____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
16 мая 2001 года
Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Организация и развитие общественных работ в Санкт-Петербурге" на 2001 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, включается в бюджет Санкт-Петербурга отдельной строкой в соответствующие разделы по функциональной и ведомственной классификации.
При разработке проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на 2001 год предусматривается выделение средств, необходимых для реализации Программы.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
24 мая 2001 года
N 391-49
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Организация и развитие общественных работ
в Санкт-Петербурге"
на 2001 год
Наименование Программы | Целевая программа Санкт-Петербурга "Организация и развитие общественных работ в Санкт-Петербурге" на 2001 год. |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; |
Государственный заказчик Программы | Комитет по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга (здесь и далее - комитеты Администрации Санкт-Петербурга) от имени Санкт-Петербурга. |
Основные разработчики Программы | Комитет по труду и социальной защите населения, территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу. |
Цели Программы | 1. Обеспечение дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. |
Срок реализации Программы | 2001 год. |
Основные направления Программы | 1. Совершенствование нормативной правовой базы организации и развития общественных работ. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Определяются в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга". |
Источники и объемы финансирования Программы | Источником финансирования Программы являются средства бюджета Санкт-Петербурга на 2001 год в размере 4800 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы | 1. Создание дополнительных рабочих мест на базе общественных работ. |
Контроль за исполнением Программы | Осуществляется Комитетом по труду и социальной защите населения. |
Программа разработана на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" и от 11 апреля 2000 года N 327 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы".
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
общественные работы - общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу;
направления (виды) общественных работ - отдельный вид трудовой деятельности, осуществляемый работодателями. Направления (виды) общественных работ определяются законом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
развитие общественных работ - целенаправленная деятельность по вовлечению населения в эффективное выполнение социально-экономических задач в соответствии с направлениями (видами) общественных работ и оптимальное удовлетворение интересов различных групп граждан, связанных с улучшением их материального благосостояния в условиях трудной жизненной ситуации;
затраты (расходы) на организацию общественных работ - совокупность денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение организации общественных работ;
рабочее место - комплекс условий, обеспечивающих занятость одного работника, привлекаемого к участию в общественных работах.
В соответствии с поставленными целями Программа предусматривает комплекс мер, реализация которых обеспечивает решение следующих задач:
создание дополнительных рабочих мест на базе общественных работ;
предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых общественных работах гражданам, ищущим работу, безработным гражданам, а также малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующей социально-демографической группы населения, и зарегистрированным в установленном порядке в органах федеральной государственной службы занятости населения;
создание условий для приобщения к трудовой деятельности лиц, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, впервые ищущей работу;
содействие наиболее полной трудовой реабилитации граждан, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности;
совершенствование нормативной базы, регулирующей организацию и проведение общественных работ;
внедрение новых форм и методов взаимодействия участников общественных работ.
Основными принципами, на основе которых формируется Программа, являются:
законность, то есть соблюдение федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости;
преемственность с общими направлениями и задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
объективность, предполагающая учет реального состояния рынка труда и потребности Санкт-Петербурга в развитии общественных работ;
конкурсность отбора проектов организации и развития общественных работ;
учет отраслевых и районных приоритетов организации общественных работ;
систематичность контроля за целевым расходованием средств, выделяемых на финансирование общественных работ из бюджета Санкт-Петербурга.
Программа включает мероприятия организационного, методического, информационного, правового и иного характера, направленные на формирование условий для организации и развития общественных работ, в том числе:
1. Совершенствование нормативной правовой базы организации и развития общественных работ.
Мероприятия настоящего раздела Программы направлены на совершенствование правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих организацию и развитие общественных работ.
2. Организационно-методическое и информационное обеспечение организации общественных работ.
Мероприятия, включенные в данный раздел Программы, предусматривают:
формирование каталога общественных работ;
подготовку документов к открытому конкурсу на право заключения договоров на организацию и проведение общественных работ;
разработку положения о проведении конкурса по определению приоритетных направлений (видов) общественных работ на календарный год;
разработку и издание методических рекомендаций по проведению общественных работ;
оказание консультационной помощи работодателям в процессе создания дополнительных рабочих мест на базе общественных работ;
осуществление иных мероприятий, направленных на организационно-методическое обеспечение развития общественных работ.
В рамках информационного обеспечения Программы предполагается осуществление мероприятий, направленных на развитие информационных процессов в сфере организации общественных работ. Это прежде всего:
проведение в Санкт-Петербурге мониторинга развития временной занятости в рамках организации общественных работ;
развитие информационного обслуживания граждан, работодателей, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - органы местного самоуправления), а также иных заинтересованных лиц по вопросам организации общественных работ;
подготовка и проведение семинаров и конференций, посвященных совершенствованию механизма организации общественных работ;
формирование в установленном порядке ежегодных целевых программ Санкт-Петербурга организации и развития общественных работ в Санкт-Петербурге.
3. Подготовка специалистов и развитие международного сотрудничества в сфере организации общественных работ.
Настоящий раздел Программы формируется за счет мероприятий, направленных на подготовку кадров, занятых организацией общественных работ, и укрепление сотрудничества с международными организациями, в частности Международной организацией труда, в области общественных работ.
4. Создание дополнительных рабочих мест на базе общественных работ. Мероприятия, включенные в данный раздел Программы, представляют собой конкретные проекты создания дополнительных рабочих мест, определяемые на конкурсной основе.
Общие затраты (расходы) на организацию и проведение общественных работ включают:
расходы на трудоустройство граждан на общественные работы;
расходы работодателей на приобретение материальных ценностей, необходимых для организации общественных работ, транспортные расходы по доставке участников общественных работ к месту работы и обратно. Указанные расходы не могут превышать 20 процентов от общей суммы затрат на реализацию мероприятий по организации общественных работ.
Структура затрат (расходов) на организацию и проведение общественных работ представлена в таблице.
Структура затрат на организацию и проведение общественных работ
N п/п | Наименование статьи затрат | Общая сумма затрат, тыс.руб. | Примечание |
1. | Затраты на оплату труда лиц, направляемых на общественные работы | 2958,75 | Тарифная ставка оплаты труда на общественных работах 589 х 1,28 = 753,92 рубля, а планируемая численность участников общественных работ 2350 чел. |
2. | Отчисления на единый социальный налог | 1053,35 | Единый социальный налог 35,6% |
3. | Затраты на малоценные и быстроизнашиваемые предметы (МБП), а также транспортные расходы на доставку участников общественных работ к месту их проведения и обратно | 787,9 | 16,4% в соответствии с расчетами. |
| ИТОГО: | 4800,0 |
|