____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 ноября 2001 года на основании
Закона Москвы от 10 октября 2001 года N 44
____________________________________________________________________
Настоящий Закон на основании Устава города Москвы, законов города Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе в Москве" и от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве", Положения о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы устанавливает порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля за финансовыми ресурсами района.
Денежные средства, используемые районной Управой (далее Управа) для решения местных вопросов, осуществления функций и полномочий органа власти района, составляют финансовые ресурсы района.
Финансовые ресурсы района являются собственностью города Москвы и находятся в оперативном управлении Управы.
Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района, за исключением случаев, когда целевое назначение денежных средств, передаваемых району, особо оговорено распоряжениями префекта административного округа (далее - префект), правовыми актами городской администрации.
Управа вправе обратиться к Мэру Москвы с обоснованным предложением о формировании самостоятельного бюджета района с передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. Мэр Москвы, в случае согласия с предложением Управы, вносит в Московскую городскую Думу представление о формировании в районе самостоятельного бюджета.
Порядок подготовки, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района, а также отчетности и контроля за его исполнением устанавливается законодательными актами города Москвы.
Статья 2. Состав финансовых ресурсов района
Финансовые ресурсы района включают в себя:
- средства, передаваемые из бюджета города Москвы в соответствии с бюджетной сметой района (далее - бюджетная смета);
- средства внебюджетного фонда финансовых ресурсов района и других внебюджетных фондов района;
- средства, полученные от использования объектов собственности города Москвы, объектов собственности предприятий и организаций ведомственной подчиненности, переданных району в соответствии с правовыми актами города Москвы;
- заемные средства района, привлекаемые в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Бюджетная смета представляет собой форму распределения бюджетных средств в целях обеспечения функций и полномочий Управы, установленных в соответствии с правовыми актами города Москвы.
В бюджетной смете учитываются как средства направляемые на финансирование бюджетных организаций и учреждений, так и дотации, предусматриваемые в бюджете города на соответствующий год.
Статья 4. Составление, согласование
и утверждение бюджетной сметы
Составление бюджетной сметы осуществляется главой Управы по согласованию с префектом.
Глава Управы с учетом выполняемых Управой функций и полномочий в срок не позднее третьего квартала текущего года вносит префекту предложения по проекту бюджетной сметы в целом и по каждому ее направлению в отдельности.
Префект, не позднее чем через две недели после вступления в силу Закона города Москвы "О бюджете города Москвы" на планируемый финансовый год, устанавливает, в соответствии с городскими нормативами, объем средств, передаваемых району.
Согласованный с префектом проект бюджетной сметы рассматривается и утверждается районным Собранием в порядке, установленном регламентом Управы, в течение одного месяца.
В случае, если согласованный с префектом проект бюджетной сметы не утвержден районным Собранием, расходование средств по статьям проекта сметы осуществляется в соответствии с законами города Москвы "О бюджетном процессе в Москве" и "О бюджете города Москвы" на соответствующий год.
Одновременно с согласованием бюджетной сметы определяется поквартальное распределение бюджетных назначений.
Статья 5. Состав бюджетной сметы
Бюджетная смета формируется как совокупность бюджетных средств, предусматриваемых сметами учреждений и организаций, финансируемых из городского бюджета и переданных в ведение района в соответствии с правовыми актами города Москвы.
Управа участвует в формировании смет подведомственных ей бюджетных учреждений и организаций в части переданных Управе функций и полномочий.
Бюджетная смета составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
Статья 6. Порядок финансирования
бюджетной сметы
Объем средств бюджетной сметы определяется на основании функций и полномочий Управы, установленных Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве" и иными правовыми актами города Москвы.
Для исполнения бюджетной сметы глава Управы по согласованию с Департаментом финансов открывает специальный текущий бюджетный счет в учреждении уполномоченного банка Правительства Москвы.
Плановое финансирование расходов по бюджетной смете осуществляется финансовым управлением административного округа на основании представленной главой Управы бюджетной сметы, согласованной и утвержденной в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
Перечисление средств с филиальных счетов бюджета города на бюджетный счет Управы осуществляется соответствующим финансовым управлением административного округа в меру складывающегося исполнения доходной части единого бюджета города.
Передача (делегирование) Московской городской Думой и Московской городской администрацией Управе иных функций и полномочий органов государственной власти производится вместе с необходимыми для их осуществления финансовыми ресурсами.
Статья 7. Исполнение бюджетной сметы
Исполнение бюджетной сметы состоит в соблюдении порядка, объемов и сроков финансирования бюджетных учреждений и организаций в пределах функций и полномочий, переданных Управе.
Приоритетность финансирования статей расходов бюджетной сметы определяется в соответствии с перечнем защищенных статей, установленных в Законе города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий год.
Ответственность за своевременное перечисление бюджетных средств району несут городская администрация, префект и руководитель финансового управления административного округа.
Составление и представление отчетности об исполнении бюджетной сметы осуществляются в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона.
Статья 8. Уточнение бюджетной сметы
Изменение (уточнение) бюджетной сметы производится в случаях уточнения показателей единого бюджета города Москвы, в том числе значительного уменьшения поступлений из доходных источников, связанного с изменением объема финансовых ресурсов административного округа.
Решение об изменении (уточнении) бюджетной сметы принимается районным Собранием по представлению главы Управы, согласованному с префектом.
Порядок формирования, использования и управления средствами внебюджетного фонда финансовых ресурсов района устанавливается Положением о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы.
Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района (далее смета внебюджетного фонда) должна соответствовать программе (плану) социально-экономического развития и застройки территории района.
Состав сметы внебюджетного фонда должен соответствовать направлениям доходов и расходов внебюджетного фонда финансовых ресурсов района.
Смета внебюджетного фонда может включать в себя доходы, полученные от использования объектов собственности города Москвы, объектов собственности предприятий и организаций ведомственной подчиненности, переданных району в соответствии с правовыми актами города Москвы.
Смета внебюджетного фонда может включать в себя не только абсолютные цифры доходов и расходов, но и пропорции доходов и расходов.
Проект сметы внебюджетного фонда представляется районному Собранию главой Управы не позднее чем за месяц до начала финансового года в порядке, установленном регламентом Управы.
Смета внебюджетного фонда утверждается районным Собранием не позднее чем за 15 дней до начала финансового года.
Ответственность за своевременное поступление в полном объеме средств во внебюджетный фонд финансовых ресурсов района несут руководители отраслевых подразделений городской администрации, префект и глава Управы в соответствии с законодательством.
Заимствования средств могут производиться Управой по согласованию с префектом в целях реализации программ (планов) социально-экономического развития и застройки территории района. Заимствования оцениваются в денежном выражении в валюте Российской Федерации.
Заемные средства района не относятся к долговым обязательствам города Москвы и обеспечиваются средствами внебюджетного фонда финансовых ресурсов района.
Заимствования средств осуществляются Управой исключительно на внутреннем финансовом рынке Российской Федерации в форме размещения облигаций муниципального займа или прямых банковских кредитов.
Предельный объем и программа заимствований района на очередной финансовый год утверждаются районным Собранием одновременно со сметой внебюджетного фонда в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона. Общая сумма заимствований не может превышать 20 процентов объема доходов внебюджетного фонда финансовых ресурсов района на соответствующий финансовый год за вычетом учтенных в смете заемных средств.
Займы района подлежат регистрации в префектуре административного округа и в Департаменте финансов.
Поручителем по займам района выступает префект средствами внебюджетного фонда финансовых ресурсов административного округа.
Статья 11. Баланс заимствований района
Баланс заимствований района представляет собой сбалансированную форму привлечения денежных средств и источников погашения.
Погашение (возврат) заимствованных средств (кредитов) осуществляется Управой за счет средств внебюджетного фонда финансовых ресурсов района.
Расходы по обслуживанию и погашению заимствований планируются в составе сметы внебюджетного фонда в качестве защищенной статьи в объемах, вытекающих из условий принятых обязательств.
Общая сумма расходов на обслуживание и погашение заимствований, включая расходы по рефинансированию долга, не может превышать 10 процентов объема расходов внебюджетного фонда финансовых ресурсов района за вычетом заемных средств в соответствующем финансовом году.
Контроль за выделением, поступлением средств в финансовые ресурсы района и их целевым использованием осуществляется органами власти города и района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.
Статья 13. Контроль за исполнением
бюджетной сметы
Контроль за исполнением бюджетной сметы осуществляют районное Собрание, префект, финансовые органы города Москвы, Московская городская Дума через Контрольно-счетную палату Москвы.
Отчет об исполнении бюджетной сметы представляется главой Управы в финансовое управление административного округа в объеме, установленном нормативными актами Российской Федерации для бюджетных учреждений, и в сроки, устанавливаемые Администрацией города Москвы.
Глава Управы ежеквартально информирует районное Собрание об исполнении бюджетной сметы, представляет годовой отчет об исполнении бюджетной сметы районному Собранию и префекту.
Отчет об исполнении бюджетной сметы утверждается районным Собранием и доводится до сведения населения района путем публикации в местных средствах массовой информации.
Статья 14. Контроль за исполнением сметы
внебюджетного фонда
Контроль за исполнением сметы внебюджетного фонда осуществляется в порядке, установленном Положением о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы, префектурой, районным Собранием и контрольными органами в порядке, установленном законодательством.
Статья 15. Контроль за исполнением
баланса заимствований района
Контроль за исполнением баланса заимствований района осуществляется префектом и контрольными органами города Москвы в порядке, установленном законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".
Мэр Москвы
Ю.Лужков
Текст документа сверен по:
"Тверская, 13",
N 26, 25.06-01.07.98