6287 человек, или в два раза больше).
В 1998 году увеличились масштабы регистрируемого рынка труда. В течение года в службу занятости за помощью в трудоустройстве и получении консультаций обратились 197552 человека (каждый пятый трудоспособный в трудоспособном возрасте житель области).
По сравнению с 1997 годом количество клиентов службы занятости возросло на 16468 человек, или на 9,1 процента за счет увеличения числа получивших консультации (на 25657 человек) и поставленных на учет безработных граждан (на 4679 человек).
К началу 1998 года по сравнению с аналогичным периодом 1997 года в 1,4 раза сократилось количество ищущих работу и оставшихся на учете.
Несмотря на увеличившийся в 1998 году поток граждан, обратившихся в службу занятости, последней удалось не допустить резкого увеличения числа безработных.