| |
Наименование Программы | - Региональная программа реконструкции жилых домов первых массовых серий в Санкт-Петербурге (далее - Программа).
|
Основания для разработки Программы | - постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 685 "Об утверждении перечня и сроков разработки проектов основных нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для реализации нового этапа Государственной целевой программы "Жилище";
- постановление Межведомственного совета по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 26.10.96 N 1 (об одобрении концепции подпрограммы);
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.97 N 4 "О Программе действий Администрации Санкт-Петербурга по стабилизации и дальнейшему развитию экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 годах";
- распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 01.12.97 N 1221-р "О разработке региональной программы реконструкции жилых домов первых массовых серий";
- стратегический план Санкт-Петербурга.
|
Государственный заказчик Программы | - Комитет по строительству (здесь и далее упоминаются комитеты Администрации Санкт-Петербурга).
|
Разработчики Программы | - открытое акционерное общество (далее - ОАО) "ЛЕННИИПРОЕКТ" - генеральный разработчик; - открытое акционерное общество (далее - ОАО) "ПЕТЕРБУРГСТРОЙ"; - Санкт-Петербургский фонд развития рынка недвижимости; - муниципальное предприятия (далее - МП) "Ленгипроинжпроект".
|
Объект Программы | - жилищный фонд первых массовых серий в количестве 8900 тыс.кв.м общей площади квартир, в том числе: крупнопанельных серий ГИ, ОД, 1-335, 1лг-507 - 6300 тыс.кв.м; кирпичной серии 1-528 - 2600 тыс.кв.м; - территории застройки 60-х годов - 100 кварталов площадью 2500 га.
|
Цели и задачи Программы | - реализация государственной политики по сохранению, обновлению и увеличению жилищного фонда, по ускорению решения жилищной проблемы и улучшению городской среды; - создание условий организационного, правового и кредитно-финансового обеспечения реконструкции в целях: снижения бюджетных расходов на содержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда в соответствии с Концепцией реформы в жилищной сфере; увеличения размеров жилищного фонда и повышения эффективности использования территорий в рамках нового этапа Государственной целевой программы "Жилище"; стимулирования инвестиций и инициатив в сфере реконструкции на основе рыночных механизмов самофинансирования. Программа оценивает способы реконструкции с позиций городской экономики, социальной выгоды, привлекательности для инвесторов; устанавливает важнейшие целевые показатели.
|
Важнейшие целевые показатели Программы | - создание системы взаимоотношений Администрации Санкт-Петербурга, инвесторов, пользователей жилищного фонда, способствующей осуществлению реконструкции жилых домов первых массовых серий; - повышение эффективности использования жилищного фонда первых массовых серий, территорий застройки 60-х годов и их инвестиционной привлекательности посредством: утепления зданий и модернизации инженерного оборудования; реконструкции зданий: надстройка, пристройка (3200 тыс.кв.м общей площади квартир); нового строительства (уплотнения застройки) (2800 тыс.кв.м общей площади квартир); - снижение затрат за счет бюджетных фондов на поддержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда, повышение эксплуатационных качеств жилья; - усовершенствование нормативно-правовой и нормативно-технической базы реконструкции; - улучшение социальных, экономических параметров жилищного фонда и территории застройки 60-х годов; - повышение градостроительных показателей и архитектурной выразительности застройки.
|
Сроки и этапы реализации Программы | 2000-2020 гг. 1-й этап - 2000-2003 гг.; 2-й этап - 2004-2010 гг.; 3-й этап - 2011-2020 гг.
|
Перечень основных мероприятий по этапам реализации Программы | 1-й этап: - отработка на практике при реконструкции объектов-представителей и пилотного квартала организационных, правовых, финансово-кредитных механизмов, технологий и методов ремонта - реконструкции; - разработка нормативно-технических и нормативно-правовых документов; разработка документов градостроительного регулирования в зонах реконструкции; развитие материально-технической и производственной базы реконструкции; - научно-технический анализ результатов реконструкции пилотных объектов. 2-й этап: - реконструкция первоочередных кварталов застройки 60-х годов. 3-й этап: - массовая реконструкция жилищного фонда и территорий застройки 60-х годов.
|
Объемы и источники финансирования Программы | - Всего: 50085 млн.руб., в том числе бюджет 5884 млн.руб. (указанные суммы приведены по состоянию на 1 февраля 2000 года и уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год). - 1-й этап - 486 млн.руб.: бюджет Санкт-Петербурга - 76 млн.руб; внебюджетные источники - 410 млн.руб. - 2-й этап: 2655 млн.руб., из них: бюджет Санкт-Петербурга - 347 млн.руб; внебюджетные источники - 2308 млн.руб. - 3-й этап: 46944 млн.руб., из них: бюджет Санкт-Петербурга - 5461 млн.руб.; внебюджетные источники - 41483 млн.руб.
|
Основные исполнители | - Комитет по строительству (координация действий по реализации Программы); - Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по управлению городским имуществом, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (градостроительная политика, землепользование и управление недвижимостью); - Комитет финансов, Комитет по экономике, промышленной политике и инвестициям (кредитно-финансовое регулирование); - специализированные проектные, строительные и ремонтно-строительные организации, агентства по реконструкции и развитию территорий (проектное обеспечение, осуществление строительства и реконструкции).
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - завершение реконструкции домов и территорий застройки 60-х годов; - суммарный прирост жилищного фонда за счет всех видов реконструкции и нового строительства в размере 6000-8000 тыс.кв.м общей площади; - повышение интенсивности использования освоенных городских территорий, экономия земли под размещение эквивалентного строительства на новых территориях в размере до 1500 га; - создание эффективных кредитно-финансовых механизмов, нормативно-правовой и организационной базы при осуществлении реконструкции жилищного фонда; - снижение теплопотерь и стоимости эксплуатации жилых зданий.
|
Система организации контроля за исполнением Программы | - Комитет по строительству информирует один раз в год Правительство Санкт-Петербурга о ходе реализации Программы. |