Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 апреля 1998 года N 344-РМ


О создании Комиссии при Правительстве Москвы по неплатежам
и банкротству организаций-должников Комплекса городского хозяйства

(с изменениями на 28 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 14 марта 2006 года N 185-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 910-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 17.11.2003).

____________________________________________________________________



Учитывая необходимость проведения согласованной с городскими и федеральными органами управления политики по реструктуризации отраслей Комплекса городского хозяйства, а также в целях упорядочения взаимных расчетов с организациями-должниками Комплекса городского хозяйства и возврата дебиторской задолженности, предотвращения негативных экономических и социальных последствий процедур банкротства предприятий:

1. Принять предложение Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), Департаментов продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг и Управления городского заказа о создании Комиссии при Правительстве Москвы по неплатежам и банкротству организаций-должников Комплекса городского хозяйства.

Утвердить Положение о Комиссии (приложение 1) и ее персональный состав (приложение 2).

2. Поручить руководителям отраслевых департаментов и управлений Комплекса городского хозяйства:

2.1. Создать рабочие группы по обеспечению необходимыми материалами деятельности Комиссии под председательством их заместителей.

2.2. Принимать оперативные меры по упорядочению расчетов с организациями-должниками Комплекса городского хозяйства.

2.3. Заседания рабочих групп проводить не реже двух раз в месяц с оформлением протоколов и представлением в Комиссию данных о проведенной работе с анализом причин взаимных неплатежей.

2.4. Установить, что рабочие группы при выявлении фактов неплатежеспособности организаций-должников Комплекса городского хозяйства готовят соответствующие материалы на Комиссию для обсуждения вопроса о целесообразности применения процедуры банкротства либо иных мер.

3. Поручить Департаменту финансов и Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) подготовить и заключить четырехстороннее соглашение с Департаментом налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве и Государственной налоговой инспекцией по г.Москве по информационному обеспечению работы Комиссии и совместным действиям в целях реализации настоящего распоряжения.

4. Пункт утратил силу с 27 ноября 2003 года - постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 910-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 27 ноября 2003 года - постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 910-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу с 27 ноября 2003 года - постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 910-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7. Департаментам продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, Управлениям транспорта и связи, топливно-энергетического хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, городского заказа:

7.1. Активизировать работу по упорядочению расчетов и своевременному проведению зачетов взаимных платежей с организациями-должниками Комплекса городского хозяйства.

7.2. Оказать необходимую помощь рабочим группам, создаваемым в соответствии с п. 2 настоящего распоряжения, в проведении сверок взаимных неплатежей организаций, контроле за выполнением графиков их погашения, исключением расчетов денежной наличностью организациями, имеющими просроченную задолженность.

8. Москомимуществу по запросам Комиссии в оперативном порядке предоставлять списки лиц, наделяемых полномочиями управления долями города, вложенными в уставные капиталы акционерных обществ.

9. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 05.04.94 N 267 "О состоянии расчетов между поставщиками и покупателями за продовольствие, товары и услуги и мерах по погашению просроченной задолженности", распоряжение Премьера Правительства Москвы от 24.12.97 N 1414-РП "О создании в структуре Комплекса городского хозяйства Комиссии по возврату (реструктуризации) дебиторской задолженности" и распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 02.06.94 N 972-РЗП "Об организации деятельности специальной комиссии по принятию оперативных мер в упорядочении расчетов за полученную продукцию, повышении ответственности за их своевременное проведение".

10. Образовать в структуре Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) управление, возложив на него функцию обеспечения деятельности Комиссии.

11. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) в двухнедельный срок подготовить проект распоряжения Мэра Москвы, касающегося финансирования, размещения управления (п.10) и его штатной численности.

12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Мэр Москвы
                              Ю.М.Лужков

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 8 апреля 1998 года N 344-РМ


ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии при Правительстве Москвы по
неплатежам и банкротству организаций-должников
 Комплекса городского хозяйства


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы, права и обязанности Комиссии при Правительстве Москвы по неплатежам и банкротству организаций-должников Комплекса городского хозяйства (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, распоряжениями Мэра, Премьера Правительства Москвы, постановлениями Правительства Москвы, а также настоящим Положением.

1.3. Приоритетной задачей Комиссии является подготовка предложений по:

- устранению причин образования дебиторской задолженности организаций перед Комплексом городского хозяйства;

- разработке и осуществлению эффективных мер экономико-юридического характера по возврату финансовых средств, выделяемых из бюджетных и внебюджетных источников для обеспечения городского заказа;

- выработке рекомендаций в целях финансового оздоровления организаций-должников Комплекса городского хозяйства с использованием экономических и правовых рычагов, предусмотренных действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- усилению влияния органов городского управления на финансово-экономическое состояние организаций любых организационно-правовых форм и вида собственности, имеющих денежные обязательства перед органами государственной власти и управления или не осуществляющих свои обязательные платежи;

- созданию необходимых условий для проведения реструктуризации финансовых обязательств организаций-должников Комплекса городского хозяйства с целью повышения экономической эффективности их работы;

- внесению предложений на рассмотрение Правительства Москвы по созданию организационных, экономических и правовых условий, необходимых для проведения федеральными и городскими органами управления единой согласованной политики по реструктуризации финансовых обязательств организаций-должников и предотвращению образования задолженности;

- принятию обоснованных решений о целесообразности применения предусмотренных законодательством процедур финансового оздоровления или банкротства организаций-должников, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные долги перед бюджетом и внебюджетными фондами.

1.4. Комиссия для реализации поставленных перед ней целей в пределах предоставленных полномочий выполняет следующие функции:

- осуществляет согласование действий федеральных и городских органов управления по реструктуризации отраслей и подведомственных организаций на территории Москвы;

- выявляет организации, имеющие признаки неплатежеспособности;

- рассматривает вопросы о целесообразности осуществления предусмотренных законодательством процедур по банкротству организаций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные долги перед бюджетом и внебюджетными фондами;

- рассматривает вносимые руководством организаций, федеральными и городскими органами управления мероприятия по финансовому оздоровлению организаций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные денежные обязательства перед бюджетными и внебюджетными фондами, банкротство которых признается нецелесообразным;

- вырабатывает согласованные между федеральными и городскими органами управления предложения по предотвращению негативных экономических и социальных последствий ликвидации и банкротства организаций;

- рассматривает предложения по реструктуризации долгов организаций бюджету и внебюджетным фондам и готовит проекты распорядительных документов по этим вопросам.

1.5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:

- действовать в пределах полномочий, предоставляемых ей настоящим Положением;

- получать в установленном порядке от городских органов управления необходимую ей информацию в связи с подготовкой вопроса применения к организациям-должникам предусмотренных законом процедур банкротства;

- заслушивать отчеты должностных лиц департаментов, управлений и других структурных подразделений Комплекса городского хозяйства, а также других отраслевых и территориальных органов управления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

- вносить предложения по вопросам управления, финансирования, налогообложения и инвестирования организаций, расположенных на территории города;

- рассматривать на своих заседаниях ход выполнения постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера по вопросам развития, реструктуризации, финансового оздоровления, ликвидации и банкротства организаций, расположенных в городе;

- рассматривать и вносить в городские органы управления предложения по повышению эффективности работ по организации производства, реализации инвестиционных программ, выполняемых организациями на основе соглашений с федеральными и городскими органами управления;

- вносить предложения в городские органы управления по формированию политики протекционизма в отношении необходимых для обеспечения жизнедеятельности организаций городского подчинения;

- осуществлять контроль за реализацией принятых на Комиссии решений;

- обращаться в правоохранительные, контрольно-ревизионные, фискальные службы по инициированию проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, допустивших невозврат финансовых средств;

- прорабатывать варианты решений ликвидации задолженностей в отношении организаций, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), и совместно с департаментами, комитетами и префектами административных округов давать согласованные предложения:

а) об оплате долга в конкретные сроки;

б) о необходимости обращения в арбитражный суд о признании организации банкротом или введении внешнего управления должником;

в) о более эффективном использовании долей (вкладов) города в предприятиях и организациях или об их продаже;

г) об осуществлении действий, связанных с реструктуризацией либо погашением долгов за счет имущества организации-должника или иных имущественных прав, передаваемых городу.

2. Организация работы Комиссии.

2.1. Комиссию возглавляет председатель - первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства.

2.2. Заместители председателя Комиссии:

- первый заместитель председателя Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве);

- начальник Управления городского заказа.

2.3. Председатель Комиссии (в его отсутствие - один из заместителей председателя):

- руководит работой Комиссии, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;

- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, представителями фирм и компаний, предприятий и организаций по вопросам исполнения законодательства о несостоятельности (банкротстве) организаций;

- подписывает от лица Комиссии протоколы ее заседаний, выписки из протоколов и другие документы Комиссии.

2.4. Ответственный секретарь Комиссии - сотрудник Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве):

- обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других материалов и документов, касающихся выполнения функций и задач Комиссии;

- докладывает вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии;

- ведет протоколы заседаний Комиссии;

- выполняет поручения председателя и его заместителей;

- оформляет и рассылает решения Комиссии и выписки из них, а также выполняет поручения, связанные с реализацией этих решений;

- организует контроль и проверку исполнения решений Комиссии.

2.5. По решению Комиссии или председателя на ее заседании с правом совещательного голоса могут приглашаться руководители организаций, представители кредиторов организаций, эксперты-консультанты, другие лица.

2.6. Работа Комиссии организуется в соответствии с перспективными (квартальными) и текущими (ежемесячными) планами работы, утверждаемыми на ее заседаниях, и строится на основе данных, регулярно представляемых департаментами, управлениями, предприятиями и организациями Комплекса городского хозяйства и их рабочими группами, Государственной налоговой инспекцией по г.Москве, Комитетом по управлению имуществом Москвы.

2.7. Организационно-техническую поддержку деятельности Комиссии осуществляют структурные подразделения Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве).

2.8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»