Действующий

О Региональной программе реконструкции жилых домов первых массовых серий в Санкт-Петербурге

Паспорт
Региональной программы реконструкции жилых домов
первых массовых серий в Санкт-Петербурге

Наименование Программы

- Региональная программа реконструкции жилых домов первых массовых серий в Санкт-Петербурге (далее - Программа).

Основания для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 685 "Об утверждении перечня и сроков разработки проектов основных нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для реализации нового этапа Государственной целевой программы "Жилище";

- постановление Межведомственного совета по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 26.10.96 N 1 (об одобрении концепции подпрограммы);

- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.97 N 4 "О Программе действий Администрации Санкт-Петербурга по стабилизации и дальнейшему развитию экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 годах";

- распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 01.12.97 N 1221-р "О разработке региональной программы реконструкции жилых домов первых массовых серий";

- стратегический план Санкт-Петербурга.

Государственный заказчик Программы

- Комитет по строительству (здесь и далее упоминаются комитеты Администрации Санкт-Петербурга).

Разработчики Программы

- открытое акционерное общество (далее - ОАО) "ЛЕННИИПРОЕКТ" - генеральный разработчик;
- открытое акционерное общество (далее - ОАО) "ПЕТЕРБУРГСТРОЙ";
- Санкт-Петербургский фонд развития рынка недвижимости;
- муниципальное предприятия (далее - МП) "Ленгипроинжпроект".

Объект Программы

- жилищный фонд первых массовых серий в количестве 8900 тыс.кв.м общей площади квартир, в том числе:
крупнопанельных серий ГИ, ОД, 1-335, 1лг-507 - 6300 тыс.кв.м;
кирпичной серии 1-528 - 2600 тыс.кв.м;
- территории застройки 60-х годов - 100 кварталов площадью 2500 га.

Цели и задачи Программы

- реализация государственной политики по сохранению, обновлению и увеличению жилищного фонда, по ускорению решения жилищной проблемы и улучшению городской среды;
- создание условий организационного, правового и кредитно-финансового обеспечения реконструкции в целях:
снижения бюджетных расходов на содержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда в соответствии с Концепцией реформы в жилищной сфере;
увеличения размеров жилищного фонда и повышения эффективности использования территорий в рамках нового этапа Государственной целевой программы "Жилище";
стимулирования инвестиций и инициатив в сфере реконструкции на основе рыночных механизмов самофинансирования.
Программа оценивает способы реконструкции с позиций городской экономики, социальной выгоды, привлекательности для инвесторов; устанавливает важнейшие целевые показатели.

Важнейшие целевые показатели Программы

- создание системы взаимоотношений Администрации Санкт-Петербурга, инвесторов, пользователей жилищного фонда, способствующей осуществлению реконструкции жилых домов первых массовых серий;
- повышение эффективности использования жилищного фонда первых массовых серий, территорий застройки 60-х годов и их инвестиционной привлекательности посредством:
утепления зданий и модернизации инженерного оборудования;
реконструкции зданий: надстройка, пристройка (3200 тыс.кв.м общей площади квартир);
нового строительства (уплотнения застройки) (2800 тыс.кв.м общей площади квартир);
- снижение затрат за счет бюджетных фондов на поддержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда, повышение эксплуатационных качеств жилья;
- усовершенствование нормативно-правовой и нормативно-технической базы реконструкции;
- улучшение социальных, экономических параметров жилищного фонда и территории застройки 60-х годов;
- повышение градостроительных показателей и архитектурной выразительности застройки.

Сроки и этапы реализации Программы

2000-2020 гг.
1-й этап - 2000-2003 гг.;
2-й этап - 2004-2010 гг.;
3-й этап - 2011-2020 гг.

Перечень основных мероприятий по этапам реализации Программы

1-й этап:
- отработка на практике при реконструкции объектов-представителей и пилотного квартала организационных, правовых, финансово-кредитных механизмов, технологий и методов ремонта - реконструкции;
- разработка нормативно-технических и нормативно-правовых документов;
разработка документов градостроительного регулирования в зонах реконструкции;
развитие материально-технической и производственной базы реконструкции;
- научно-технический анализ результатов реконструкции пилотных объектов.
2-й этап:
- реконструкция первоочередных кварталов застройки 60-х годов.
3-й этап:
- массовая реконструкция жилищного фонда и территорий застройки 60-х годов.

Объемы и источники финансирования Программы

- Всего: 50085 млн.руб.,
в том числе бюджет 5884 млн.руб. (указанные суммы приведены по состоянию на 1 февраля 2000 года и уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год).
- 1-й этап - 486 млн.руб.:
бюджет Санкт-Петербурга - 76 млн.руб;
внебюджетные источники - 410 млн.руб.
- 2-й этап: 2655 млн.руб.,
из них: бюджет Санкт-Петербурга - 347 млн.руб;
внебюджетные источники - 2308 млн.руб.
- 3-й этап: 46944 млн.руб.,
из них: бюджет Санкт-Петербурга - 5461 млн.руб.;
внебюджетные источники - 41483 млн.руб.

Основные исполнители

- Комитет по строительству (координация действий по реализации Программы);
- Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по управлению городским имуществом, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (градостроительная политика, землепользование и управление недвижимостью);
- Комитет финансов, Комитет по экономике, промышленной политике и инвестициям (кредитно-финансовое регулирование);
- специализированные проектные, строительные и ремонтно-строительные организации, агентства по реконструкции и развитию территорий (проектное обеспечение, осуществление строительства и реконструкции).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- завершение реконструкции домов и территорий застройки 60-х годов;
- суммарный прирост жилищного фонда за счет всех видов реконструкции и нового строительства в размере 6000-8000 тыс.кв.м общей площади;
- повышение интенсивности использования освоенных городских территорий, экономия земли под размещение эквивалентного строительства на новых территориях в размере до 1500 га;
- создание эффективных кредитно-финансовых механизмов, нормативно-правовой и организационной базы при осуществлении реконструкции жилищного фонда;
- снижение теплопотерь и стоимости эксплуатации жилых зданий.

Система организации контроля за исполнением Программы

- Комитет по строительству информирует один раз в год Правительство Санкт-Петербурга о ходе реализации Программы.