ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 декабря 2021 года N 156


О внесении изменений в закон Курганской области "О бюджетном процессе в Курганской области"



Принят
Постановлением Курганской
областной Думы
от 30 ноября 2021 г. N 685



Статья 1


Внести в Закон Курганской области от 28 декабря 2007 года N 326 "О бюджетном процессе в Курганской области" следующие изменения:


1. В статье 7:


1) дополнить пунктами 9-1 и 9-2 следующего содержания:


"9-1) утверждение перечня главных администраторов доходов областного бюджета, перечня главных администраторов доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


9-2) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;";


2) в пункте 12 слова ", в объеме затрат, подлежащих возмещению в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" исключить.


2. Статью 8 изложить в следующей редакции:


"Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления Курганской области


К бюджетным полномочиям финансового органа Курганской области - Финансового управления Курганской области относятся:


1) непосредственное составление проекта областного бюджета и разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Курганской области;


2) организация исполнения областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;


3) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Курганской области, орган управления государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;


4) установление перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета;


5) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Курганской области, орган управления государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;


6) открытие и ведение в порядке, установленном Финансовым управлением Курганской области в соответствии с бюджетным законодательством, лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;


7) учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств областного бюджета;


8) проведение и санкционирование операций по расходам бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из областного бюджета;


9) санкционирование операций по расходам получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета в Финансовом управлении Курганской области, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;


10) привлечение на единый счет областного бюджета и возврат привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 236-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


11) осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), в соответствии с актами Правительства Курганской области или поручение ее осуществления уполномоченному лицу;


12) представление Курганской области в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;


13) оценка долговой устойчивости муниципальных образований, формирование перечня муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости;


14) управление государственным долгом и государственными активами Курганской области;


15) анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии, при предоставлении государственной гарантии Курганской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курганской области, за исключением случаев привлечения агента в соответствии с пунктом 5 статьи 115-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 51 настоящего закона;


16) ведение учета выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Курганской области;


17) ведение государственной долговой книги Курганской области;


18) установление состава информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежащей передаче в Финансовое управление Курганской области, порядка и сроков ее передачи;


19) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;


20) установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Курганской областью, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


21) мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области, в порядке, установленном Финансовым управлением Курганской области;


22) исполнение судебных актов по искам к Курганской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Курганской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Курганской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Курганской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета, в том числе ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением. В случае если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, Финансовое управление Курганской области производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом;


23) установление порядка направления в Финансовое управление Курганской области главным распорядителем средств областного бюджета, представлявшим в суде интересы Курганской области в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информации о результатах рассмотрения дела в суде и представления информации о результатах обжалования судебного акта;


24) уведомление главных распорядителей средств областного бюджета об исполнении за счет казны Курганской области судебных актов о возмещении вреда;


25) представление в судах интересов Курганской области в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами;


26) установление сроков представления бюджетной отчетности главными администраторами средств областного бюджета в Финансовое управление Курганской области;


27) установление порядка составления бюджетной отчетности;


28) составление бюджетной отчетности Курганской области на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представление ее в Правительство Курганской области;


29) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;


30) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;


31) ведение реестра источников доходов областного бюджета и представление его, а также свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, реестра источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;


32) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;


33) согласование решений главных администраторов средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, в порядке, определяемом Финансовым управлением Курганской области;


34) определение с соблюдением общих требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, если он не перечислен в доход областного бюджета;


35) иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".


3. В статье 17:


1) абзац шестой пункта 3 после слов "Правительства Курганской области," дополнить словами "субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации,";


2) пункт 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»