ЗАКОН
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 июня 2015 года N 47
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 26 мая 2015 года N 254
Статья 1
Внести в Закон Курганской области от 28 декабря 2007 года N 326 "О бюджетном процессе в Курганской области" следующие изменения:
1. Статью 5 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений Курганской области (далее - сельские поселения) от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов, в случае, если законом Курганской области и принятыми в соответствии с ним уставом муниципального района Курганской области (далее - муниципальный район) и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;".
2. В статье 7:
1) в абзаце пятнадцатом слово "порядка" заменить словом "порядков";
2) в абзаце восемнадцатом слова "(за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Курганской области)" исключить;
3) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"установление порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Курганской области (далее - муниципальные образования) бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета;";
4) в абзаце двадцать втором слово "порядка" заменить словом "порядков";
5) дополнить абзацами тридцатым, тридцать первым следующего содержания:
"установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета, реестра источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
установление порядка представления в Финансовое управление Курганской области реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований и реестра источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;".
3. В статье 8:
1) в абзаце четвертом слова "органы управления территориальным" заменить словами "орган управления";
2) в абзаце десятом:
после слова "предоставления" дополнить словами ", а также после предоставления";
после слова "порядке" дополнить словами ", за исключением случаев привлечения агента в соответствии с пунктом 5 статьи 115-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 51 настоящего Закона";
3) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Курганской области, орган управления государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;";
4) дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:
"ведение реестра источников доходов областного бюджета и представление его, а также свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, реестра источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;".
4. Статью 10 исключить.
5. В статье 11:
1) в названии слова "дотаций бюджетам поселений" заменить словами "дотаций бюджетам городских, сельских поселений";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями органов государственной власти Курганской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений Курганской области (далее - городские поселения) и сельских поселений (далее также - поселения) за счет средств областного бюджета (далее - полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений).";
3) в подпункте 5 пункта 2 слова "предписаний органов государственной власти Курганской области" заменить словами "предписаний, представлений Финансового управления Курганской области", слово "исполнении" заменить словом "осуществлении";
4) в пункте 3:
в подпункте 3 слово "поселений;" заменить словом "поселений.";
подпункт 4 исключить;
5) в подпункте 4 пункта 4 слова "предписания органов государственной власти Курганской области" заменить словами "предписания, представления Финансового управления Курганской области";
6) в пункте 7 слово "исполнение" заменить словом "осуществление";
7) в пункте 8 слова "в сроки и по форме, установленным Финансовым управлением Курганской области" заменить словами "в порядке и сроки, установленные для составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
8) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и использованием средств областного бюджета осуществляется Финансовым управлением Курганской области в рамках внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.".
6. В абзаце третьем пункта 1 статьи 12 после слов "городских округов" дополнить словами "Курганской области (далее - городские округа)".
7. В абзаце втором статьи 12-1
слова "местного значения, находящихся в собственности" заменить словами "общего пользования местного значения";
после слов "муниципальных образований" дополнить словами ", органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности".
8. Статью 13 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"субвенций федеральному бюджету;".
9. В статье 14:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Курганской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курганской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.";
3) в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи мерам:";
в подпункте 1 после слова "подписание" дополнить словами "и выполнение";
4) в абзаце третьем пункта 5 после слова "бюджеты" дополнить словами "городских, сельских";
5) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.";
6) в пункте 8 слова "бюджетам поселений (за исключением субвенций)" заменить словами "бюджетам городских, сельских поселений, за исключением субвенций,", слова "органами местного самоуправления поселений" заменить словами "органами местного самоуправления городских, сельских поселений".
10. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения определяются по следующей формуле:
,
где:
К - критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений;
- индекс налогового потенциала в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
- индекс бюджетных расходов в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.
Индекс налогового потенциала городских поселений (включая городские округа), сельских поселений и индекс бюджетных расходов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяются в соответствии с единой методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, за исключением указанных в пункте 1 статьи 142-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункте 1 статьи 21-1 настоящего Закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям в соответствии с единой методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.