Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июня 1998 года N 696-РП


О внесении изменений в распоряжение
Премьера Правительства Москвы
от 24 июля 1997 года N 808-РП

__________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения премьера
правительства Москвы от 8 декабря 1999 года N 1191-РП

___________________________________________________


В целях уточнения порядка проведения квалификационного отбора поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд г.Москвы и конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет бюджетных средств и, принимая во внимание практику их проведения:

1. Считать утратившим силу приложения N 1, 3, 5 и 6 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 24 июля 1997 года N 808-РП "О порядке организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств".

2. Утвердить новую редакцию приложений N 1, 3, 5 и 6 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 24 июля 1997 года N 808-РП "О порядке организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств" (приложения N 1, 3, 5 и 6 ).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к распоряжению
Премьера Правительства Москвы
от 29 июня 1998 года N 696-РП

     

     

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" в соответствии с утвержденным этим Указом "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд" и определяет правила организации и проведения конкурсов на закупку за счет бюджетных средств, предоставляемых на конкурсной, платной и возвратной основе, определенных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд среди предприятий (организаций), предложивших лучшие условия с целью экономичного и эффективного расходования бюджетных средств.

2. Основными принципами проведения конкурсов является создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки.

3. Номенклатура и объемы продукции,закупаемой для городских нужд, устанавливаются Правительством Москвы.

4. Государственным заказчиком закупок продовольствия за счет бюджетных средств выступает Правительство Москвы в лице Департамента продовольственных ресурсов или юридические лица, которым Департамент продовольственных ресурсов передает на конкурсной договорной основе выполнение функций по закупкам продовольствия в городской резервный продовольственный фонд, авансированию отечественных сельхозпроизводителей, сезонной закупке продовольствия для городского заказа и при наступлении чрезвычайных ситуаций за счет бюджетных средств.*

5. При выделении бюджетных средств предприятиям (организациям) на возвратной и платной основе на закупку продовольствия для текущего потребления и формирования его страховых запасов, авансирования отечественных сельхозпроизводителей Департамент продовольственных ресурсов выполняет функции заимодавца; предприятия (организации), осуществляющие закупки и поставки продовольствия за счет бюджетных средств, - заемщиков.

6. Департамент продовольственных ресурсов осуществляет процедуру по выделению бюджетных средств на закупки продовольствия для городских нужд на конкурсной основе, как наиболее предпочтительного способа закупок.

7. Для участия в процедуре по выделению бюджетных средств на закупки продукции для городских нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели - резиденты Российской Федерации** должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.

Департамент продовольственных ресурсов проводит квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.

В квалификационном отборе могут принимать участие поставщики любой формы собственности, имеющие опыт работы на продовольственном рынке Москвы и положительно себя зарекомендовавшие в продовольственном обеспечении города.

8. Департамент продовольственных ресурсов вправе проводить внутренний конкурс в случае, если в закупках в соответствии с законодательством принимают участие только российские поставщики при условии ценового и качественного преимуществ представленных договоров на поставку продовольствия по сравнению с зарубежными поставщиками.

 -------------------    

       * далее - заказчики

** далее - поставщики (заемщики)

II. Основные понятия,
используемые в настоящем Порядке,
означают следующее:

9. Городские нужды - объемы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупаемые за счет бюджетных средств, предоставляемых на конкурсной, платной и возвратной основе.

10. Квалификационная комиссия - комиссия, образованная Департаментом продовольственных ресурсов для организации квалификационного отбора поставщиков продовольствия для городских нужд.

II. Квалификационная документация - комплект документов, содержащий инструкцию по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе, любые документы или иную информацию в подтверждение квалификации поставщика, краткое изложение основных условий Генерального соглашения по поставкам продовольствия для городских нужд.

12. Конкурсная финансовая комиссия* - комиссия, образованная Правительством Москвы для организации и проведения конкурсов заявок на выделение бюджетных средств на закупку определенных видов и объемов продовольствия для городских нужд и другим вопросам размещения и использования бюджетных средств Фонда продовольственных ресурсов.

В состав Конкурсной комиссии входят не менее 3-х должностных лиц Департамента продовольственных ресурсов, представители законодательной и исполнительной власти Москвы, представители поставщиков.

Положение о Конкурсной комиссии и ее персональный состав утверждаются распоряжением Премьера Правительства Москвы.

13. Рабочая группа Конкурсной комиссии** - рабочий орган, обеспечивающий работу Конкурсной комиссии в части проведения конкурсов, проверки соответствия представленных заявок требованиям конкурсной документации, проведения экспертизы представленных заявок, их оценки и сопоставления, подготовки заключений и рекомендаций по каждой из них для последующего рассмотрения на Конкурсной комиссии.

   ---------------------

* далее - Конкурсная комиссия

** далее - Рабочая группа.

Положение о Рабочей группе и ее персональный состав утверждаются распоряжением Премьера Правительства Москвы или его первого заместителя.

14. Конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о проведении конкурсов и о предмете конкурса (вид, объемы, качественные и ценовые характеристики закупаемых продовольственных товаров).

15. Главная цель (предмет) конкурса - отбор заявок предприятий (поставщиков), предложивших наилучшие условия закупки продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, предоставляемых на платной, возвратной основе, с целью обеспечения наиболее экономичного и эффективного их использования.

16. Участник конкурса - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, представивший и зарегистрировавший заявку на участие в конкурсе.

17. Заявка - предложение юридического лица либо индивидуального предпринимателя пройти квалификационный отбор и заключить Генеральное соглашение о поставках продовольственных товаров в Москву или на участие в конкурсе на закупку продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств.

18. Заказчик - юридическое лицо, которому Департамент продовольственных ресурсов передает на договорной основе выполнение функций по закупкам продовольствия в городской резервный продовольственный фонд, авансированию отечественных сельхозпроизводителей, сезонной закупке продовольствия для городского заказа и при наступлении чрезвычайных ситуаций за счет бюджетных средств.

19. Заемщик - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, получивший на конкурсной основе во временное пользование средства городского и (или) федерального бюджетов для закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд.

20. Закупка - форма организованного приобретения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю).

21. Генеральное соглашение - документ, определяющий отношения между Департаментом продовольственных ресурсов и юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, прошедшим квалификационный отбор среди поставщиков (заемщиков) по поставкам продовольствия в Москву.

22. Договор-поручение - документ, определяющий взаимные обязательства и отношения между Департаментом продовольственных ресурсов и заказчиком, которому Департамент продовольственных ресурсов передает свои функции по закупкам и поставкам товаров для городских нужд.

23. Государственный контракт - документ, определяющий права и обязанности сторон (заказчика и поставщика) по закупкам и поставкам продовольственных товаров для городских нужд.

24. Договор целевого займа - документ, определяющий отношения, права и обязанности заимодавца (Департамента продовольственных ресурсов) и заемщика (поставщика), связанные с передачей бюджетных средств для закупки продовольствия для городских нужд, с указанием вида, объема, сроков поставки и качества закупаемого товара, цены и способов расчета, условий пользования бюджетными средствами, обеспечения и сроков их возврата.

25. Городской резервный продовольственный фонд Правительства Москвы - особый городской запас основных социально значимых видов продовольствия, предназначенный для использования в целях и порядке, предусмотренных Положением, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 4 марта 1998 г. N 234-РП "О городском резервном продовольственном фонде Правительства Москвы".

26. Продовольствие, закупаемое для обеспечения продовольственной безопасности Москвы при чрезвычайных ситуациях закупки продовольствия, обусловленные срочной необходимостью (пожары, землетрясения, эпидемии и другие непреодолимые ситуации, катастрофы).

27. Страховые неснижаемые запасы продовольствия - запасы социально значимых продовольственных товаров, закупаемых оптовыми предприятиями (организациями) для гарантированного бесперебойного снабжения Москвы и находящихся у них на хранении, в объемах и номенклатуре, утверждаемых Правительством Москвы.

28. Заимодавец - Департамент продовольственных ресурсов (заказчик), предоставляющий бюджетные средства для закупки продовольствия для городских нужд на договорной основе в соответствии с решениями Конкурсной комиссии.

29. Государственная поддержка (финансовая помощь) - направление целевым назначением средств федерального и городского бюджетов для финансирования на дотационной основе затрат отечественных сельхозпроизводителей по производству и поставкам сельхозпродукции в Москву, подготовки материально-технической базы оптовых предприятий и других необходимых городу нужд.

30. Авансирование поставок сельскохозяйственной продукции направление бюджетных средств юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям, прошедшим квалификационный отбор и заключившим договора с сельхозпроизводителями на поставку в Москву сельхозпродукции, для частичного финансирования затрат на ее производство в соответствии с действующим законодательством.

31. Фонд продовольственных ресурсов - целевой бюджетный фонд города, предназначенный для формирования продовольственного фонда (включая страховые запасы и городской заказ), регулирования оптового продовольственного рынка и оказания финансовой поддержки отечественным сельскохозяйственным производителям, предприятиям и организациям продовольственного комплекса Москвы при организации закупок основных социально значимых видов продовольствия, а также сельскохозяйственного сырья для последующей его переработки и реализации в Москве.

III. Принципы, критерии и процедуры
квалификационного отбора поставщиков

32. В конце истекающего - начале следующего года Департамент продовольственных ресурсов проводит процедуру квалификационного отбора поставщиков продовольствия для городских нужд на конкурсной основе путем опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в квалификационном отборе.

33. Приглашение к участию в квалификационном отборе поставщиков продовольствия публикуется в печати не менее, чем за 45 дней до проведения квалификационного отбора. Оно должно содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес заказчика;

б)спецификацию и место поставки продукции;

в) желательные или требуемые сроки поставки продукции в пределах текущего года;

г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;

д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для городских нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;

е) способ, порядок и место получения квалификационной документации;

ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации;

з) порядок, место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.

34. Поставщик должен удовлетворять квалификационным требованиям, определенным настоящим Порядком:

- иметь предложения по поставке продовольствия на предстоящий год,подтвержденные контрактами,договорами, протоколами о намерениях.

- иметь опыт работы и положительную репутацию на рынке продовольствия, необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности,необходимые для поставки продовольствия в Москву, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и платежей в государственные внебюджетные фонды;

- иметь юридически оформленные учредительные документы (свидетельство о регистрации в Москве или Московской области, устав, учредительный договор);

- организационно-правовую форму, отвечающую требованиям гражданского кодекса Российской Федерации;

- специализацию по производству или поставкам продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья;

- иметь документы, подтверждающие устойчивое финансовое состояние, материально-технические возможности для поставок в Москву и хранения основных социально значимых видов продовольствия;

- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным банкротом;

- поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

35. Поставщики, желающие сотрудничать по поставкам продовольствия в Москву с Департаментом продовольственных ресурсов, подают в Департамент продовольственных ресурсов заявки на участие в квалификационном отборе в соответствии с настоящим Порядком.

36. Департамент продовольственных ресурсов или заказчик, осуществляющий по договору с Департаментом продовольственных ресурсов размещение заказов на закупки продовольствия для городских нужд, вправе требовать от поставщиков, участвующих в квалификационном отборе, представления документов или иной информации, необходимой для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Порядком, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их собственности и иных охраняемых законом прав.