(с изменениями на 25 сентября 2024 года)
(в ред. Законов Курганской области от 03.06.2008 N 368, от 10.11.2008 N 402, от 05.05.2009 N 455, от 02.11.2009 N 493, от 24.12.2009 N 519, от 29.12.2010 N 90, от 03.03.2011 N 02, от 05.07.2011 N 44, от 05.07.2011 N 47, от 02.11.2011 N 80, от 28.12.2011 N 103, от 30.09.2013 N 53, от 03.12.2013 N 90, от 29.05.2014 N 36, от 28.11.2014 N 89, от 02.06.2015 N 47, от 30.11.2015 N 96, от 06.06.2016 N 44, от 03.10.2016 N 72, от 30.03.2017 N 12, от 28.06.2017 N 51, от 29.11.2017 N 112, от 27.03.2018 N 17, от 31.10.2018 N 137, от 30.05.2019 N 75, от 24.12.2019 N 176, от 28.10.2020 N 92, от 24.12.2020 N 131, от 10.12.2021 N 156, от 05.03.2022 N 7, от 06.05.2022 N 29, от 29.09.2022 N 69, от 27.10.2023 N 46, от 18.01.2024 N 2, от 25.09.2024 N 45, с изм., внесенными Законами Курганской области от 05.10.2015 N 73, от 24.12.2015 N 127, от 28.12.2016 N 103, от 27.12.2018 N 163, от 12.12.2019 N 169, от 24.12.2020 N 129, от 29.12.2021 N 165, от 28.12.2022 N 101)
Принят
Постановлением
Курганской областной Думы
от 25 декабря 2007 г. N 2828
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджета территориального государственного внебюджетного фонда), утверждения и исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и общие порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Курганской области.
(в ред. Закона Курганской области от 03.12.2013 N 90)
1. Правовую основу бюджетного процесса в Курганской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Курганской области, настоящий Закон и иные законы Курганской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Органы государственной власти Курганской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона Курганской области от 02.11.2009 N 493)
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Понятие областной бюджет применяется в значении бюджет Курганской области.
(в ред. Закона Курганской области от 02.11.2011 N 80)
1. Закон Курганской области об областном бюджете, годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Законом Курганской области от 8 октября 2004 года N 444 "О нормативных правовых актах Курганской области".
Проект областного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих Курганской области и работников государственных учреждений Курганской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
(п. 1 в ред. Закона Курганской области от 30.11.2015 N 96)
2. Проект областного бюджета, годовой отчет об исполнении областного бюджета направляются для официального опубликования Председателем Курганской областной Думы не позднее 10 дней после их официального внесения в Курганскую областную Думу.
(в ред. Законов Курганской области от 02.11.2009 N 493, от 02.11.2011 N 80)
2-1. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих Курганской области и работников государственных учреждений Курганской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание направляются для официального опубликования Правительством Курганской области.
(п. 2-1 введен Законом Курганской области от 02.11.2009 N 493)
3. Закон Курганской области об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
(в ред. Закона Курганской области от 02.11.2011 N 80)
1. По проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания.
(в ред. Закона Курганской области от 02.11.2011 N 80)
2. Публичные слушания не могут быть назначены ранее, чем через 7 дней после опубликования проекта областного бюджета, годового отчета об исполнении областного бюджета.
(в ред. Законов Курганской области от 02.11.2011 N 80, от 30.09.2013 N 53)
3. Заинтересованные лица в течение 5 дней после опубликования проекта областного бюджета, годового отчета об исполнении областного бюджета направляют в Курганскую областную Думу в письменном виде предложения по указанным проектам.
(в ред. Закона Курганской области от 02.11.2011 N 80)
Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы обобщает поступившие предложения по проекту областного бюджета, годовому отчету об исполнении областного бюджета и направляет их в Департамент финансов Курганской области, а также представляет информацию о них на публичных слушаниях.
(в ред. Законов Курганской области от 02.11.2011 N 80, от 06.05.2022 N 29)
4. Дата, время и место проведения публичных слушаний определяются комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы. Заинтересованные лица в течение 3 дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Курганскую областную Думу заявки на участие в публичных слушаниях.
Публичные слушания могут быть проведены совместно с заседанием комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы или его заместитель.
Председательствующий объявляет порядок ведения публичных слушаний и предоставляет слово для выступления присутствующим на публичных слушаниях.
6. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7. Поступившие в Курганскую областную Думу предложения по проекту областного бюджета, годовому отчету об исполнении областного бюджета, в том числе рассмотренные на публичных слушаниях, обобщаются и направляются вместе с протоколом публичных слушаний в комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы.
(в ред. Закона Курганской области от 02.11.2011 N 80)
(в ред. Закона Курганской области от 30.09.2013 N 53)
(в ред. Закона Курганской области от 28.10.2020 N 92)
К бюджетным полномочиям Курганской областной Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) рассмотрение проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждение отчетов об их исполнении, осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Курганской областной Думы, в ходе проводимых Курганской областной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирование и определение правового статуса Контрольно-счетной палаты Курганской области и порядка осуществления ею полномочий по внешнему государственному финансовому контролю;
4) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
5) исключен с 1 января 2024 года. - Закон Курганской области от 27.10.2023 N 46;
5-1) установление дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования), заключивших соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
(п. 5-1 введен Законом Курганской области от 27.10.2023 N 46)