____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 23 августа 2011 года N 387-ПП
____________________________________________________________________
___________________________________________
Снято с контроля на основании постановления правительства
Москвы от 20 апреля 1999 года N 350
___________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 1998 года N 86 "О поступлении арендной платы за пользование нежилыми помещениями и землей и средств от приватизации по результатам выполнения Программы приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы в 1997 году" и в связи с окончанием в 1997 году срока действия Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61, Комитетом по управлению имуществом г. Москвы подготовлена Концепция приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы на 1998-2000 годы и перечень объектов приватизации в 1998 году.
Концепция является основой для разработки проекта закона города Москвы о Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 1998-2000 годы.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять Концепцию приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы на 1998-2000 годы (приложение 1).
2. Комитету по управлению имуществом г. Москвы разработать на основе принятой Концепции проект закона города Москвы о Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 1998-2000 годы и внести его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы до 15.10.98.
3. Просить Московскую городскую Думу продлить срок действия Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61, до выхода Закона города Москвы о Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 1998-2000 годы.
4. Утвердить перечень объектов приватизации в 1998 году (приложение 2).
5. В установленном порядке внести в Московскую городскую Думу проект постановления о перечне объектов приватизации в 1998 году и продлении срока действия Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61, до выхода Закона города Москвы о Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 1998-2000 годы.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и заместителя Премьера Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 7 апреля 1998 года N 281
КОНЦЕПЦИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ
Концепция приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве (далее - Концепция) определяет основные направления для разработки программы приватизации в Москве (далее - Московская программа приватизации).
Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О приватизации...") с учетом опыта реализации Московской программы приватизации, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 г. N 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" (далее - Московская программа - 95).
В продолжение ранее заложенных принципов проведения приватизации в г.Москве:
сохраняется линия на реализацию системы адресной, "точечной" приватизации;
усиливается контроль за выполнением новым собственником условий договора купли-продажи (и, в частности, обязательств инвестора по выполнению инвестиционной программы);
принимаются меры по повышению эффективности управления государственной и муниципальной (городской) собственностью как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах и товариществах;
вводятся критерии оценки деятельности представителей Москвы в органах управления хозяйственных обществ и товариществ.
Отличительными особенностями приватизации в Москве на данном этапе являются:
возможность полномасштабной реализации ряда положений, заложенных в Московской программе - 95 в качестве законодательной инициативы, в результате изменения федерального гражданского законодательства, в том числе основополагающих положений по аренде, законодательства в сфере приватизации, в котором частично учтены правовые механизмы и нормы Московской программы - 95;
продолжение работы по разграничению прав собственности на имущество, находящееся на территории города Москвы, на федеральную собственность, государственную и муниципальную собственность Москвы;
введение законодательства, определяющего функционирование органов власти районов города - принятие Закона города Москвы "О районной управе в городе Москве" от 11 сентября 1996 года N 28-91 и формирование органов власти районов города Москвы с передачей им определенных функций по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
наличие интенсивно развивающегося фондового рынка;
существенное изменение структуры финансового и производственного капитала и наличие широкого спектра предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм;
необходимость усиления контроля за выполнением планов приватизации, договоров купли-продажи, инвестиционных контрактов и договоров; усиления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и использованием недвижимости в городе Москве;
переход к активному участию представителей города в органах управления приватизированных предприятий; к защите и восстановлению имущественных и иных прав города при их нарушении, включая судебную защиту;
наличие большого количества объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, приватизация которых осуществляется в особом порядке;
наличие значительного числа объектов федеральной собственности, имеющих градообразующее, стратегическое значение для обеспечения жизнедеятельности города, управление которыми и приватизация которых осуществляются в особом порядке;
опережающее развитие правовой базы приватизации (что подтвердило свою правильность при разработке Московской программы - 95 и в ходе ее реализации).
Основными целями приватизации являются:
повышение эффективности управления государственной и муниципальной (городской) собственностью как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах и товариществах;
повышение эффективности деятельности и качества выпускаемой продукции (работ, услуг) как по предприятиям различных форм собственности, так и экономики города в целом;
привлечение инвестиций, в том числе иностранных, для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, создания конкурентоспособной продукции и услуг;
повышение доли высоких технологий в выпускаемой продукции;
улучшение экологического состояния окружающей среды;
создание и дальнейшее совершенствование экономических и правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства;
содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения Москвы;
создание новых рабочих мест и изменение структуры занятости работающего населения города в соответствии с потребностями города;
повышение уровня благосостояния различных категорий населения Москвы;
пополнение бюджета;
увеличение налогооблагаемой базы в Москве.
Достижение целей приватизации осуществляется путем:
продолжения линии на реализацию системы адресной, "точечной" приватизации с конкретизацией обременений и обязательств отчуждаемых объектов;
индивидуального подхода к реорганизуемым предприятиям;
определения льгот работникам приватизируемых предприятий и порядка их предоставления;
реструктуризации предприятий и модернизации производств в направлении увеличения доли наукоемких технологий;
предпродажной подготовки приватизируемого предприятия с целью повышения инвестиционной привлекательности, увеличения котировок продаваемых акций, их ликвидности;
активной рекламы объектов приватизации;
принятия решений о закреплении объектов (долей, имущественных комплексов) в собственности города на основе утвержденных критериев закрепления и планов развития предприятий;
формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики, в том числе:
- стимулирование инвестиций, ориентированных на производство товаров и услуг;
- поощрение конкуренции, направленной на повышение качества продукции и снижение ее себестоимости;
- создание организационных и правовых условий для рыночной оценки активов в сделках приватизации;
- использование механизмов налогового регулирования для поддержки приоритетных направлений деятельности;
- мониторинг стоимости городского портфеля акций;
- постоянный мониторинг деятельности приватизированных предприятий;
развития и совершенствования правовой базы и механизмов контроля за:
- соблюдением действующего законодательства в сфере приватизации всеми субъектами процесса приватизации;
- выполнением долговых и других обязательств;
- выполнением инвесторами инвестиционных и социальных условий коммерческих конкурсов, условий инвестиционных конкурсов, иных обязательств инвесторов;
использования процедур судебного и досудебного решения конфликтных ситуаций в направлении согласования интересов сторон и исправления допущенных нарушений;
регулирования, в том числе экономического, органами власти г.Москвы деятельности предприятий и организаций различных форм собственности; поддержка и защита производителей товаров и услуг, среднего и малого предпринимательства;
согласования мер государственного протекционизма и поддержки отечественного производителя, производящего конкурентоспособную продукцию, с требованиями рынка и финансовыми возможностями города;
развития системы Государственной регистрации прав;
использования механизмов антимонопольного регулирования при принятии решений о реорганизации и реструктуризации унитарных предприятий.
Для обеспечения процессов приватизации:
развивается единая информационная сеть органов власти, связанных с вопросами имущественно-земельных отношений;
обеспечивается распространение законодательных актов и нормативно-методических материалов по приватизации, принимаемых органами власти;
создается сеть фондовых магазинов с целью привлечения отечественных инвестиционных ресурсов, в том числе сбережений населения.
Повышение эффективности управления городской собственностью (как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах и товариществах) осуществляется путем:
- выработки и внедрения системы критериев владения пакетами акций (получение дохода, сохранение управляемости и контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов) для оценки социально-экономической целесообразности участия города в хозяйственных обществах и товариществах;
- дальнейшего развития и совершенствования института доверительного управления пакетами акций, принадлежащих городу; перехода к системе доверительного управления исключительно на конкурсной основе;
- классификации хозяйствующих субъектов и соответствующих пакетов акций по группам:
коммерчески доходных,
социально значимых (по производимым товарам и оказываемым услугам, по использованию или привлечению работников, относящихся к социально незащищенным категориям),