____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 10 марта 2011 года N 43
____________________________________________________________________
_______________________________________
Снято с контроля на основании постановления
правительства Ленинградской области
от 13 мая 1999 года N 40
______________________________________
Во исполнение распоряжения Губернатора Ленинградской области от 30 декабря 1997 года N 535-рг "О разработке областной и муниципальных программ развития общественных работ", в целях снижения социальной напряженности и формирования в Ленинградской области системы организации временных рабочих мест Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год.
2. Назначить руководителем указанной программы председателя комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Рожкова В.Д.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Киришский, Лужский и Приозерский районы рассмотреть возможности местных бюджетов и в процессе их исполнения в 1998 году предусматривать расходы на организацию общественных работ для безработных граждан.
4. Комитету по труду и занятости населения Ленинградской области:
4.1. Совместно с комитетами, участвующими в реализации программы, обеспечить контроль за ее выполнением в муниципальных образованиях.
4.2. Представить в комитет финансов до 1 августа текущего года бюджетную заявку на частичное финансирование организации общественных работ для безработных граждан за счет средств областного бюджета на 1999 год.
5. Координацию работ по реализации Программы развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год возложить на рабочую группу, утвержденную распоряжением Губернатора от 30 декабря 1997 года N 535-рг.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В. Н.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 28 мая 1998 года N 19
(приложение)
ПРОГРАММА
развития общественных работ в Ленинградской
области на 1998 год
Паспорт
программы развития общественных работ
в Ленинградской области на 1998 год
Основания для раз- Закон Российской Федерации "О занятости насе-
работки програм- ления в Российской Федерации" (в редакции
мы: Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федера-
ции" от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федера-
ции от 14 июля 1997 года N 875 "Об утвержде-
нии Положения об организации общественных
работ";
распоряжение Губернатора Ленинградской обла-
сти от 30 декабря 1997 года N 535-рг "О раз-
работке областной и муниципальных программ
развития общественных работ"
Исполнитель и соис- комитет по труду и занятости населения,
полнители: комитет по экономике и инвестициям,
дорожный комитет,
комитет по лесу,
комитет по транспорту,
комитет по культуре,
комитет жилищно-коммунального хозяйства,
комитет по здравоохранению,
комитет общего и профессионального образова-
ния,
комитет промышленности,
комитет пищевой, перерабатывающей промышлен-
ности и потребительского рынка,
комитет по сельскому хозяйству,
комитет по земельным ресурсам и землеустрой-
ству,
комитет по физической культуре и спорту,
комитет по делам молодежи и туризму,
комитет социальной защиты населения,
комитет по строительству
Цели программы: создание условий для временного
трудоустройства
граждан (молодежь, женщины), особо нуждаю-
щихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске подходящей работы;
предоставление гражданам материальной поддер-
жки в виде временного заработка;
обеспечение потребности предприятий Ленинград-
ской области в выполнении работ, носящих вре-
менный и сезонный характер;
снижение социальной напряженности в муници-
пальных образованиях с критической ситуацией
на рынке труда
Ожидаемые конеч- снижение уровня социальной напряженности;
ные результаты оказание дополнительной материальной поддерж-
программы: ки безработным, обеспечение их временной ра-
ботой и заработком;
создание условий для трудовой адаптации дли-
тельно не работающих и впервые ищущих ра-
боту;
предоставление предприятиям трудовых ресурсов
для выполнения временных и сезонных работ
Сроки реализации второй-четвертый кварталы 1998 года
программы:
Объемы финансовых 241,3 тысячи рублей - областной бюджет
ресурсов, заплани- (статья 11);
рованных на pea- 1108,4 тысячи рублей - средства Государствен-
лизацию програм- ного фонда занятости населения;
мы при наличии 807,2 тысячи рублей - средства муниципальных
финансовых образований;
средств в соответ- 2565,4 тысячи рублей - средства работодателей
ствующих структу-
рах, источники фи-
нансирования:
Контроль за исполне- Голощапов В.Н. - вице-губернатор Ленинград-
нием программы: ской области по экономическому развитию;
комитет по труду и занятости населения Ленин-
градской области
Фамилия, имя, отче- Рожков Владимир Дмитриевич - председатель
ство, должность и комитета по труду и занятости населения Ленин-
телефон руководи- градской области, телефон 153-76-46
теля программы
Программа развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год (далее - Программа) разработана рабочей группой, образованной распоряжением Губернатора от 30 декабря 1997 года N 535-рг "О разработке областной и муниципальных программ развития общественных работ".
Программа определяет меры по обеспечению временной занятости граждан, ищущих работу, на основе результатов анализа и прогноза развития экономики и рынка труда в Ленинградской области.
Успех реализации Программы предполагает необходимое ресурсное обеспечение оплачиваемых общественных работ со стороны органов исполнительной власти, предприятий и организаций, службы занятости населения.
При разработке Программы использованы:
Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875;
Методические рекомендации по разработке муниципальных программ развития общественных работ и формированию на их базе системы организации временных рабочих мест в 1998 году, утвержденные председателем комитета по труду и занятости населения Ленинградской области 6 января 1998 года;
материалы по результатам работы службы занятости Ленинградской области в январе-декабре 1997 года и январе 1998 года;
прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на 1998 год, представленный комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области;
программы развития общественных работ муниципальных образований Ленинградской области;
предложения, поступившие в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области от комитетов и подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в реализации Программы.
Таким образом, настоящая Программа является обобщением предложений по организации общественных работ и условиям участия в этих работах граждан Ленинградской области.
Ситуацию на рынке труда в Ленинградской области в 1997 году по сравнению с 1996 годом можно считать началом стабилизации. Наметившиеся позитивные сдвиги в экономике региона, активизация работы службы занятости, комитетов и подразделений Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций позволили приостановить рост безработицы в целом по области и в большинстве муниципальных образований.
На протяжении 1997 года наблюдалось положительное изменение ряда показателей, влияющих на степень социальной напряженности в регионе. Однако, несмотря на то, что уровень безработицы по состоянию на 1 января текущего года снизился с 6,3 до 4,6 процента, сумма задолженности по выплате пособий по безработице составляет более 80 миллионов рублей, а выплаты пособий задерживаются до 12 месяцев. В течение всего года количество вакансий было значительно меньше, чем спрос на них. Так, на 1 января текущего года было 1368 вакансий, а количество безработных составляло 35797 человек.
Важным моментом стабилизации рынка труда стало сокращение по сравнению с 1996 годом общего количества граждан, ищущих работу. Вместе с тем внутри данной категории увеличилось число обращающихся в службу занятости за различными консультациями, в том числе по вопросам переподготовки и наличия вакансий.
В 1997 году клиентами службы занятости были 181084 человека, что на 2,7 процента меньше по сравнению с 1996 годом.
В 1997 году по сравнению с 1996 годом во всех муниципальных образованиях заметно сократилось число зарегистрированных безработных (в зависимости от района оно составило от 6,6 до 39,2 процента). Кроме того, в отличие от каждого соответствующего месяца 1996 года произошло снижение числа граждан, поставленных на учет, с 11,2 до 37,1 процента.
Важно отметить, что эти процессы затронули пять районов Ленинградской области с критической ситуацией на рынке труда. Уменьшение масштабов безработицы незначительно, но повлияло на смягчение социальной напряженности.
Социальный состав безработных, поставленных на учет в 1997 году, по сравнению с 1996 годом почти не изменился (приложение 3 к настоящей Программе).
Каждый третий безработный - в возрасте от 16 до 29 лет, каждый четвертый - проживал в сельской местности. Зарегистрировано - 55,7 процента женщин (в 1996 году - 55,2 процента), 2,3 процента инвалидов (в 1996 году - 1,8 процента), 0,3 процента беженцев (в 1996 году - 0,4 процента).
Половина безработных (18164 человека), оставшихся на учете в службе занятости в конце 1997 года, имела среднее и неполное среднее образование. Граждане этой категории не могли выдержать высокой конкуренции на рынке труда. Они вынуждены были обращаться за помощью в службу занятости.
Доля безработных, имеющих как среднее, так и начальное профессиональное образование, составляла по 20,7 процента. Высшее профессиональное образование имели лишь 2836 человек или каждый тринадцатый.
При всей сложности ситуации с занятостью на территории Ленинградской области особое внимание обращает на себя отсутствие возможности трудоустройства в сельской местности, где к концу 1997 года проживали 27,6 процента безработных, оставшихся на учете. В разрезе муниципальных образований этот показатель колебался от 2,3 процента в муниципальном образовании Кировский район до 83,9 процента в муниципальном образовании Ломоносовский район. По данным семи муниципальных образований Ленинградской области более половины безработных проживали в сельской местности.
Ухудшение материального положения сказалось и на социальном составе безработных. Многие из тех, кто ранее длительное время не работал, были вынуждены обращаться за помощью в трудоустройстве в службы занятости. В конце 1996 года такие граждане составляли 24,8 процента общей численности граждан, оставшихся на учете. В конце 1997 года их доля возросла до 33,2 процента. Среди безработных доля тех, кто не приступал к трудовой деятельности, увеличилась с 12,6 до 14,4 процента.
Ограниченный спрос на рабочую силу привел к росту продолжительности безработицы, которая к концу 1997 года в среднем составила 7,6 месяца в отличие от семи месяцев в конце 1996 года.
Среди безработных возросла доля тех, кто был клиентом службы занятости более одного года (с 17,2 до 25,9 процента). Каждый четвертый безработный к концу 1997 года попал в зону "хронической безработицы".
Таким образом, ситуация на рынке труда в Ленинградской области остается напряженной, организация рабочих мест для проведения общественных работ достаточно актуальна.
Оплата труда безработных граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В Ленинградской области в 1997 году средняя заработная плата безработных граждан, участвующих в общественных работах, составила 200 деноминированных рублей, без учета доплат к заработку, которые равны размеру причитающегося им пособия по безработице. Предполагается, что и в 1998 году уровень заработной платы безработных граждан, участвующих в общественных работах, сохранится.
1.2. Прогноз численности граждан, которые
примут участие в общественных работах
Уровень безработицы является одним из основных показателей, характеризующих напряженность на рынке труда.
В Ленинградской области регистрируемая безработица выше показателя по России на 1,9 процентных пункта (2,7 процента), по Санкт-Петербургу - на 3,37 процентных пункта (1,23 процента).
По состоянию на 1 января 1998 года в службе занятости было зарегистрировано 35 797 безработных. В то же время число вакансий в 29 муниципальных образованиях области составило 1368 (приложения 2, 4 к настоящей Программе).
Распределение численности безработных по территориям в 1997 году отражено в приложении 5 к настоящей Программе.