____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 160-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее постановление считается в основном выполненным, кроме пунктов 3 и 4.2 на основании постановления Правительства Москвы от 9 марта 1999 года N 160.
____________________________________________________________________
Правительство Москвы, рассмотрев состояние рынка труда города в 1997 году, отмечает, что формирование спроса и предложения рабочей силы осуществлялось в условиях сбалансированного решения экономических и социальных проблем, под влиянием наметившихся позитивных процессов в экономике, оживления и роста производства в ряде отраслей промышленности и других сферах городского хозяйства, развития малого предпринимательства.
В 1997 году наблюдалась устойчивая тенденция к стабилизации занятости и сокращению зарегистрированной безработицы.
Уровень безработицы в городе продолжал оставаться самым низким в Российской Федерации - около 0,8% от численности экономически активного населения, а к концу 1997 года он составил 0,7%.
В 1997 году в экономике города создано за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов более 37,3 тыс. новых рабочих мест, из них за счет средств Фонда занятости г.Москвы создано и сохранено около 18 тыс. рабочих мест, в том числе 8,3 тыс. рабочих мест за счет компенсационных выплат.
Высвобождение работников сдерживалось не только за счет компенсационных выплат, но и путем расширения масштабов опережающего обучения при модернизации производства.
Снижению уровня безработицы способствовало также повышение в целом качества работы городской службы занятости, ее территориальных подразделений, активно сотрудничающих с префектурами.
При дальнейшем развитии сети учреждений городской службы занятости повысились эффективность и адресность работы с населением, ищущим работу, налажен строгий контроль за их трудоустройством. Улучшилось сотрудничество служб занятости с работодателями в подборе подходящих кадров и пополнении банка вакансий перспективными и высокооплачиваемыми свободными рабочими местами.
Вместе с тем наличие нерентабельных предприятий военно-промышленного комплекса, машиностроения, легкой, текстильной и химической промышленности, предприятий, находящихся на грани банкротства, имеющаяся задолженность предприятий Федеральной собственности по выплате заработной платы приводят к росту скрытой безработицы и другим негативным процессам на рынке труда.
На значительном числе предприятий города имеются рабочие места с тяжелыми и вредными условиями труда. Ряд хозяйственных руководителей безответственно относится к вопросам охраны труда, обеспечению здоровых и безопасных условий производства.
Политика на рынке труда города в 1998 году и ближайшую перспективу должна быть направлена на:
обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;
создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты;
обеспечение приоритетов в организации занятости и трудоустройстве слабозащищенных слоев населения, прежде всего женщин, молодежи, детей-сирот, инвалидов;
достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;
развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Реализация активной политики занятости, социальная защита москвичей при безработице на основе развития социального партнерства Правительства Москвы с профсоюзами и работодателями позволят в 1998 г. стабилизировать имеющийся уровень безработицы в пределах 0,7-0,8% от экономически активного населения г.Москвы, обеспечить адресную социальную поддержку граждан.
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы на 1998 год (приложение 1*).
2. Одобрить проект бюджета Фонда занятости населения г.Москвы на 1998 год и внести его на утверждение в Московскую городскую Думу (приложение 2*).
3. Утвердить Городскую комплексную программу по охране труда на 1998-2000 годы (приложение 3).
________________
* Приложения 1 и 2 не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".
4. Комитету труда и занятости обеспечить в 1998 году финансирование за счет средств Фонда занятости г.Москвы:
4.1. Содержания Управления труда Комитета в пределах и нормах действующего законодательства в объеме 10 млн.руб.
4.2. Городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы в объеме 6,8 млн.руб., в том числе в 1998 году - на сумму 2,5 млн.руб.
4.3. Затрат на опережающее обучение работников предприятий, учреждений и организаций Москвы, планирующих высвобождение, и военнослужащих Московского Военного округа, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации (без пенсионного обеспечения), и членов их семей.
4.4. Программы развития Комплекса миграции и ремонта здания под размещение Миграционной службы (по адресу: Новинский бульвар, д.11, стр.1).
5. Комитету труда и занятости:
5.1. Обеспечить координацию деятельности по реализации мероприятий Программы содействия занятости на 1998 год и Городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектур административных округов, органов государственного надзора и контроля, социальных партнеров, объединений профсоюзов и работодателей.
5.2. Разработать в 1998 году совместно с комитетами и департаментами Правительства Москвы, префектами административных округов Генеральную схему создания рабочих мест до 2000 года, включая создание рабочих мест для молодежи, инвалидов и женщин.
5.3. Обеспечить в 1998 году проведение в административных округах конкурсов проектов по созданию и сохранению рабочих мест в целях приоритетной поддержки предприятий легкой промышленности, оборонного комплекса, машиностроения, развития малого бизнеса.
5.4. Обеспечить функционирование системы государственного управления охраной труда в городе, контроль за обеспечением работодателями здоровых и безопасных условий труда,снижением травматизма и профессиональной заболеваемости на производстве; оказывать организационно-методическую помощь службам охраны труда предприятий г.Москвы.
5.5. Разработать проект закона г.Москвы "Об охране труда в городе Москве" и представить в Правительство Москвы в октябре 1998 года.
5.6. Разработать проекты общих правил охраны труда для предприятий и организаций г.Москвы и порядка участия городских органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве и представить в Правительство Москвы в IV квартале 1998 года.
5.7. В месячный срок направить на утверждение Правительства Москвы проект положения о порядке представления на социальную экспертизу городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
5.8. Разработать проект Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1999 год и представить его в IV квартале 1998 года на утверждение в Правительство Москвы.
5.9. Совместно с Департаментом внешних связей и ГАО "Москва" разработать предложения по созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения на предприятиях гостинично-туристического комплекса и представить их в Правительство Москвы в 1V квартале 1998 года.
6. Считать постановление Правительства Москвы от 18 марта 1997 года N 194 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1997 год" в основном выполненным и снять с контроля.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 3
к Постановлению Правительства
Москвы от 07.04.98 N 282
Городская комплексная программа по охране труда
на 1998 - 2000 годы
1. Введение
Городская комплексная программа по охране труда на 1998 - 2000 годы подготовлена Комитетом труда и занятости Правительства Москвы в соответствии с п.7.2 Программы первоочередных мероприятий по введению в действие Основ законодательства Российской федерации об охране труда в г.Москве на 1996 - 1997 годы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 30 января 1996 года N 93) и п.5 постановления Правительства Российской федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы".
Главными стратегическими целями Программы являются:
обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
гарантия правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков;
приоритет безопасности и гигиены труда при формировании городской экономической политики.
В соответствии с поставленными целями основные задачи Программы направлены на практическую реализацию государственной политики в области охраны труда, формирование правовой, нормативной, экономической, организационно-технической и научной основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в г.Москве. Положение о системе государственного управления охраной труда в г.Москве утверждено Постановлением Правительства Москвы N 900 от 23 декабря 1997 года.
В этой связи система программных мероприятий включает работы по следующим направлениям:
1. Совершенствование правового и нормативного обеспечения охраны труда в г.Москве.
2. Организационное обеспечение охраны труда.
3. Профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда.
4. Научное обеспечение охраны труда.
2. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
Основой регулирования условий и охраны труда на предприятиях города является законодательное и нормативно-правовое обеспечение деятельности в этой области органов исполнительной власти города, городских органов надзора и контроля за состоянием охраны труда, профсоюзных органов и общественных организаций, работодателей на всех уровнях управления производством.
Для создания правового обеспечения системы государственного управления охраной труда в г.Москве Программой предусматривается проведение работы по разработке и совершенствованию городских законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
Основы законодательства Российской Федерации об охране труда определяют общие федеральные принципы организации охраны труда, которые должны конкретизироваться, развиваться и дополняться законами субъектов Федерации.
Городской комплексной программой по охране труда на 1998 - 2000 годы предусматривается разработка Закона "Об охране труда в городе Москве", создающего правовую основу системы государственного управления охраной труда в г.Москве, в котором законодательно будет установлена ответственность работодателей за обеспечение безопасных условий труда на предприятии, регламентированы требования по переходу от системы льгот и компенсаций, предоставляемых работникам за неблагоприятные условия труда, к системе обеспечения безопасности, предотвращения аварий и несчастных случаев на производстве, конкретизированы положения Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.
Принятие закона должно решить следующие основные задачи:
создать правовую базу для эффективного функционирования системы управления охраной труда в г.Москве;
предусмотреть гарантии государственной социальной защиты наемным работникам, получившим увечья, или членам семей погибших на производстве;
обеспечить право работников на защиту своей жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности;
разработать и задействовать экономические механизмы управления охраной труда на предприятиях города.
Другие важные вопросы, которые найдут свое отражение в разрабатываемых нормативных правовых актах, положениях и правилах, это регламентация процедуры участия органов исполнительной власти города в расследовании несчастных случаев на производстве, регламентация требований безопасности при лицензировании, сертификации, экспертизе и др.
3. Организационное обеспечение
охраны труда
В области организационного обесцвечения Программа предусматривает три основных направления работ:
кодификация городских нормативных правовых актов по охране труда и создание единого городского автоматизированного банка данных. Разработка ряда методических, информационных и справочных материалов для органов исполнительной власти города, участвующих в управлении охраной труда, работодателей и служб охраны труда предприятий, формирования единой системы государственного управления охраной труда от органов исполнительной власти города до служб охраны труда организаций;
осуществление мероприятий по поэтапному введению на предприятиях г.Москвы новых норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Правительства РФ от 6 февраля 1993 года N 105);
проведение аттестации рабочих мест с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, на которых заняты женщины и лица моложе 18 лет, разработка программ высвобождения и переобучения женщин и подростков;
организация системы государственного содействия предприятиям г.Москвы в деле обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Это связано с тем, что тяжелое финансовое положение предприятий, растущие цены ухудшают положение с обеспечением работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Многие предприятия, особенно в сфере малого бизнеса, прекратили приобретение средств индивидуальной защиты, ставя под угрозу жизнь и здоровье людей. Происходит массовый выброс на рынок некачественной спецодежды и спецобуви по демпинговым ценам с целью приобретения сиюминутной выгоды. Особую обеспокоенность вызывает стремление работодателей приобретать дешевую несертифицированную продукцию, что создает угрозу здоровью и безопасности работающих, в то время как отечественные предприятия, выпускающие спецодежду, соответствующую требованиям стандартов, не находят сбыта своей продукции.
4. Профессиональное образование, пропаганда,
информационное обеспечение охраны труда
В городе отсутствует единая скоординированная система образования в области охраны труда, основанная на концепции непрерывного обучения. Образовательные стандарты не содержат всего перечня вопросов в области охраны труда, которые необходимо изучить будущим специалистам. На обучение выделяются недостаточные средства.
В настоящее время в Москве практически прекращен централизованный выпуск наглядных пособий, плакатов, знаков безопасности, видеофильмов и других средств пропаганды охраны труда. За последние пять лет не опубликован ни один новый учебник по охране труда. Учебно-методические пособия для различных категорий работников публикуются крайне малыми тиражами.