ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2009 года N 266/14
(с изменениями на 13 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 5 мая 2010 года N 309/18
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" Правительство Московской области (преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
2. Установить, что Главное управление региональной безопасности Московской области является уполномоченным органом по проведению специализированной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (пункт дополнен постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию).
3. Руководителям центральных исполнительных органов государственной властиМосковской области и государственных органов Московской области при подготовке проектовнормативных правовых актов Московской области обеспечить проведение их экспертизы в целяхвыявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию).
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
(с изменениями на 13 ноября 2009 года)
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - акты), и их проектов (далее - проекты актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).
2. Экспертизе на коррупциогенность в соответствии с настоящим Порядком подлежат следующие акты и проекты актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
регламентирующие полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области;
административные регламенты исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг;
в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
связанные с предоставлением средств бюджета Московской области;
имеющие межведомственный характер.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию)
3. Субъектами проведения экспертизы на коррупциогенность являются:
исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области - разработчики проектов актов (далее - государственные органы);
уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти по проведению экспертизы на коррупциогенность (далее - уполномоченный орган).
4. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется согласно определенной Правительством Российской Федерации методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию).
5. В государственном органе при проведении правовой экспертизы проектов актов осуществляется первичная экспертиза на коррупциогенность. Выявленные в проектах актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении структурного подразделения (должностного лица), проводившего первичную экспертизу (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию).
6. После проведения первичной экспертизы на коррупциогенность в государственном органе проект акта направляется с пояснительной запиской, составляемой в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, на специализированную экспертизу на коррупциогенность в уполномоченный орган.
Указанная пояснительная записка должна содержать запись о прохождении экспертизы на коррупциогенность в государственном органе и отсутствии в проекте акта коррупциогенных факторов.
В случае размещения проекта акта на официальном сайте государственного органа в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в пояснительной записке делается соответствующая запись об этом.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию)
7. Уполномоченный орган в срок до 5 рабочих дней с момента поступления проектов актов, подготовленных государственными органами, проводит специализированную экспертизу на коррупциогенность проектов актов (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию).
8. Выявленные в проектах актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного органа. В случае, если коррупциогенные факторы не выявлены, в заключении уполномоченного органа делается соответствующая запись об этом.
Данное заключение направляется уполномоченным органом в государственный орган, подготовивший проект акта.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию)
9. В случае внесения государственным органом в проект акта изменений после его специализированной экспертизы на коррупциогенность в уполномоченном органе, проект акта подлежит повторной специализированной экспертизе на коррупциогенность в уполномоченном органе (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию).
10. Экспертиза актов на коррупциогенность проводится специалистами уполномоченного органа.
11. Основанием для проведения экспертизы акта на коррупциогенность является поручение Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области или первого заместителя Председателя Правительства Московской области уполномоченному органу в связи с поступившими от юридических или физических лиц ходатайствами о проведении экспертизы акта на коррупциогенность (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 года N 973/48, - см. предыдущую редакцию).
12. Уполномоченный орган проводит экспертизу акта на коррупциогенность в срок до 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего поручения, составляет заключение и направляет его должностному лицу Московской области, давшему соответствующее поручение.
13. Независимая экспертиза проектов актов на коррупциогенность может проводиться аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
14. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
15. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность государственный орган - разработчик проектов актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области".
16. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый государственным органом - разработчиком проектов актов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
17. Для проведения независимой экспертизы проектов актов на коррупциогенность, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих полномочия государственных органов, государственный орган - разработчик указанных проектов актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного государственного органа.
18. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый государственным органом - разработчиком указанных проектов актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного государственного органа.
19. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется заключение.
Заключение направляется государственному органу - разработчику проекта акта по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО "Кодекс"