ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2010 года N 309/18
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 19 сентября 2013 года N 751/41
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов.
2. Установить, что Главное управление региональной безопасности Московской области является уполномоченным органом по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов.
3. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области при подготовке проектов нормативных правовых актов Московской области обеспечить проведение их первичной антикоррупционной экспертизы.
4. Признать утратившими силу:
5. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - акты), и их проектов (далее - проекты актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат следующие акты и проекты актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
регламентирующие полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области;
административные регламенты исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг;
в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
связанные с предоставлением средств бюджета Московской области;
имеющие межведомственный характер.
3. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат также проекты соглашений (договоров), заключаемых Правительством Московской области, не носящих нормативный характер.
4. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы являются:
исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области - разработчики проектов актов (далее - государственные органы);
уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченный орган).
5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
6. В государственном органе при проведении правовой экспертизы проектов актов осуществляется первичная антикоррупционная экспертиза. Выявленные в проектах актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении структурного подразделения (должностного лица), проводившего первичную антикоррупционную экспертизу.
7. После проведения первичной антикоррупционной экспертизы в государственном органе проект акта направляется с пояснительной запиской, составляемой в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, на специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
Указанная пояснительная записка должна содержать запись о прохождении антикоррупционной экспертизы в государственном органе и отсутствии в проекте акта коррупциогенных факторов.
В случае размещения проекта акта на официальном сайте государственного органа в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в пояснительной записке делается соответствующая запись об этом.
8. Уполномоченный орган в срок до 5 рабочих дней проводит специализированную антикоррупционную экспертизу проектов актов.
Срок проведения специализированной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта акта.
9. Выявленные в проектах актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного органа о результатах специализированной антикоррупционной экспертизы (далее - заключение). В случае если коррупциогенные факторы не выявлены, в заключении делается соответствующая запись об этом.
Данное заключение направляется уполномоченным органом в государственный орган, подготовивший проект акта.
10. В случае внесения государственным органом в проект акта изменений после его специализированной антикоррупционной экспертизы в уполномоченном органе проект акта подлежит повторной специализированной антикоррупционной экспертизе в уполномоченном органе.
11. Антикоррупционная экспертиза актов проводится специалистами уполномоченного органа.
12. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы акта является поручение Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области или первого заместителя Председателя Правительства Московской области уполномоченному органу в связи с поступившими от юридических или физических лиц ходатайствами о проведении антикоррупционной экспертизы акта.
13. Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу акта в срок до 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего поручения, составляет заключение и направляет его должностному лицу Московской области, давшему соответствующее поручение.
14. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
15. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов государственный орган - разработчик проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов актов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, размещает эти проекты актов на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
17. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый государственным органом - разработчиком проектов актов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, государственный орган - разработчик проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу указанного государственного органа, размещает эти проекты актов на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый государственным органом - разработчиком указанных проектов актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного государственного органа.
20. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Ежедневные Новости. Подмосковье,
N 83, 14.05.2010