Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 1999 года N 160


О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 160-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием
постановления Правительства Москвы
от 16 мая 2000 года N 331

____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в условиях наметившихся в первом полугодии 1998 года позитивных процессов в экономике города, роста производства в ряде отраслей промышленности и других сферах городского хозяйства, развития малого бизнеса реализация мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы способствовала стабилизации в сфере занятости. При этом численность безработных граждан снизилась с 37,5 тыс. человек в начале года до 34,9 тыс. человек в июле, а уровень зарегистрированной безработицы составил 0,6 процента от численности экономически активного населения.

Финансово-экономический кризис привел к ухудшению положения в социально-трудовой сфере, снижению жизненного уровня населения, высвобождению работников и, как следствие, к росту численности безработных, которая к концу года возросла до 52,5 тыс. человек.

Осложнение ситуации на рынке труда потребовало принятия Комитетом труда и занятости дополнительных мер по предотвращению массового высвобождения и содействию занятости населения. На предприятиях, планировавших массовое высвобождение, были организованы временные консультационные пункты с целью ускорения трудоустройства высвобождаемых работников. Проводилась углубленная их профориентация и профконсультирование.

Интенсивное проведение ярмарок вакансий, увеличение масштабов компенсационных выплат и общественных работ, меры по созданию и сохранению рабочих мест, целенаправленная работа по наполнению городского банка вакансий, содействие населению в трудоустройстве позволили предотвратить значительный рост безработицы и сдержать ее уровень в пределах 0,97 процента от численности экономически активного населения.

В 1998 году Комитетом труда и занятости в различные отрасли экономики были направлены 317 тыс.человек, что на 33 тыс.человек больше по сравнению с 1997 годом.

Более 13,3 тыс. рабочих мест было создано и сохранено с привлечением средств Фонда занятости населения г.Москвы.

95,6 тыс.человек были направлены на общественные и временные работы по благоустройству и озеленению города, восстановлению памятников архитектуры, подготовке спортивных сооружений к Всемирным юношеским играм и на другие строящиеся объекты. Затраты на общественные и временные работы составили 42,9 млн.рублей.

Службой занятости обеспечено профессиональное обучение более 32 тыс.человек, в том числе 15 тыс. безработных граждан, 2,4 тыс. высвобождаемых работников, прошедших опережающее обучение, 15 тыс.человек были переподготовлены по заявкам предприятий, планирующих модернизацию производства.

В 1998 году Комитет труда и занятости осуществил переподготовку безработных граждан по 20 новым важным для развития города специальностям: государственное и муниципальное управление, финансовый менеджмент, специалист по оценке недвижимого имущества и другим.

Вместе с тем около трети обученных граждан не сразу находят работу по полученной профессии, что требует проведения более результативной профориентационной работы, повышения качества обучения.

Обеспечению социальной защищенности и расширению возможностей трудоустройства безработных граждан способствовало развитие сети учреждений службы труда и занятости г.Москвы: введены 10 новых отделений управлений труда и занятости административных округов, предоставивших современные и качественно новые услуги населению.

Финансовые возможности Фонда занятости населения г.Москвы позволили своевременно и в полном объеме выплачивать пособия по безработице, осуществлять активное регулирующее воздействие на рынок труда.

Затраты на проведение активной политики занятости составили 310,6 млн.рублей, на материальную поддержку безработных - 298,1 млн.рублей.

На основе анализа состояния трудовых ресурсов города в 1998 году, заданий Программы Правительства Москвы по обеспечению занятости населения на 1999 год разработан прогноз рынка труда столицы на 1999 и 2000 годы и определены главные направления политики в области труда и занятости на период до 2000 года.

Главными направлениями политики в области труда и занятости в 1999-2000 годах являются: сдерживание массового высвобождения и уровня официально зарегистрированной безработицы в г.Москве ниже 1,0 процента на конец 2000 года; стабилизация занятости путем создания и сохранения рабочих мест, повышения конкурентоспособности москвичей на рынке труда, обеспечения адресной помощи при безработице молодежи, инвалидам, женщинам и другим социально слабозащищенным группам населения; финансовая поддержка экономики города, содействие развитию общественных работ, малого предпринимательства и самозанятости населения.

В целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области труда и занятости, снятия напряженности на рынке труда Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы (приложение 1).

2. Одобрить проект бюджета Фонда занятости населения г.Москвы на 1999 год (приложение 2) и внести его на утверждение в Московскую городскую Думу.

3. Комитету труда и занятости:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы содействия занятости на 1999-2000 годы во взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов, органами государственного надзора и контроля, социальными партнерами, объединениями профсоюзов и работодателей.

3.2. В целях снятия напряженности на рынке труда:

3.2.1. Принять дополнительные меры по предупреждению возможности массового высвобождения граждан на основе повышения эффективности содействия занятости высвобождаемым работникам до момента их высвобождения путем увеличения объемов опережающего обучения, компенсационных выплат, улучшения качества и расширения городского банка вакансий.

3.2.2. Обеспечить в 1999-2000 годах проведение постоянно действующих конкурсов проектов по созданию и сохранению рабочих мест в целях поддержки приоритетных организаций промышленности и городского хозяйства, развития малого бизнеса.

Проводить социальную экспертизу городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.

3.2.3. Совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы в первом полугодии 1999 года разработать и внести в Правительство Москвы предложения по механизму обеспечения координации и контроля реализации городских инвестиционных программ, включающих задания по созданию и сохранению рабочих мест.

3.2.4. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства обеспечить тесное взаимодействие и координацию работ по поддержке и развитию малого предпринимательства путем создания новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства, подготовки предпринимательских кадров за счет средств Фонда занятости населения г.Москвы.

3.3. Осуществить за счет средств Фонда занятости населения г.Москвы финансирование затрат на опережающее обучение высвобождаемых работников организаций г.Москвы, планирующих модернизацию производства, профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

3.5. В целях реализации Закона г.Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве" завершить в первом полугодии 1999 года формирование нормативно-методической базы по квотированию рабочих мест.

3.6. Осуществлять содействие в трудоустройстве молодежи до 18 лет и инвалидов на вновь создаваемые рабочие места из средств, формируемых за счет квотирования рабочих мест.

3.7. Во II квартале 1999 года совместно с префектами административных округов заключить соглашения, предусматривающие определение перечня основных предприятий - организаторов общественных работ, виды и объемы оплачиваемых работ, а также источники их финансирования.

3.8. В целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов, регулирования занятости населения:

3.8.1. Совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы подготовить в первом полугодии т.г. предложения по организации и проведению мониторинга социально-трудовой сферы с целью комплексного анализа состояния рынка труда и выработки на его основе мер по стабилизации занятости населения г.Москвы.

3.8.2. В рамках договорного регулирования социально-трудовых отношений обеспечить содействие развитию системы непрерывного профессионального обучения на производстве как средства формирования квалифицированной рабочей силы, реализацию мер повышения эффективности производства, а также оптимальное решение вопросов управления охраной и условиями труда, регулирования заработной платы и использования трудовых ресурсов.

3.8.3. В двухмесячный срок разработать с участием департаментов и комитетов Правительства Москвы, префектов административных округов, Государственной инспекции труда по городу Москве, объединений профсоюзов и предпринимателей и утвердить график проверок предприятий и организаций города на 1999 год в части соблюдения норм трудового законодательства в вопросах оплаты, режимов и охраны труда с последующим рассмотрением результатов проверок на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.9. Принять дополнительные меры по обеспечению устойчивого финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы за счет роста поступлений страховых взносов, увеличения числа зарегистрированных организаций, усиления контроля за ликвидацией недоплат и задолженности по страховым платежам в Фонд занятости населения г.Москвы.

3.10. Представить на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 2000 года предложения по корректировке Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы по итогам ее выполнения в 1999 году.

4. Считать постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 года N 282 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1998 год и Городской комплексной программе по охране труда на 1998-2000 годы" в основном выполненным, кроме пунктов 3 и 4.2.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков


Текст документа сверен по:
"Тверская, 13",
N 14, 1-7 апреля 1999 года


Приложение 1
 к постановлению
Правительства Москвы
от "  "      1999 года  N


Программа
содействия занятости населения г.Москвы
на 1999-2000 годы

     

Паспорт
Программы содействия занятости
населения г.Москвы на 1999-2000 годы

Наименование Программы

Программа содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы.

Основание для разработки Программы


Закон  РФ  "О  занятости населения в Российской Федерации" (ст.  26), Федеральная целевая программа  содействия  занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы.

Государственный заказчик

Правительство Москвы.

Основные разработчики Программы

Комитет  труда  и  занятости  Правительства  Москвы с участием департаментов  и  комитетов   Правительства Москвы,   Координационного  комитета содействия    занятости    населения г.Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей.

Цели и задачи Программы, важнейшие программные показатели

Целью Программы является  содействие   эффективной занятости населения и стабилизации уровня безработицы в г.Москве.

Приоритетные задачи:




содействие населению, потерявшему доход и заработок и ищущему  работу, в  трудоустройстве  на основе совершенствования форм и методов работы с населением и работодателями,  развития социального партнер ства на рынке труда;





сдерживание массового высвобождения, создание условий для стабилизации  занятости,  поддержания  уровня регистрируемой  безработицы  к концу 2000 года  ниже 1,0 % от численности экономически активного населения;






повышение конкурентоспособности и качества  трудовых  ресурсов   путем развития  системы  профессионального обучения и профориентации, наращивания  их  объемов,  совершенствования программ обучения с  учетом  потребности экономики города и т.д.;






содействие созданию новых, модернизации  и  перепрофилированию устаревших, сохранению действующих рабочих мест,  развитию предпринимательства путем финансовой поддержки  малых  предприятий,  безработных граждан,  желающих  создать  собственное дело;





обеспечение адресной  помощи  при безработице  молодежи и инвалидам (в том числе на основе квотирования рабочих мест), женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей,  и  другим социально   слабозащищенным  группам населения;



обеспечение безработным  социальных гарантий и  материальной  помощи при безработице;






содействие  и  контроль  создания благоприятных   и  здоровых  условий труда путем развития системы  охраны труда в организациях  г.Москвы,  регулирования социально-трудовой сферы и  развития  социальных  гарантий на производстве  на основе коллективных договоров;





создание условий  для  реализации москвичами права на труд путем обеспечения  соблюдения законодательства о труде и  занятости,  регулирования миграционных процессов и использования труда иностранной рабочей силы;







расширение перечня и объемов посреднических услуг на рынке труда для населения  и работодателей на основе развития  структуры   и   материально-технической  базы органов по труду,  занятости и миграции населения,
информационной  поддержки политики в области труда и занятости.

Сроки реализации Программы

В течение 1999-2000 гг.

Объемы и источники финансирования




Финансовые зат раты   на   реализацию Программы за счет средств Фонда  занятости  населения г.Москвы составят в 1999 году 2007,2 млн. руб. из расчета 1,5% социального налога  и с  учетом 20%  отчислений   в  Государственный фонд занятости населения РФ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Реализация Программы позволит: создать условия для  стабилизации занятости и поддержания  уровня официально зарегистрированной  безработицы к концу 2000 году ниже 1,0% от численности экономически активного населения;



оказать содействие  в   трудоустройстве в 1999 году 315 тыс. человек, в 2000 году - 335 тыс. человек;




создать  и сохранить, в том числе за  счет  квотирования рабочих мест, в 1999 году -  26,0 тыс.  рабочих мест; в 2000 году - 29,0 тыс. рабочих мест;



организовать общественные  и временные работы в 1999 году - 97 тыс. человек, в 2000 году - 102 тыс. человек;



направить   на   профессиональное обучение в 1999 году - 33 тыс. человек, в 2000 году - 36 тыс. человек;



обеспечить материальную поддержку при безработице в 1999 году  - 180 тыс. человек, в 2000 году- 155 тыс. человек.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за   реализацией  Программы осуществляет Правительство Москвы

Введение

Программа содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы* обеспечивает реализацию на территории  города  государственной политики занятости.

---------------

* далее - Программа

Подготовка Программы осуществлялась на основе действующего федерального и городского законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, прогнозных показателей в области социально-экономического развития региона в 1999-2000 годах, разработанных Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, с учетом предложений департаментов и комитетов Правительства Москвы, префектур административных округов, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей, Координационного Комитета содействия занятости населения г.Москвы и согласована с ними.

Программа является неотъемлемой частью программы Правительства Москвы на 1999 год, среднесрочной программы социально-экономического развития Москвы на 1998-2001 годы, других городских целевых программ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»