Администрация Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 апреля 2000 года N 628-р


Об утверждении Примерной формы устава санкт-петербургского государственного унитарного предприятия и Примерной формы трудового договора с руководителем санкт-петербургского государственного унитарного предприятия

(с изменениями на 27 июня 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением КУГИ Администрации Санкт-Петербурга от 9 января 2001 года N 7-р;

распоряжением КУГИ Администрации Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 266-р;

распоряжением КУГИ Администрации Санкт-Петербурга от 6 августа 2001 года N 1309-р;

распоряжением КУГИ Администрации Санкт-Петербурга от 10 сентября 2002 года N 1695-р;

распоряжением КУГИ Администрации Санкт-Петербурга от 11 февраля 2003 года N 440-р;

распоряжением КУГИ Администрации Санкт-Петербурга от 2 июля 2003 года N 968-р;

распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 13 мая 2005 года N 182-р;

распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 4 декабря 2006 года N 406-р;

распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 23 мая 2008 года N 100-р;

распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 30 марта 2009 года N 32-р;

распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 15 апреля 2011 года N 39-р;

распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 29 января 2016 года N 8-р;

распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 27 июня 2018 года N 77-р.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

С 30 сентября 2002 года в названии, текстах распоряжения и приложений к нему  слово "контракт" заменено на слова "трудовой договор" в соответствующих падежах;

в пункте 3 распоряжения, в текстах приложений 1, 2 к распоряжению заменены слова "орган Администрации" словами "исполнительный орган государственной власти" в соответствующих падежах;

в текстах приложений 1, 2 к распоряжению слова "плановый документ", "бизнес-план" заменены на "плановый документ (бизнес-план)" в соответствующих падежах - распоряжение КУГИ Администрации Санкт-Петербурга от 10 сентября 2002 года N 1695-р.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

В названии приложения 2 и текстах приложения 1 и приложения 2 слова "наименование Предприятия" заменены словами "фирменное наименование Предприятия" в соответствующих падежах - распоряжение КУГИ Администрации Санкт-Петербурга от 11 февраля 2003 года N 440-р.

___________________________________________________________________

В целях упорядочения деятельности Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по осуществлению юридических действий, связанных с созданием и реорганизацией санкт-петербургских государственных унитарных предприятий, с учетом Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.1998 N 34:

(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 29 января 2016 года N 8-р; в редакции, введенной в действие распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 27 июня 2018 года N 77-р. - См. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1.1. Примерную форму устава Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия (приложение 1).

1.2. Примерную форму трудового договора с руководителем санкт-петербургского государственного унитарного предприятия (приложение 2).

2. Установить, что:

2.1. Уставы вновь создаваемых и реорганизуемых санкт-петербургских государственных унитарных предприятий, а также уставы санкт-петербургских государственных унитарных предприятий, утверждаемые в новой редакции, могут содержать положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, и не должны противоречить утвержденной настоящим распоряжением Примерной форме устава санкт-петербургского государственного унитарного предприятия.

2.2. В отдельных случаях с целью отражения специфики деятельности соответствующего государственного унитарного предприятия допускаются отступления от Примерной формы устава санкт-петербургского государственного унитарного предприятия, не влекущие изменения положений Примерной формы устава санкт-петербургского государственного унитарного предприятия, основанных на нормах гражданского законодательства, и от Примерной формы трудового договора с руководителем санкт-петербургского государственного унитарного предприятия, основанные на требованиях норм гражданского законодательства (пункт в редакции распоряжения КУГИ Санкт-Петербурга от 4 декабря 2006 года N 406-р - см. предыдущую редакцию).

3. Предложить отраслевым и территориальным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся санкт-петербургские государственные унитарные предприятия, во исполнение пункта 5.3 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга "О взаимодействии структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга при управлении организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга" от 14.01.2000 N 3-р в пределах своей компетенции принять необходимые меры по приведению в соответствие уставов подведомственных им санкт-петербургских государственных унитарных предприятий с утвержденной настоящим распоряжением Примерной формой устава, а также договоров (контрактов) с руководителями санкт-петербургских государственных унитарных предприятий с утвержденной настоящим распоряжением Примерной формой трудового договора.

4. Считать утратившими силу пункты 1.1, 1.2 и 2 распоряжения Комитета по управлению городским имуществом "Об утверждении формы правоустанавливающих документов государственных унитарных предприятий в Санкт-Петербурге" от 08.06.1995 N 309-р.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления по работе с государственными предприятиями и учреждениями.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 27 июня 2018 года N 77-р. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Комитета
В.Л.Назаров

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по управлению
городским имуществом
от 3 апреля 2000 года N 628-р
(в редакции распоряжения
КУГИ Санкт-Петербурга
от 15 апреля 2011 года N 39-р
;
 в редакции, введенной в действие
 распоряжением КИО Санкт-Петербурга
 от 29 января 2016 года N 8-р
,
в редакции, введенной в действие
 распоряжением КИО Санкт-Петербурга
 от 27 июня 2018 года N 77-р
, -
 см. предыдущую редакцию)


(Примерная форма)

Утверждено

Распоряжением Комитета по управлению

городским имуществом Санкт-Петербурга

 

.

.

N

 

Согласовано

(исполнительный орган государственной власти,

осуществляющий координацию

и регулирование деятельности Предприятия)

(должность руководителя исполнительного органа государственной власти)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(дата)

     

Устав санкт-петербургского государственного унитарного предприятия  

(с изменениями на 27 июня 2018 года)

(фирменное наименование, в котором должно содержаться

указание на характер деятельности)

Санкт-Петербург

(год)

1. Общие положения

1.1. Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие

(полное фирменное наименование)

сокращенное фирменное наименование:

(заполняется при наличии)

Вариант 1 (для вновь создаваемых предприятий): в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано от имени субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от

N

.

Устав Предприятия, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден

распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от

N

.

Вариант 2 (для реорганизуемых предприятий): в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано от имени субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга

в процессе реорганизации в форме

,

(способ реорганизации)

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от

N

.

Предприятие является правопреемником

(правопредшественник(и)

в части

(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли

права и обязанности: в полном объеме, в части переданного по передаточному

.

акту  имущества и т.д.)

Устав Предприятия, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден

распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от

N

.

Вариант 3 (при утверждении устава предприятия в новой редакции): в

дальнейшем именуемое "Предприятие", создано

(указать орган, создавший Предприятие)

на основании

от

N

(указать вид (постановление, распоряжение и т.п.) и название решения о создании Предприятия)

Наименование (фирменное наименование) Предприятия при создании:

.

   Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц

от

N

выданное

(заполняется в случае внесения записи о создании Предприятия в единый государственный реестр юридических лиц после вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц")

Устав

(первоначальное наименование (фирменное наименование) Предприятия)

утвержден

от

N

,

(указать орган, принявший решение об утверждении устава Предприятия, и вид такого решения)

зарегистрирован решением (распоряжением)

от

N

.

(заполняется в случае регистрации устава Предприятия до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц")

В Устав внесены изменения и дополнения:

1) в соответствии  

от

N

,

(указать орган, принявший решение о внесении изменений и дополнений, и вид такого решения)

(в том числе Предприятие переименовано в

),

(заполняется в случае принятия решения о переименовании Предприятия)

регистрация которых произведена решением (распоряжением)

от

N

;

(заполняется в случае регистрации устава Предприятия до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц")

2) в соответствии с

от

N

,

(указать орган, принявший решение о внесении изменений и дополнений, и вид такого решения)

(в том числе Предприятие переименовано в

),

(заполняется в случае принятия решения о переименовании Предприятия)

регистрация которых произведена решением (распоряжением)

от

N

;

(заполняется в случае регистрации устава Предприятия до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц")

3)

(указываются все случаи внесения изменений и дополнений в устав Предприятия)

Устав Предприятия, в дальнейшем именуемый Устав, утвержден в новой редакции распоряжением Комитета  

 имущественных отношений Санкт-Петербурга

от

N

.

1.2. Собственником имущества Предприятия является город Санкт-Петербург (далее - Собственник) в лице уполномоченных государственных органов.

Учредителем Предприятия является город Санкт-Петербург в лице Комитета  имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Учредитель).

1.3. Предприятие находится в ведении

(указывается исполнительный орган
государственной власти)

(далее - исполнительный орган государственной власти), осуществляющего

координацию и регулирование деятельности Предприятия.

1.4. Предприятие является юридическим лицом. Предприятие имеет обособленное имущество в хозяйственном ведении, должно иметь самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации, открывать банковские счета.

Предприятие вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, совершать сделки в соответствии с законодательством и Уставом, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством.

1.5. Предприятие является унитарной коммерческой организацией.

1.6. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Собственника Собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

       1.8. Место нахождения Предприятия: Санкт-Петербург:

.

(согласно статье 4 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" место нахождения Предприятия определяется местом его государственной регистрации)

Адрес Предприятия в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц.

     1.9. Почтовый адрес Предприятия:

2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия

2.1. Предметом деятельности Предприятия является:

.

Предприятие создано Собственником для достижения следующих целей:

- извлечение прибыли;

-

(описание конкретных хозяйственных, экономических,

.

социально-культурных и иных функций коммерческого характера)


Деятельность Предприятия должна быть направлена на достижение указанных целей.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:

(указывается исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности Предприятия,

соответствующих уставным целям)

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, прохождение аккредитации и (или) аттестации, возникает у Предприятия с момента получения соответствующего документа или в указанный в документе срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество Предприятия

3.1. Имущество Предприятия находится в собственности Санкт-Петербурга, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие в пределах, установленных законодательством, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.

3.2. Уставный фонд Предприятия составляет

рублей.

Вариант 1 (для вновь создаваемых и реорганизуемых предприятий): и сформирован путем передачи имущества, указанного в приложении, являющемся неотъемлемой частью Устава.

Вариант 2 (при утверждении устава предприятия в новой редакции), и на момент регистрации Устава сформирован полностью.

Увеличение (уменьшение) уставного фонда Предприятия производится по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством.

В случае принятия Учредителем решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов в порядке и в сроки, установленные законодательством.

3.3. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

- имущество, переданное Предприятию по решению Собственника, в том числе в оплату уставного фонда;

- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

- заемные средства, в том числе кредиты банков и иных кредитных организаций;

- целевое бюджетное финансирование,

- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является Предприятие;

- добровольные взносы организаций и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству.

3.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Собственника.

Предприятие не вправе дарить (безвозмездно передавать) без согласия Собственника принадлежащее ему имущество, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации.

Предприятие не вправе без согласия Собственника совершать следующие сделки:

- связанные с предоставлением займов, поручительств, банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;

- обладающие признаками крупных сделок, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью приобретения имущества;

- по распоряжению долями и акциями;

- по осуществлению заимствования;

- иные сделки в случаях, предусмотренных законодательством.

Согласование указанных сделок осуществляется Собственником в установленном порядке.

Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами.

3.5. Прибыль, полученная от деятельности Предприятия, поступает в его распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направления расходования прибыли, если иное не установлено законодательством, нормативными правовыми актами Собственника и Уставом.

За счет остающейся в его распоряжении прибыли Предприятие создает резервный фонд в размере не менее 10 процентов от уставного фонда Предприятия. Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно для покрытия его убытков.

Размер предусмотренных ежегодных отчислений до достижения установленного размера резервного фонда должен составлять не менее 5 процентов от остающейся в распоряжении Предприятия прибыли.

Также за счет оставшейся в его распоряжении прибыли Предприятие вправе создавать фонд накопления и фонд потребления.

Размеры, порядок формирования и использования этих фондов устанавливаются Уставом Предприятия.

Размер отчислений, направляемых для формирования всех (резервный, потребления и накопления) создаваемых фондов в сумме не должен превышать 80 процентов от прибыли, полученной от деятельности Предприятия.          

3.6. Размер и порядок перечисления части прибыли Предприятия в бюджет Санкт-Петербурга.

3.6.1. Предприятие перечисляет в бюджет Санкт-Петербурга определенную нормативными актами Санкт-Петербурга долю чистой прибыли, полученной Предприятием по итогам предшествующего года, на основании планового задания, установленного исполнительным органом государственной власти, в рублях, если исполнительный орган государственной власти не установил иной индивидуальный норматив части прибыли Предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

         

3.6.2. Часть прибыли Предприятия, подлежащая перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, перечисляется Предприятием самостоятельно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

3.7. Предприятие ведет в установленном законодательством порядке бухгалтерский и статистический учет и отчетность.

Предприятие отчитывается о результатах своей деятельности перед исполнительным органом государственной власти в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга.

3.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия Собственника.

Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;

- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием.

Руководитель Предприятия должен доводить до сведения Собственника информацию:

- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.    

4. Права и обязанности Предприятия


4.1. Предприятие имеет право:

4.1.1. Планировать и осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей, утвержденных в установленном порядке планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности, служащих достижению целей, указанных в пункте 2.1 Устава, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом.

4.1.2. Совершать различные виды сделок, не противоречащих Уставу, не запрещенных законодательством и направленных на достижение уставных целей, выполнение требований плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности, отраслевых и экономических заданий.

4.1.3. Реализовывать свою продукцию и товары, выполнять работы и предоставлять услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на основе заключенных договоров, а в случаях, предусмотренных законодательством, - по государственным расценкам.

4.1.4. По согласованию с Собственником создавать обособленные структурные подразделения (представительства, филиалы), необходимые для достижения уставных целей, в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.5. С согласия Собственника в целях развития и совершенствования основной деятельности участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.

4.1.6. Определять и устанавливать формы, нормы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание в соответствии с законодательством, Уставом и согласованными в установленном порядке планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности  Предприятия.

4.1.7. Осуществлять другие права, не противоречащие законодательству, целям и видам деятельности Предприятия.

4.2. Предприятие обязано:

4.2.1. Осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Уставом.

4.2.2. Составлять и представлять на утверждение исполнительному органу государственной власти в установленном им порядке и в соответствии с установленными требованиями план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия. Требования к порядку их составления и утверждения определяются правовыми актами Санкт-Петербурга.

4.2.3. Обеспечивать выполнение отраслевых и экономических заданий, утверждаемых исполнительным органом государственной власти на основе плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности.

4.2.4. В первоочередном порядке заключать договоры в соответствии с государственным заказом, а также исполнять вытекающие из них обязательства.

4.2.5. Участвовать на основании заключаемых договоров в выполнении общегородских программ в пределах части годового объема работ (услуг, выпуска продукции), устанавливаемой в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, и при условии финансирования, достаточного для компенсации затрат.

4.2.6. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам.

4.2.7. Обеспечивать проведение ежегодного аудита деятельности Предприятия, если объем выручки предприятия от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

4.2.8. Представлять отчеты о своей деятельности (в том числе о выполнении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности) по установленной правовыми актами Санкт-Петербурга форме. Указанные отчеты представляются исполнительному органу государственной власти ежегодно, а в случаях, предусмотренных правовыми актами, - ежеквартально в письменном и электронном виде и должны содержать сведения, перечень которых утверждается правовыми актами Санкт-Петербурга.

4.2.9. Выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством.

5. Управление Предприятием

5.1. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

5.2. Предприятие возглавляет

(указывается должность руководителя)

(далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности исполнительным органом государственной власти в соответствии с законодательством.

Компетенция и условия деятельности Руководителя, а также его ответственность определяются в Трудовом договоре, заключаемом между исполнительным органом государственной власти и Руководителем.

Заключение, изменение и прекращение Трудового договора осуществляется в соответствии с законодательством.

5.3. Руководитель осуществляет оперативное руководство деятельностью Предприятия и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом и трудовым договором и действует на основе единоначалия.

5.4. Руководитель несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства и Устава при обеспечении деятельности Предприятия, в том числе за обеспечение в полном объеме осуществления основных видов деятельности, указанных в Уставе, в соответствии с целями и предметом, предусмотренными Уставом, и утвержденными в установленном порядке планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, за обеспечение составления и согласования плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, предусматривающей получение Предприятием прибыли в определенном размере, за выполнение плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, за соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности о деятельности Предприятия, за соблюдение порядка и сроков перечисления части прибыли Предприятия в бюджет Санкт-Петербурга, а также за выполнение отраслевых и экономических заданий.

Грубыми нарушениями должностных обязанностей Руководителя, в частности, являются несоблюдение предусмотренных правовыми актами и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом Предприятия, о порядке подготовки и представления плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности и отчетов Предприятия, а также недостижение показателей, предусмотренных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.

5.5. Руководитель без доверенности осуществляет действия от имени Предприятия в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом и трудовым договором, в том числе заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия, утверждает должностные инструкции и Положения о подразделениях.

5.6. Руководитель обязан обеспечивать:

5.6.1. Надлежащее оформление сделок.

5.6.2. Надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Предприятия документации.

5.6 3. Осуществление в полном объеме видов деятельности, указанных в Уставе, в соответствии с целями и предметом, предусмотренными Уставом, и утвержденным в установленном порядке планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.

5.6.4. Разработку и согласование плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности.

5.6.5. Соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности.

5.6.6. Своевременное представление расчетов планового задания по размеру части прибыли Предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, в исполнительный орган государственной власти и перечисление части прибыли Предприятия в бюджет Санкт-Петербурга.

5.7. Руководитель обязан от имени администрации Предприятия заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.

Вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы Собственника, вступают в силу только после согласования с Собственником.

5.8. Заместители Руководителя и главный бухгалтер Предприятия назначаются на должность Руководителем Предприятия по согласованию с исполнительным органом государственной власти. Исполнительный орган государственной власти согласовывает заключение, изменение и прекращение трудового договора с главным бухгалтером Предприятия.

5.9. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

6. Контроль за деятельностью Предприятия


6.1. Предприятие в своей деятельности подотчетно и подконтрольно исполнительному органу государственной власти.

Предприятие обязано представлять Учредителю и исполнительному органу государственной власти отчеты о своей деятельности, в том числе о результатах выполнения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности, отраслевых и экономических заданий исполнительного органа государственной власти, и в установленных законодательством случаях иную информацию. Порядок представления и характер информации, содержание и форма отчетов определяются правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Исполнительный орган государственной власти утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия.

6.2. Предприятие обязано представлять уполномоченным государственным органам запрашиваемую ими информацию и документы.

6.3. На основании решений Учредителя либо исполнительного органа государственной власти могут осуществляться ревизии и проверки, в том числе аудиторские, деятельности Предприятия.

Надлежащим образом уполномоченные представители Учредителя и исполнительного органа государственной власти имеют право беспрепятственного доступа в установленном порядке на Предприятие, право ознакомления с любыми документами Предприятия для осуществления указанных ревизий и проверок его деятельности.

Результаты проверок сообщаются Предприятию.

6.4. За использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества организуется контроль.

Контроль осуществляется путем сбора и анализа информации о деятельности Предприятия в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга, а также проведения проверок фактического использования имущества Собственника Предприятием (далее - реальные проверки).

Реальные проверки осуществляются в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга.

Руководитель обеспечивает доступ членов комиссии по проведению реальных проверок на территорию Предприятия, возможность осмотра имущества Предприятия, дает комиссии требуемые ей объяснения (письменно или устно), касающиеся порядка использования имущества Собственника.

7. Реорганизация и ликвидация Предприятия


7.1. Реорганизация или ликвидация Предприятия проводятся по решению Собственника или суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

7.2. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства и иное имущество Предприятия передаются Собственнику.

8. Внесение изменений и дополнений в Устав


8.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Учредителя, согласованному с исполнительным органом государственной власти, и регистрируются в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»