Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1997 года N 530


О поступлении арендной платы за пользование нежилыми помещениями и землей, средств от приватизации (по итогам за первое полугодие 1997 года) и о задачах по повышению эффективности управления городской собственностью

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие п.9.1 данного постановления распространено на 1998 год на основании постановления правиетльства Москвы от 21 июля 1998 года N 556.

____________________________________________________________________


Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям (далее - Комплекс) существует со второй половины 1995 года. В Комплекс вошли ряд структур Правительства Москвы (Москомимущество, Москомзем, Московская городская земельная палата, Фонд имущества г.Москвы, Московская лицензионная палата) обеспечивающие основную часть неналоговых поступлений бюджета города. Доля неналоговых поступлений в бюджете постоянно возрастает и в настоящее время составляет 10,1% (4,419 трлн.руб.). Среди источников поступлений следует выделить важнейшие: доходы от сдачи в аренду городского имущества, средства от продажи городской собственности, поступления от работы с земельными участками (налог и аренда, продажа прав аренды).

Финансовые результаты работы Комплекса и вопросы повышения эффективности использования городской собственности начиная с 1995 года стали предметом систематического рассмотрения (не реже одного раза в полугодие) на заседаниях Правительства Москвы. От работы с московской собственностью в 1995 году было получено более 4-х триллионов рублей, в 1996 - 6 трлн.рублей и на 1997 год запланировано получить более 7,3 трлн.рублей.

В целом Комплекс, выполняя поставленные задачи, обеспечивает стабильное поступление средств в городской бюджет и внебюджетные фонды (фонды финансовых ресурсов префектур, фонды специальных инвестиционных программ, в частности, для строительства Олимпийской деревни и муниципального жилья, валютный фонд).

Основную часть поступлений 1997 года должны обеспечить три подразделения Комплекса: Комитет по управлению имуществом Москвы 3,6 трлн.рублей, Московский земельный комитет - 2,6 трлн.рублей, Фонд имущества г.Москвы - 1,1 трлн.рублей.

В первом полугодии 1997 года от работы Комитета по управлению имуществом Москвы поступило 1,4 трлн. руб.

От аренды нежилых помещений получено 840,8 млрд. руб. (из них направлено в бюджет 420,4 млрд. руб.).

От продажи нежилых помещений получено 541,7 млрд.руб. (из них направлено в бюджет - 248,0 млрд. руб., на целевые инвестиционные программы города - 189,9 млрд. руб., в т.ч. на строительство Олимпийской деревни - 76,0 млрд. руб.).

Общие поступления от работы Фонда имущества г.Москвы составили 526,2 млрд. руб. ( из них направлено на целевые инвестиционные программы города - 264,1 млрд.руб., в т.ч. в жилищно-инвестиционный фонд - 138,1 млрд. руб., на строительство Олимпийской деревни - 50,0 млрд. руб.).

В первом полугодии 1997 года Московским земельным комитетом получено 1305,9 млрд.руб., в том числе от налога и аренды земли 628,7 млрд.руб., от продажи прав аренды земли получено 677,2 млрд. руб.

Из них направлено в бюджет города - 442,8 млрд. руб, на целевые инвестиционные программы города - 489,4 млрд. руб. в т.ч. в жилищно-инвестиционный фонд - 250,4 млрд. руб., на строительство Олимпийской деревни - 126,0 млрд. руб.

Нормализовалась ситуация с работой Московской городской земельной палаты. После изменения в руководстве в последние месяцы план выполняется стабильно и полностью погашен долг января.

В первом полугодии 1997 года Московской лицензионной палатой получено для города 69,3 млрд.руб.

Включилась в работу по выявлению и устранению недостатков в использовании нежилых помещений Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве.

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования" и постановления Правительства Москвы от 31.12.96 N 1041 "О поступлении арендной платы за пользование нежилыми помещениями и землей, средств от приватизации (по итогам второго полугодия)" Москомимуществом произведен перерасчет ставок арендной платы с 01.04.1997 в связи с изменением коэффициентов вида деятельности (приложение 8 к постановлению от 13.08.96 N 689) и изменением минимальной ставки арендной платы (распоряжение Мэра Москвы от 17.03.97 N 214-РМ "О расчете ставки арендной платы в 1997 году").

В первом полугодии 1997 года продолжалась работа по оформлению прав пользования на помещения, находящиеся на балансе департаментов и комитетов Правительства Москвы.

В первом полугодии 1997 года Москомимуществом и Москомземом осуществлялась работа по погашению задолженности перед Валютным фондом Москвы.

Распоряжением Москомимущества от 14.02.97 N 465-р в комитете создана комиссия по рассмотрению обращений организаций по решению спорных вопросов по оплате аренды за нежилые помещения.

Распоряжением Мэра Москвы от 17.04.97 N 312-РМ "О плане финансовых поступлений в 1997 году от продажи (выкупа) прав аренды и арендной платы за землю" приведен в соответствие с постановлением Мосгордумы от 13.11.96 N 104 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа города Москвы" норматив распределения средств, полученных в результате проведения конкурса по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков.

Москомимуществом, Фондом имущества Москвы, Москомземом в условиях сохраняющегося кризиса неплатежей активно проводилась работа по поиску и подготовке взаимозачетов в целях выполнения установленных заданий по наполнению бюджета города и финансирования городских программ. В первом полугодии 1997 года развернуло работу ГУП "Городской клиринговый центр", которым подготовлено и осуществлено взаимозачетов на сумму 314 млрд. руб.

Департаментом финансов недостаточно слаженно осуществлялась работа по подготовке и проведению взаимозачетов по погашению кредиторской и текущей задолженности, что неоднократно являлось предметом рассмотрения на оперативных совещаниях у Мэра Москвы и на заседаниях Правительства Москвы.

Практические меры по мобилизации резервов и изысканию дополнительных ресурсов по выполнению плановых заданий финансовых поступлений от работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям на 1997 год, осуществляемые по инициативе Комплекса, были рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы при принятии решений по вопросам исполнения бюджета г.Москвы за I квартал 1997 года и о дополнительных мерах по укреплению дисциплины исполнения городского бюджета по итогам контрольно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты Москвы.

Активная продажа нежилых помещений, осуществленная в период 1995 - 1997 годах, в основном удовлетворила платежеспособный спрос на них. Падение спроса на имеющиеся нежилые помещения и рост неплатежей привели к снижению доли денежных средств в составе выручки от продаж недвижимости до 70 %. При этом оставшуюся часть составили взаимозачеты.

Проведенные опросы арендаторов и потенциальных покупателей нежилых помещений позволяют сделать прогноз о снижении в 1998-1999 годах спроса на имеющиеся у города нежилые помещения.

Сохранившийся спад производства в промышленности города, рост задолженности приватизируемых промышленных предприятий по обязательным платежам снизили их привлекательность для потенциальных покупателей и инвесторов. Упал спрос со стороны покупателей на выставляемые Фондом имущества г.Москвы на торги пакеты акций приватизированных предприятий.

Изменение состава арендаторов нежилых помещений, снижение уровня их платежеспособности приводит не только к снижению спроса на выкуп арендуемых нежилых помещений на первичном рынке и росту рассрочки при оплате договоров, но и к задержкам по арендным платежам. Начиная со второго полугодия 1996 года увеличивается число отказов от арендуемых нежилых помещений.

При этом органы местного самоуправления, административные округа, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства недостаточно занимаются развитием малого бизнеса и созданием новых производств в районах новостроек и спальных районах.

В ожидании изменений в законодательстве Российской Федерации упал спрос у потенциальных инвесторов на выкуп прав аренды земли.

Существующий порядок совершения и оформления сделок с правами на земельные участки в Москве снижает деловую активность инвесторов и сужает доходную базу бюджета города и внебюджетных фондов и программ.

Анализ итогов работы подразделений Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1997 года позволил определить дальнейшие шаги по повышению эффективности использования городской собственности.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Сообщение о работе Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1997 года по привлечению средств в городской бюджет от приватизации, аренды земли и нежилых помещений принять к сведению.

2. Одобрить основные результаты, полученные Комплексом по финансовому обеспечению городских программ.

3. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям формировать планы на 1998 и последующие годы по финансовому обеспечению городских программ исходя из того, что аренда недвижимости (земли и нежилых помещений) должна являться в Москве основной формой использования городской недвижимости и основным источником финансовых поступлений.

4. Москомимуществу и Фонду имущества г.Москвы усилить работу по обеспечению контроля за соблюдением интересов Москвы по вопросам занятости и поступлений в бюджет при принятии решений органами управления предприятий и акционерных обществ, доли в уставных капиталах или пакеты акций которых находятся в собственности г.Москвы.

5. Руководителю Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям:

5.1. Создать в III квартале 1997 года в составе Москомимущества управление по представлению интересов города в коммерческих и некоммерческих предприятиях, пакеты акций, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности города.

5.2. Предусмотреть участие представителей местных органов исполнительной власти в управлении предприятиями, пакеты акций или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Москвы.

5.3. Обеспечить координацию работы подразделений Комплекса, отраслевых департаментов, управлений и комитетов Правительства Москвы и префектур административных округов по повышению отдачи от находящихся в собственности города пакетов акций, долей в уставных капиталах коммерческих и некоммерческих предприятий.

6. С целью повышения эффективности участия города в коммерческих и некоммерческих предприятиях отраслевым департаментам, комитетам Правительства Москвы в срок до 1 августа 1997 года подготовить и представить в Москомимущество и Фонд имущества г.Москвы отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности за 1996 год и первое полугодие 1997 года предприятий и акционерных обществ, доли в уставных капиталах и пакеты акций которых были переданы данным органам исполнительной власти в оперативное и доверительное управление, а также по тем предприятиям и акционерным обществам, в органы управления которых были назначены представители департаментов и комитетов.

7. Считать целесообразным систематическое заслушивание на заседаниях Правительства Москвы, коллегии Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям отчетов отраслевых департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы об эффективности оперативного или доверительного управления ими долями и пакетами акций, а также находящимися в их подчинении государственными унитарными предприятиями.

8. Департаментам и комитетам Правительства Москвы, в управление которых переданы доли в уставных капиталах и пакеты акций, а также представителям департаментов и комитетов, которые были назначены в органы управления предприятий и акционерных обществ:

8.1. В III квартале т.г. внести предложения Москомимуществу по обеспечению гарантированных поступлений в бюджет от предприятий, в уставные капиталы которых внесено городское имущество.

8.2. При принятии общим собранием акционеров решений о направлении дивидендов на расширение уставного капитала, обеспечивать оформление их соответствующей части как инвестиции городского бюджета в уставный капитал предприятия.

8.3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы на основании информации отраслевых органов управления учитывать эти инвестиции при подведении итогов выполнения инвестиционных программ.

9. Разрешить Фонду имущества г.Москвы:

9.1. Производить перечисление денежных средств, полученных от продажи арендованного имущества и объектов, незавершенных строительством, на финансирование городских программ (в соответствии с утвержденными финансовыми заданиями) в счет перечисления средств городским организациям, участвующим в приватизации, произведя зачет по имеющимся платежам.

9.2. Проводить взаимозачеты по погашению кредиторской задолженности Комплекса перспективного развития города путем передачи его кредиторам объектов незавершенного строительства с зачетом суммы погашенной задолженности в план Фонда имущества г.Москвы на 1997 год.

9.3. Использовать непроданные объекты незавершенного строительства в виде залога под привлечение городом инвестиционных средств.

10. Установить, что предоставление индивидуальных льгот по арендным платежам пользователям нежилых помещений и земельных участков осуществляется только на основании распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы в пределах средств, остающихся в распоряжении бюджета города.

При этом предоставляемые индивидуальные льготы, а также льготы для групп предприятий не могут носить характер безвозмездного освобождения от внесения арендных платежей и должны обуславливаться обязательствами предприятий по направлению средств, сэкономленных вследствие предоставления льгот, на выполнение инвестиционных программ, пополнение оборотных средств или иные цели поддержки предприятий, а также по их возврату в городской бюджет, согласно договорам, заключаемым между предприятиями и уполномоченными органами Правительства Москвы на условиях настоящего постановления.

11. Отраслевым и функциональным органам городской администрации в подготавливаемых проектах распорядительных актов о предоставлении льгот по арендной плате указывать целевое назначение использования средств от льгот, условия их предоставления (включая обеспечение возвратности), сроки и формы возмещения средств арендаторами городу (в виде их возврата на платной основе; образования (увеличения) доли города в уставном капитале, возмещения поставками продукции и т.д.), а также сроки заключения соответствующего договора между Москомимуществом и арендатором, согласно пункту 10.

Отраслевым органам управления Правительства Москвы по подведомственности:

11.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Москомимуществом и Москомземом подготавливать проекты контрактов с арендаторами, регулирующие отношения сторон во взаимоотношениях, возникающих в связи с предоставлением льгот.

11.2. Вносить проекты договоров на подпись Москомимущества и (или) Москомзема, осуществлять контроль за ходом выполнения обязательств, а также совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы осуществлять учет средств, направляемых на поддержку предприятий и реализацию их инвестиционных программ.

12. Префектам административных округов, Управлению городского заказа направить в Москомимущество свои предложения (в виде экономических разработок) по включению в состав арендной платы за нежилые помещения услуг эксплуатирующих организаций в срок до 01.09.97.

13. Поручить Москомимуществу и Москомзему подписывать договоры об условиях предоставления арендаторам льгот по арендным платежам на основании соответствующих правовых актов (п.10 данного постановления).

14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов при подготовке проекта бюджета города на 1998 год плановое задание Москомимуществу, Фонду имущества г.Москвы, Москомзему по поступлениям в бюджет и на финансирование городских программ формировать с учетом действующих нормативов распределения средств.

15. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М. в июле-августе т.г. рассмотреть на коллегии Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям вопрос нормативного обеспечения земельных отношений в городе и сформировать перечень первоочередных документов, подлежащих разработке и принятию в 1997-1998 годах с целью упорядочения процессов совершения и оформления сделок с правами на земельные участки в городе.

16. Председателю Москомзема Асцатурову В.Н.:

16.1. Подготовить распоряжение Мэра Москвы, предусматривающее осуществление в IV квартале 1997 года изменений в структуре Московского земельного комитета и организации его работы с административными округами по продаже прав аренды земли через торги.

Срок - до 30 августа 1997 года

16.2. Совместно с Москомархитектурой подготовить проект правового акта городской администрации, регулирующего вопросы предпродажной подготовки земельных участков.

Срок - III квартал 1997 года.

17. Указать руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В. на недостаточный уровень организации работ по подготовке и оформлению зачетов взаимных задолженностей по платежам в бюджет Москвы. Предупредить руководителя Департамента финансов Коростелева Ю.В. о персональной ответственности за своевременность подготовки зачетов взаимных платежей, представляемых в Департамент финансов в установленном порядке.

18. С целью обеспечения гарантированных объемов поступления в бюджет и во внебюджетные фонды города средств от аренды нежилых помещений Москомимуществу в III квартале 1997 года подготовить предложения по использованию долей города в инвестиционных контрактах на реконструкцию и строительство нежилых помещений в Центральном административном округе.

19. Москомимуществу, Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве усилить контроль за использованием городского имущества, особенно предоставляемого на льготных основаниях. Результаты проверок систематически докладывать на коллегии Комплекса.

20. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства при участии Москомимущества, административных округов и других заинтересованных органов исполнительной власти разработать мероприятия по использованию нежилых помещений в районах новостроек для создания новых рабочих мест и развития новых производств (услуг), в том числе с использованием надомного труда.

Срок - до 30 ноября 1997 года.

21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Премьер
 Правительства Москвы
                  Ю.М.Лужков

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы