Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2015 года N 643


Об утверждении Примерного положения о закупке товаров, работ, услуг, государственного бюджетного учреждения Санкт-Петербурга*

(с изменениями на 15 марта 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 1187 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 306;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2017 года N 475;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139.

____________________________________________________________________

______________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию.



В целях обеспечения реализации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных в пункте 6 части 3 статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), в соответствии со статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Примерное положение о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения Санкт-Петербурга (далее - Примерное положение).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 306. - См. предыдущую редакцию.

3. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 98 "О полномочиях учредителя, а также о создании, реорганизации, ликвидации, изменении целей и предмета деятельности и утверждении уставов государственных бюджетных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и государственных казенных образовательных учреждений Санкт-Петербурга", дополнив абзац десятый пункта 4 Положения об осуществлении от имени Санкт-Петербурга Комитетом по образованию и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга функций и полномочий учредителя государственных бюджетных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы начального общего образования, обеспечивающие дополнительную углубленную подготовку по направлению "Хореографическое искусство", и образовательные программы среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки и специальностей "Искусство и культура" по специальности "Искусство балета", утвержденного указанным постановлением, словами ", руководствуясь Примерным положением о закупках товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 1187. - См. предыдущую редакцию)

3-1. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, государственных автономных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющим полномочия собственников имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, использовать Примерное положение в качестве методической основы в случае утверждения типовых положений о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139)

4. Рекомендовать государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга, осуществляющим закупки в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Федерального закона, государственным автономным учреждениям Санкт-Петербурга при отсутствии распространяющихся на них типовых положений о закупке товаров, работ, услуг, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля Санкт-Петербурга в совокупности превышает 50 процентов, использовать Примерное положение в качестве методической основы при разработке правовых актов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2017 года N 475; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

5. Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга до 31.12.2015 обеспечить развитие автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения возможности информационного сопровождения закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3.12 Примерного положения, вступающего в силу с 01.01.2016.

Абзац исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

21 июля 2015 года

Регистрационный N 18373

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 16 июля 2015 года  N 643

  
Примерное положение о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения Санкт-Петербурга*

(с изменениями на 15 марта 2019 года)

______________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию.


1. Общие положения, цели и сфера регулирования

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и регулирует деятельность государственного бюджетного учреждения Санкт-Петербурга

________________________________________________________________________    при закупках товаров, работ, услуг (далее - закупка), осуществляемых:    

                                                              (Наименование)

                                                                                                                                        

1.1.1. За счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Санкт-Петербурга, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

1.1.2. В качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств заказчика.

1.1.3. За счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату меицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, при наличии таковых).

1.2. Регулирование деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Примерного положения, осуществляется в целях:

1.2.1. Создания условий для своевременного и полного удовлетворения собственных потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

1.2.2. Эффективного использования денежных средств.

1.2.3. Организации работы структурных подразделений.

1.2.4. Развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности.

1.2.5. Предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

1.3. В настоящем Примерном положении используются следующие понятия:

заказчик - государственное бюджетное учреждение Санкт-Петербурга _____________________, осуществляющее закупку;

                                                                                                                                                        (Наименование)

закупка - совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Примерным положением, и направленных на удовлетворение заказчиком собственных потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

процедура закупки - совокупность действий заказчика по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) способом, определенным настоящим Примерным положением;

участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию)


комиссия по осуществлению конкурентной закупки (далее - закупочная комиссия) - конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений либо единая комиссия для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию)


единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - АИС ГЗ) - региональная информационная система Санкт-Петербурга, интегрированная с единой информационной системой;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию)


банковская гарантия - независимая гарантия, выданная для целей обеспечения заявки на участие в закупке или обеспечения исполнения договора участнику закупки банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого проводится закупка в электронной форме;

лот - предмет закупки, определенный извещением о закупке (приглашением принять участие в закрытых процедурах) и документацией о закупке, обособленный заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции;

документация о закупке - документация, используемая при осуществлении процедуры закупки конкурентным способом, определенным настоящим Примерным положением;

переторжка - процедура, направленная на добровольное изменение участниками закупки первоначальных предложений в целях повысить их предпочтительность для заказчика;

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139)     

декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства - документ, представленный участником закупки на бумажном носителе или в форме электронного документа, содержащий сведения об участнике закупки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства). В случае отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства подтверждается декларацией о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, составленной по форме согласно приложению к настоящему Положению.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139)

Иные понятия используются в настоящем Примерном положении в значениях, определенных Федеральным законом.

1.4. При осуществлении закупок в соответствии с настоящим Примерным положением предоставляется приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2017 года N 475)

2. Порядок подготовки процедур закупки

2.1. Закупка осуществляется заказчиком на основании плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки) (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом), за исключением случаев, определенных частью 5.1 статьи 3 Федерального закона.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

2.2. План закупки формируется заказчиком исходя из оценки собственных потребностей в товарах, работах, услугах в соответствии с требованиями, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".

2.3. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок. План закупки утверждается заказчиком на срок ______________ (Указывается срок, который не может быть менее одного года) с _______________ разбивкой (Указывается помесячная или поквартальная разбивка).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

2.4. Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств утверждаются и размещаются заказчиком в единой информационной системе на период ______________ (Указывается период от пяти до семи лет).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

2.5. Изменение плана закупки осуществляется заказчиком в следующих случаях: