ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие
туризма в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
13 марта 2002 года
Статья 1
Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Развитие туризма в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы (далее - Программа) согласно приложению.
Статья 2
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2002 по 2005 год.
Статья 3
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
1 апреля 2002 года
N 98-11
Целевая программа Санкт-Петербурга "развитие
туризма в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы
Наименование Программы | целевая программа Санкт-Петербурга "Развитие туризма в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы. |
Основания для разработки Программы | Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года N 1284 "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации"; |
Государственный заказчик Программы | Комитет по туризму и развитию курортов от имени Санкт-Петербурга. |
Основной разработчик Программы | Комитет по туризму и развитию курортов. |
Основные цели Программы | превращение туризма в одну из высокодоходных отраслей экономики Санкт-Петербурга, обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга за счет увеличения доходной части бюджета Санкт-Петербурга и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия. |
Сроки реализации Программы | 2002-2005 годы. |
Перечень основных мероприятий Программы | 1. Формирование положительного имиджа Санкт-Петербурга на российском и мировом рынках туристских услуг. |
Исполнители основных мероприятий Программы | определяются в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга". |
Объемы и источники финансирования Программы | средства бюджета Санкт-Петербурга на 2002-2005 годы в размере 120 млн.руб., в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | рост количества прибытий иностранных туристов в Санкт-Петербург до 5 млн.человек в 2005 году; |
Контроль за реализацией Программы | Комитет по туризму и развитию курортов. |
Программа подготовлена Комитетом по туризму и развитию курортов в порядке реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 1999 года N 55 "О программе "Основные направления деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке развития туристской отрасли в Санкт-Петербурге на 1999-2003 годы".
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 процентов валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет до 1000 процентов (Португалия).
Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну Российской Федерации. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.
Санкт-Петербург - культурная и туристская столица России. В нем сосредоточены культурные ценности мирового значения, являющиеся национальным достоянием нашей страны. Разумное использование туристских ресурсов способно приносить Санкт-Петербургу существенный доход.
В настоящее время в Санкт-Петербурге туристской деятельностью занимаются свыше 1000 фирм. В Санкт-Петербурге имеется более 100 объектов размещения туристов (около 27000 мест). Среднегодовая загрузка отелей составляет 50,5 процентов и колеблется в зависимости от сезона от 25 процентов до 100 процентов.
Санаторно-курортный комплекс в пределах административного ведения Санкт-Петербурга включает 43 санаторно-курортных предприятия с общим числом мест свыше 13000.
В течение 2000 года Санкт-Петербург посетили около 3 миллионов иностранных граждан, прибывших в Санкт-Петербург по туристским, служебным и частным визам через Северо-Западный участок границы Российской Федерации и отнесенных к категории туристов в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". В 2000 году Санкт-Петербург посетили 148 тысяч круизных туристов.
Федеральные и местные бюджеты имеют возможность получать значительный доход от въездного туризма как экспортного направления в экономике отрасли. Однако поступления в бюджеты, адекватные оценке показателя доходности туризма по мировым методикам и экспертным оценкам, в настоящее время отсутствуют. Это обусловлено недостоверной системой учета доходности туризма, с одной стороны, и недостатками в системе денежного обращения, с другой, а также иными факторами.
В сложных экономических и политических условиях Комитету по туризму и развитию курортов как отраслевому исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга, поддерживающему и координирующему различные направления в сфере туризма в Санкт-Петербурге, удалось организовать работу по структурному формированию туризма в качестве значимой отрасли городского хозяйства, объединяющей туристские, экскурсионные, транспортные предприятия, гостиницы, предприятия общественного питания, развлечений и сферы услуг.
За последние 4 года зафиксирован относительно стабильный темп роста въездного туризма, который составляет 6-8 процентов ежегодно.
В то же время, несмотря на комплекс принятых мер (в том числе проведение международных туристских выставок в Санкт-Петербурге, участие в зарубежных выставках, создание соответствующих серверов в сети Интернет, издание ряда двуязычных путеводителей по Санкт-Петербургу, другой рекламной литературы), прирост туристских потоков может быть более значительным, что особенно важно, так как въездной туризм является экспортным направлением в экономике отрасли.
N п/п | Основные мероприятия Программы | Общий объем финансирования из бюджета Санкт-Петербурга, млн.руб. | Итого, млн.руб. | |||
|
| 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Формирование положительного имиджа Санкт-Петербурга на российском и мировом рынках туристских услуг | |||||
1.1. | Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге, поддержка ежегодной международной туристской выставки "Инветекс", Санкт-Петербургского форума "Туризм и курорты" | 1,0 | 3,0 | 1,5 | 1,5 | 7,0 |
1.2. | Представление Санкт-Петербурга на международных туристских выставках в России и за рубежом, участие в создании экспозиции единого российского стенда, участие в международных специализированных конференциях и семинарах | 7,0 | 10,0 | 16,0 | 16,0 | 49,0 |
1.3. | Организация целевых информационно-рекламных кампаний, системное включение в средства массовой информации и электронные информационные каналы (в том числе в системе Интернет) материалов, направленных на продвижение Санкт-Петербурга на международный рынок туристского продукта | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 10,0 |
1.4. | Поддержка официального туристского интернет-портала Санкт-Петербурга | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 12,0 |
| Итого | 13,0 | 18,0 | 23,5 | 23,5 | 78,0 |
2. | Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей Санкт-Петербурга | |||||
2.1. | Развитие Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской туристско-информационный центр" (далее - ГТИЦ), расширение номенклатуры предоставляемых ГТИЦ услуг, создание сети информационных пунктов | 2,5 | 4,7 | 2,0 | 2,0 | 11,2 |
2.2. | Издание на иностранных языках туристско-информационных материалов, в том числе путеводителей, рекламных буклетов, карт | 1,2 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 12,2 |
2.3. | Разработка и реализация туристских программ и проектов, направленных на развитие научного, образовательного, молодежного, спортивного, конгрессно-выставочного туризма, привлечение новых туристских потоков, удовлетворение интересов жителей и гостей Санкт-Петербурга | 0,2 | 0,3 | 1,0 | 1,0 | 2,5 |
| Итого | 3,9 | 8,0 | 7,0 | 7,0 | 25,9 |
3. | Развитие туристской индустрии | |||||
3.1. | Представление приоритетных инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов гостиничной и туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга в зале инвестиционных проектов государственного учреждения "Управление инвестиций" | 0,55 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 2,8 |
3.2. | Разработка и реализация мероприятий, направленных на создание комфортной среды, обеспечение доступа к объектам туристской индустрии для инвалидов | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,2 |
| Итого | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 3,0 |
4. | Развитие статистики туризма | |||||
4.1. | Совершенствование системы статистического учета и анализа в сфере туризма | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,2 |
4.2. | Разработка методик и проведение аналитических исследований о доходности туризма как составной части экономики Санкт-Петербурга | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 1,0 |
| Итого | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 1,2 |
5. | Развитие выездного туризма | |||||
5.1. | Разработка системы защиты прав потребителей туристских продуктов | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 1,4 |
| Итого | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 1,4 |
6. | Развитие морских и водных видов туризма и отдыха в Санкт-Петербурге | |||||
6.1. | Разработка и реализация программ и проектов развития водного внутригородского туризма и экскурсионной деятельности на реках и каналах Санкт-Петербурга, а также в акватории Невской губы Финского залива | 1,2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 5,7 |
6.2. | Разработка и реализация программ и проектов развития яхтенного туризма, продвижение туристского продукта Санкт-Петербурга в приморских портовых городах Европы | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 1,2 |
6.3. | Участие в мероприятиях по развитию морского круизного и паромного видов туризма | 0,5 | 0,7 | 1,2 | 1,2 | 3,6 |
| Итого | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 10,5 |
| Итого по Программе | 20,0 | 30,0 | 35,0 | 35,0 | 120,0 |
Текст документа сверен по:
рассылка