(с изменениями на 9 октября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Москвы
от 9 октября 2002 года N 51
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
законом Москвы от 29 октября 1997 года N 42 (Тверская, 13, N 49, 04-10.12.97);
законом Москвы от 9 октября 2002 года N 51 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, ноябрь, 2002 год).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящий закон утратил силу, за исключением статей, срок действия которых регламентирован частями 2 и 3 статьи 77 Закона Москвы от 9 октября 2002 года N 51.
__________________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" устанавливает порядок составления, рассмотрения проекта, утверждения и исполнения бюджета города Москвы, формирования и использования внебюджетных фондов.
Бюджет города Москвы представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов городской власти.
1. Бюджетный процесс в городе Москве - регламентированная законом деятельность Московской городской Думы и Правительства Москвы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
2. Бюджетный процесс в Москве строится в соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 года N 1735-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", иными законодательными актами Российской Федерации и города Москвы, регулирующими бюджетный процесс и настоящим Законом.
3. Формирование бюджета осуществляется на основании прогнозных оценок доходной части бюджета с учетом потребностей в текущих расходах и объемов работ, предусмотренных программами социально-экономического развития Москвы.
1. На территории города Москвы формируется и исполняется единый бюджет города с выделением в расходной части объемов финансовых ресурсов, предоставляемых административным округам и районам города.
2. Расходование финансовых ресурсов, предоставленных административным округам и районам города, производится соответствующими финансовыми управлениями с филиальных счетов бюджета города Москвы.
1. Бюджет города Москвы является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
2. К собственным источникам доходов бюджета относятся:
- закрепленные законом Российской Федерации доходные источники;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- субвенции из федерального бюджета;
- доходы от использования городской муниципальной собственности;
- городские займы;
- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Московской городской Думой в рамках законодательства Российской Федерации.
3. Доходы бюджета города Москвы формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
1. Расходы бюджета города Москвы разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Для финансирования непредвиденных текущих расходов в составе расходной части бюджета может предусматриваться резервный фонд.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительные расходы на выполнение Москвой функций столицы Российской Федерации должны полностью покрываться за счет субвенций из федерального бюджета.
1. Необходимым условием осуществления бюджетно-финансовой политики в городе Москве является сбалансированность городского бюджета.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений из доходных источников, то Московская городская Дума по представлению Правительства Москвы принимает решение о секвестре расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении городских расходов по всем, кроме защищенных, статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
Состав защищенных статей определяется Московской городской Думой по представлению Правительства Москвы.
3. Решение о выпуске городского (муниципального) займа или привлечении кредитных ресурсов в рамках утвержденного бюджета принимается Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.
4. Решения органов исполнительной власти города Москвы, в результате которых может быть уменьшена доходная часть или увеличена расходная часть бюджета, подлежат утверждению Московской городской Думой.
5. В процессе исполнения бюджета Мэр или Правительство Москвы принимают решения об использовании свободного остатка бюджетных средств, образовавшегося на начало текущего года, доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе его исполнения, сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате экономии в расходах или увеличения поступлений в бюджет с последующим утверждением их Московской городской Думой.
6. В процессе исполнения бюджета Мэр Москвы может самостоятельно вносить изменения в расходную часть бюджета в пределах утвержденного резервного фонда.
7. В процессе исполнения бюджета Мэр или Правительство Москвы имеют право вносить изменения по доходам и расходам бюджета города Москвы в пределах утвержденных ассигнований.
1. Бюджетная система города Москвы является частью финансовой системы города, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц.
2. В соответствии с решениями Московской городской Думы в рамках законодательства Российской Федерации могут образовываться целевые внебюджетные фонды.
3. Не могут быть источниками формирования внебюджетных фондов налоги и иные платежи, предназначенные в соответствии с действующим законодательством к зачислению в бюджет, а также бюджетные средства.
4. В соответствии с решениями Московской городской Думы по представлению Правительства Москвы средства целевых внебюджетных фондов могут включаться в бюджет города Москвы.
1. Составление проекта бюджета, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований относятся к ведению Правительства Москвы. Рассмотрение проекта бюджета, утверждение проекта бюджета, контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении относятся к ведению Московской городской Думы.
2. В Москве действует банковская система кассового исполнения бюджета. Учреждения Центрального банка Российской Федерации, уполномоченные или доверенные банки Правительства Москвы, ведут городские и филиальные счета бюджета города Москвы, а также бюджетные счета распорядителей кредитов.
3. Количество и состав банков, ведущих счета и являющихся кассирами органов исполнительной власти, устанавливаются постановлениями Правительства Москвы в порядке, установленном законом города Москвы.
4. Правительство Москвы ежегодно за две недели до начала рассмотрения проекта бюджета Московской городской Думой представляет его для опубликования в средствах массовой информации.
Отчет об исполнении бюджета представляется Московской городской Думой для опубликования в средствах массовой информации в течение недели после его утверждения.
5. Правительство Москвы представляет сведения об исполнении бюджета города Москвы в Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике в установленные ими сроки и в соответствии с действующими в Российской Федерации формами бюджетной отчетности.
6. Правительство Москвы не позднее чем через десять дней после представления сведений об исполнении бюджета города Москвы в Министерство финансов Российской Федерации представляет сведения об исполнении бюджета города Москвы, в соответствии с действующими в Российской Федерации формами отчетности, в Контрольно-счетную палату Москвы (часть дополнительно включена с 10 декабря 1997 года Законом Москвы от 29 октября 1997 года N 42).
1. Проект бюджета города формируется в виде базовых структурных или удельных показателей на основе результатов прогнозов и расчетов.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Премьер Правительства Москвы в соответствии с нормативными актами, определяющими особенности бюджетной системы Российской Федерации в планируемом бюджетном году.
3. Правительство Москвы готовит проект бюджетного послания и представляет его Мэру Москвы.
Бюджетное послание Мэра Москвы Московской городской Думе включает в себя:
- оценку исполнения бюджета предшествующего и текущего финансовых годов;
- прогноз основных показателей социально-экономического положения Москвы в соответствующий период;
- основные приоритеты бюджетной политики Москвы в наступающем финансовом году;
- сведения о прогнозируемых доходах бюджета Москвы;
- проект бюджета Москвы.
4. Мэр Москвы не позднее 1 июня года, предшествующего соответствующему финансовому году, представляет бюджетное послание и проект Закона о бюджете города Москвы на следующий финансовый год в Московскую городскую Думу.
Представление бюджетного послания и проекта Закона о бюджете является официальным внесением проекта бюджета в Московскую городскую Думу.
5. Одновременно с бюджетным посланием Правительство Москвы представляет в Московскую городскую Думу проекты бюджетов городских внебюджетных фондов.
6. Используемая для целей Закона о бюджете города Москвы бюджетная классификация основывается на бюджетной классификации, установленной нормативными актами Российской Федерации, и утверждается Московской городской Думой по представлению Правительства Москвы.
1. Не позднее чем через неделю после дня официального внесения проекта бюджета в Московскую городскую Думу бюджетно-финансовая комиссия организует постатейное рассмотрение в комиссиях Московской городской Думы целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности выполнения отдельных статей бюджета, бюджета в целом и бюджетов внебюджетных фондов.
2. В течение последующих четырех недель комиссии Московской городской Думы рассматривают и дают заключения о возможности санкционирования доходных и расходных частей бюджета города Москвы.
Принимаемые комиссиями решения, а также предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ресурсов, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
3. Бюджетные расходы на выплату процентов по полученным кредитам, заемным обязательствам и облигациям городского займа предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам и могут быть сокращены или перенесены на иное время только с согласия держателя соответствующих обязательств.
4. Не позднее 15 сентября проект Закона о бюджете города Москвы рассматривается на заседании Московской городской Думы.
По результатам рассмотрения проекта Закона о бюджете города Москвы бюджетно-финансовая комиссия готовит заключение Московской городской Думы на проект бюджета и не позднее 30 сентября направляет его Мэру Москвы.
5. Правительство Москвы на основании заключения Московской городской Думы организует доработку и уточнение проекта бюджета.
1. Уточненный проект Закона о бюджете города Москвы вносится в Московскую городскую Думу Мэром Москвы не позднее чем через две недели после вступления в силу Закона Российской Федерации о федеральном бюджете на планируемый год, но не ранее 1 ноября года, предшествующего планируемому.
2. Московская городская Дума, рассмотрев не позднее чем через неделю после его внесения уточненный проект Закона о бюджете города Москвы, принимает по представлению Мэра Москвы решения по следующим основным характеристикам:
- предельной величине расходной части бюджета;
- предельной величине заемных средств в соответствующем финансовом году;
- составу защищенных статей расходной части бюджета;
- предельной величине дефицита бюджета.
3. После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по разделам и подразделам в соответствии с действующей функциональной классификацией.