Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О целевой программе Санкт-Петербурга
"Организация и развитие общественных работ в Санкт-Петербурге"
на 2001 год

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
16 мая 2001 года

     

Статья 1


Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Организация и развитие общественных работ в Санкт-Петербурге" на 2001 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2


Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, включается в бюджет Санкт-Петербурга отдельной строкой в соответствующие разделы по функциональной и ведомственной классификации.

При разработке проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на 2001 год предусматривается выделение средств, необходимых для реализации Программы.

Статья 3


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев



Санкт-Петербург

24 мая 2001 года

N 391-49

     

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Организация и развитие общественных работ
в Санкт-Петербурге" на 2001 год"
от 16 мая 2001 года N 391-49

     
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Организация и развитие общественных работ
в Санкт-Петербурге"
на 2001 год

     

Паспорт Программы

Наименование Программы

Целевая программа Санкт-Петербурга "Организация и развитие общественных работ в Санкт-Петербурге" на 2001 год.

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения";
пункт 11 приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 года N 327 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы";
распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 3 декабря 1999 года N 1292-р "Об утверждении Положения об организации общественных работ в Санкт-Петербурге";
приказ Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга от 30 мая 2000 года N 60 "О формировании целевой программы развития общественных работ на 2001 год".

Государственный заказчик Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга (здесь и далее - комитеты Администрации Санкт-Петербурга) от имени Санкт-Петербурга.

Основные разработчики Программы

Комитет по труду и социальной защите населения, территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу.

Цели Программы

1. Обеспечение дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
2. Реализация потребности Санкт-Петербурга в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, на социально значимых объектах.
3. Сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный (более одного года) перерыв в работе.
4. Приобщение к трудовой деятельности групп населения, не обладающих профессией (специальностью), в особенности молодежи.
5. Стабилизация рынка труда Санкт-Петербурга.
6. Создание условий для трудовой адаптации длительное время неработающих граждан и лиц, впервые ищущих работу.
7. Оказание содействия организациям в предоставлении рабочей силы для выполнения неквалифицированных работ.

Срок реализации Программы

2001 год.

Основные направления Программы

1. Совершенствование нормативной правовой базы организации и развития общественных работ.
2. Организационно-методическое и информационное обеспечение организации общественных работ.
3. Подготовка специалистов и развитие международного сотрудничества в сфере общественных работ.
4. Создание дополнительных рабочих мест на базе общественных работ.

Исполнители основных мероприятий Программы

Определяются в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга".

Источники и объемы финансирования Программы

Источником финансирования Программы являются средства бюджета Санкт-Петербурга на 2001 год в размере 4800 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты Программы

1. Создание дополнительных рабочих мест на базе общественных работ.
2. Оказание социальной поддержки особо нуждающимся в социальной защите категориям жителей Санкт-Петербурга.
3. Трудоустройство на общественные работы лиц, испытывающих трудности в поисках работы.
4. Удовлетворение потребности Санкт-Петербурга в выполнении социально значимых работ.
5. Снижение уровня безработицы.
6. Создание предпосылок к трудовой адаптации граждан, впервые ищущих работу.
7. Повышение материального благосостояния малоимущих граждан, денежный доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

Контроль за исполнением Программы

Осуществляется Комитетом по труду и социальной защите населения.

     

     

1. Введение


Программа разработана на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" и от 11 апреля 2000 года N 327 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы".

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

общественные работы - общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу;

направления (виды) общественных работ - отдельный вид трудовой деятельности, осуществляемый работодателями. Направления (виды) общественных работ определяются законом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

развитие общественных работ - целенаправленная деятельность по вовлечению населения в эффективное выполнение социально-экономических задач в соответствии с направлениями (видами) общественных работ и оптимальное удовлетворение интересов различных групп граждан, связанных с улучшением их материального благосостояния в условиях трудной жизненной ситуации;

затраты (расходы) на организацию общественных работ - совокупность денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение организации общественных работ;

рабочее место - комплекс условий, обеспечивающих занятость одного работника, привлекаемого к участию в общественных работах.

2. Задачи Программы


В соответствии с поставленными целями Программа предусматривает комплекс мер, реализация которых обеспечивает решение следующих задач:

создание дополнительных рабочих мест на базе общественных работ;

предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых общественных работах гражданам, ищущим работу, безработным гражданам, а также малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующей социально-демографической группы населения, и зарегистрированным в установленном порядке в органах федеральной государственной службы занятости населения;

создание условий для приобщения к трудовой деятельности лиц, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, впервые ищущей работу;

содействие наиболее полной трудовой реабилитации граждан, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности;

совершенствование нормативной базы, регулирующей организацию и проведение общественных работ;

внедрение новых форм и методов взаимодействия участников общественных работ.

     

3. Принципы формирования Программы


Основными принципами, на основе которых формируется Программа, являются:

законность, то есть соблюдение федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости;

преемственность с общими направлениями и задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

объективность, предполагающая учет реального состояния рынка труда и потребности Санкт-Петербурга в развитии общественных работ;

конкурсность отбора проектов организации и развития общественных работ;

учет отраслевых и районных приоритетов организации общественных работ;

систематичность контроля за целевым расходованием средств, выделяемых на финансирование общественных работ из бюджета Санкт-Петербурга.

     

4. Структура Программы и ее основные направления


Программа включает мероприятия организационного, методического, информационного, правового и иного характера, направленные на формирование условий для организации и развития общественных работ, в том числе:

1. Совершенствование нормативной правовой базы организации и развития общественных работ.

Мероприятия настоящего раздела Программы направлены на совершенствование правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих организацию и развитие общественных работ.

2. Организационно-методическое и информационное обеспечение организации общественных работ.

Мероприятия, включенные в данный раздел Программы, предусматривают:

формирование каталога общественных работ;

подготовку документов к открытому конкурсу на право заключения договоров на организацию и проведение общественных работ;

разработку положения о проведении конкурса по определению приоритетных направлений (видов) общественных работ на календарный год;

разработку и издание методических рекомендаций по проведению общественных работ;

оказание консультационной помощи работодателям в процессе создания дополнительных рабочих мест на базе общественных работ;

осуществление иных мероприятий, направленных на организационно-методическое обеспечение развития общественных работ.

В рамках информационного обеспечения Программы предполагается осуществление мероприятий, направленных на развитие информационных процессов в сфере организации общественных работ. Это прежде всего:

проведение в Санкт-Петербурге мониторинга развития временной занятости в рамках организации общественных работ;

развитие информационного обслуживания граждан, работодателей, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - органы местного самоуправления), а также иных заинтересованных лиц по вопросам организации общественных работ;

подготовка и проведение семинаров и конференций, посвященных совершенствованию механизма организации общественных работ;

формирование в установленном порядке ежегодных целевых программ Санкт-Петербурга организации и развития общественных работ в Санкт-Петербурге.

3. Подготовка специалистов и развитие международного сотрудничества в сфере организации общественных работ.

Настоящий раздел Программы формируется за счет мероприятий, направленных на подготовку кадров, занятых организацией общественных работ, и укрепление сотрудничества с международными организациями, в частности Международной организацией труда, в области общественных работ.

4. Создание дополнительных рабочих мест на базе общественных работ. Мероприятия, включенные в данный раздел Программы, представляют собой конкретные проекты создания дополнительных рабочих мест, определяемые на конкурсной основе.

5. Финансовое обеспечение Программы


Общие затраты (расходы) на организацию и проведение общественных работ включают:

расходы на трудоустройство граждан на общественные работы;

расходы работодателей на приобретение материальных ценностей, необходимых для организации общественных работ, транспортные расходы по доставке участников общественных работ к месту работы и обратно. Указанные расходы не могут превышать 20 процентов от общей суммы затрат на реализацию мероприятий по организации общественных работ.

Структура затрат (расходов) на организацию и проведение общественных работ представлена в таблице.

Таблица

 

     
Структура затрат на организацию и проведение общественных работ

N п/п

Наименование статьи затрат

Общая сумма затрат, тыс.руб.

Примечание

1.

Затраты на оплату труда лиц, направляемых на общественные работы

2958,75

Тарифная ставка оплаты труда на общественных работах 589 х 1,28 = 753,92 рубля, а планируемая численность участников общественных работ 2350 чел.

2.

Отчисления на единый социальный налог

1053,35

Единый социальный налог 35,6%

3.

Затраты на малоценные и быстроизнашиваемые предметы (МБП), а также транспортные расходы на доставку участников общественных работ к месту их проведения и обратно

787,9

16,4% в соответствии с расчетами.
Рассчитаны Комитетом по труду и социальной защите населения

  

ИТОГО:

4800,0

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»