Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 мая 1999 года N 40


Об итогах организации общественных работ
в 1998 году и утверждении Программы организации
общественных работ в Ленинградской области
на 1999-2000 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 10 марта 2011 года N 44

____________________________________________________________________

          

В целях снижения социальной напряженности и дальнейшего формирования в Ленинградской области системы организации временных рабочих мест Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Принять к сведению информацию Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области об итогах организации общественных работ в 1998 году.

2. Утвердить прилагаемую Программу организации общественных работ в Ленинградской области на 1999-2000 годы.

3. Определить руководителем указанной программы руководителя Департамента федеральной государственной службы  занятости  населения по Ленинградской области Рожкова В.Д.

4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить территориальные программы организации общественных работ на 1999-2000 годы, предусмотрев их частичное финансирование за счет средств местных бюджетов.

5. Снять с контроля постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 1998 года N 19 "Об утверждении Программы развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.


Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 мая 1999 года N 40
(приложение)

Программа
организации общественных работ
в Ленинградской области
на 1999 - 2000 годы



ПАСПОРТ
программы организации общественных работ в
Ленинградской области на 1999-2000 годы


Полное наименование программы

"Организация общественных работ
 в Ленинградской области на 1999 - 2000 годы"

Основания для разработки

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";

постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 1998 года N 19 "Об утверждении Программы развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год"

Период реализации программы

1999-200 годы

Цели программы

создание условий для временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

предоставление гражданам материальной  поддержки в виде временного заработка;

обеспечение потребности предприятий Ленинградской области в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер;

снижение социальной напряженности в муниципальных образованиях с критической ситуацией на рынке труда

Основные задачи, мероприятия программы

создание временных рабочих мест  для организации оплачиваемых общественных работ;

формирование банка данных рабочих мест;.

заключение договоров с заинтересованными организациями на проведение общественных работ;

направление безработных граждан на общественные работы

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на   1999 год

2539 тысяч рублей

Объем финансовых ресурсов, освоенных в рамках программы  в  1998 году

859 тысячи рублей

Объем финансирования, необходимый для завершения программы, на 2000 год

3301,4 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы


предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не име-ющих опыта работы;

снижение уровня социальной напряженности

Сроки разработки программы

четвертый квартал 1998 года -
первый квартал 1999 года

Разработчик программы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области

Представитель заказчика программы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители программы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, администрации муниципальных образований

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Рожков Владимир Дмитриевич - руководитель

Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, телефон 153-76-46

Постановление об утверждении программы

утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 13 мая 1999 года N 40

Система организации контроля за выполнением программы

оперативный контроль за выполнением программы осуществляет представитель заказчика

     

1. Общие положения

Программа организации общественных работ в Ленинградской области на 1999-2000 годы (далее - программа) определяет меры по обеспечению временной занятости граждан, ищущих работу, на основе результатов анализа и прогноза развития экономики и рынка труда в Ленинградской области.

Успех реализации программы предполагает необходимое ресурсное   обеспечение оплачиваемых общественных работ со стороны органов исполнительной власти, предприятий и организаций, службы занятости населения.

Основными задачами организации оплачиваемых общественных работ в Ленинградской области являются следующие: снижение социальной напряженности, предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы; создание условий для временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы.

При разработке программы использованы:

Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875;

Методические рекомендации по разработке муниципальных программ развития общественных работ и формированию на их базе системы организации временных рабочих мест, утвержденные руководителем Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области 6 января 1998 года;

Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области, утвержденный постановлением Губернатора от 22 декабря 1997 года N 516-пг;

материалы по результатам работы службы занятости Ленинградской области в  1998 году.

2. Итоги выполнения программы развития
общественных работ в Ленинградской области на 1998 год



Программа развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год, утвержденная постановлением Правительства области от 28 мая 1998 года N 19, предусматривала привлечение 2500 безработных граждан к оплачиваемым общественным работам.

В ходе реализации мероприятий программы 1718 безработных граждан получили  предложение принять участие в общественных работах. Из них 1053 человека приняли участие в оплачиваемых общественных работах (в 1996 году - 175, в 1997 году - 177 человек), 168 - добровольно снялись с учета по безработице, 497 - отказались от участия в общественных работах, 126 - трудоустроились на постоянную работу в основном   на тех предприятиях, где были организованы общественные работы.

Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области заключено 115 договоров на проведение общественных работ со 100 организациями-работодателями: военкоматами, регистрационной палатой, администрациями муниципальных образований, лесхозами, дорожно-ремонтными и строительными управлениями, предприятиями сельского хозяйства, заводами, больницами, отделами социальной защиты населения.

С большинством работодателей договоры заключались на основе взаимозачетов с должниками по погашению задолженности в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, что было обусловлено сложившейся экономической ситуацией как в Ленинградской области, так и в фонде занятости.

Отчет о реализации плана мероприятий программы развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год представлен в приложении 1 к настоящей программе.

Финансирование общественных работ производилось из трех источников в следующем процентом соотношении:

служба занятости - 48 процентов (412,6 тысячи рублей),

работодатели - 36,1 процента (309,3 тысячи рублей),

администрации муниципальных образований - 15,9 процента (137,1 тысячи рублей).

Социальный эффект организации общественных работ для безработных граждан заключался в том, что более тысячи человек были временно трудоустроены (из них 11,9 процента получили постоянную работу) получили финансовую поддержку в виде заработной платы и доплаты в размере причитающегося пособия по безработице. Наибольшее количество безработных граждан, привлеченных к общественным работам, проживали в муниципальных образованиях Кингисеппский (229 человек), Киришский (131 человек), Тихвинский (130 человек) и Бокситогорский (118 человек) районы.

В муниципальных образованиях Гатчинский, Кингисеппский, Сосновоборский и Подпорожский районы были организованы общественные работы для 30 инвалидов.

Вместе с тем программа развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год не выполнена в полном объеме.

Из 25 муниципальных образований, предусмотревших в бюджетах финансовые средства на реализацию территориальных программ развития общественных работ на 1998 год, средства выделили только администрации городов Сосновый Бор и Гатчина, Кингисеппского, Подпорожского, Всеволожского, Лужского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Приозерского  и Тихвинского районов.

В бюджета муниципальных образований Киришский, Лужский районы и Кузнечное средства на эти цели не были предусмотрены, что привело к невозможности привлечения к оплачиваемым общественным работам запланированного количества безработных граждан.

В муниципальных образованиях Кузнечное, Сертолово, города Светогорск, Шлиссельбург и Кировский район никто из безработных граждан не принял участия в общественных работах.

Вследствие неурегулированности в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" вопросов обязательности привлечения безработных граждан к общественным работам от участия в них отказались 497 человек.

3. Характеристика ситуации, сложившейся на рынке труда
в Ленинградской области в 1998 году


В развитии ситуации на рынке труда в Ленинградской области можно выделить два периода: до и после августовского 1998 года финансово-экономического кризиса, негативные последствия которого усугубили проблему занятости в регионе.

В первый период (до августа 1998 года) отмечалось достаточно стабильное положение с постепенным сокращением численности регистрируемых безработных, снижением уровня безработицы как в целом по области, так и в большинстве муниципальных образований, а также повышением спроса на рабочую силу и увеличением числа вакансий. Уровень безработицы, как один из основных показателей, характеризующих ситуацию на рынке труда, к началу сентября 1998 года сократился до 4 процентов по сравнению  с началом года, когда он составлял 4,6 процента.

Второй период (после  августа 1998 года) обусловлен стремительным увеличением числа ищущих работу и обратившихся в службу занятости.

В условиях ухудшившейся экономической и финансовой обстановки (сентябрь-декабрь) обострилась ситуация на  рынке труда в Ленинградской области, что привело к росту безработицы. Уровень безработицы к концу 1998 года  достиг 4,6 процента.

В этих условиях основная задача службы занятости заключалась в принятии мер по недопущению резкого роста безработицы в регионе.

При активном взаимодействии со структурными подразделениями Правительства Ленинградской области, органами местного самоуправления, расширении контактов с работодателями, проведении активной политики занятости на рынке труда службе занятости удалось решить эту задачу:

количество безработных граждан, зарегистрированных службой занятости (по сравнению с 1997 годом), сократилось с 48017 до 47863 человек, или на 0,3 процента;     

количество безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, сократилось (к концу 1998 года) до 35674 человек, или на 0,3 процента;

количество вакансий, представленных работодателями в службу занятости, возросло с 1368 (на 1 января 1998 года) до 1754 единиц (на 1 января 1999 года) или  в 1,3 раза;

количество претендентов на одно вакантное место сократилось с 28 до 22 человек;

число безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, увеличилось с 2385 до 3340 человек, или в 1,4 раза;

число безработных граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости (с учетом трудоустроенных после профессионального обучения), увеличилось с 31817 до 31870 человек, или на 0,2 процента;

увеличились объемы  общественных работ (в 1998 году создано 828,  в 1997 году - 138 рабочих мест); количество участвовавших в общественных работах возросло со 177 до 1053 человек, или в шесть раз;

увеличились объемы  временных работ (в 1997 году на условиях временной занятости трудилось 3197, в 1998 году  - 6287 человек, или  в два раза больше).

В 1998 году увеличились масштабы регистрируемого рынка труда. В течение года в службу занятости за помощью в трудоустройстве и получении консультаций обратились 197552 человека (каждый пятый трудоспособный в трудоспособном возрасте житель области).

По сравнению с 1997 годом количество клиентов службы занятости возросло на 16468 человек, или на 9,1 процента за счет увеличения числа получивших консультации (на 25657 человек) и поставленных на учет безработных граждан (на 4679 человек).

К началу 1998 года по сравнению с аналогичным периодом 1997 года в 1,4 раза сократилось количество ищущих работу и оставшихся на учете.

Несмотря на увеличившийся в 1998 году поток граждан, обратившихся в службу занятости, последней удалось не допустить резкого увеличения числа безработных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»