Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 года N 617-А

О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 10.09.2009 N 482-А

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 29.01.2009 N 37-А

-постановление Администрации автономного округа от 30.04.2009 г. N 208-А

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых основ деятельности департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, статьёй 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет (с изм. от 30.04.2009 N 208-А):

1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему постановлению.

Установить штатную численность департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 57 единиц, из них 53 единицы государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 29.01.2009 N 37-А)

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.

3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Волкова Л.Д.) разработать и внести на утверждение Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа соответствующие изменения в распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2007 года N 79-Р "О предельной штатной численности государственных гражданских служащих и иных работников органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".

4. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Лясковик А.Ц.) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией учредительных документов.

5. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего постановления:

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2005 года N 108-А "О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа";

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 года N 172-А "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2005 года N 108-А";

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2007 года N 157-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2005 года N 108-А".

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 25 декабря 2007 г. N 617-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. (с изм. от 29.01.2009 N 37-А)

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

1.4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Приказы издаются по оперативным, кадровым, организационным вопросам.

Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер. (с изм. от 29.01.2009 N 37-А)

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

Транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.

Материальное, социально-бытовое и хозяйственное обеспечение деятельности Департамента осуществляет окружное государственное учреждение "Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения".

1.7. Юридический адрес Департамента: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 15.

II. Функции Департамента (наименование в ред. от 29.01.2009 N 37-А)


2.1. В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции: (пункт в ред. от 29.01.2009 N 37-А)

2.1.1. Обеспечение льготной зубопротезной помощи отдельных категорий граждан, определённых в части 2 статьи 40 Закона автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе".

2.1.2. Обеспечение населения автономного округа высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи, оказываемой за счёт средств окружного бюджета в федеральных медицинских организациях и медицинских организациях других субъектов Российской Федерации в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

2.1.3. Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в размере 50 процентов стоимости.

2.1.4. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.

2.1.5. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.

2.1.6. Развитие окружных организаций здравоохранения, их материально-техническое обеспечение.

2.1.7. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.

2.1.8. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

2.1.9. Организация обеспечения граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п.1.ч.1. ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов".

2.1.10. Организация оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических, кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2.1.11. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством автономного округа для определённых категорий граждан.

2.1.12. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

2.1.13. Обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами окружных организаций здравоохранения.

2.1.14. Реализация мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории автономного округа.

2.1.15. Обеспечение окружных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

2.1.16. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов.

2.1.17. Организация безвозмездного обеспечения окружных и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и её компонентами, а также организация обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и её компонентами.

2.1.18. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.

2.1.19. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.20. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.

2.1.21. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия в установленном порядке субъектов окружной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан.

2.1.22. Организация мероприятий по медицинскому обеспечению материнства, отцовства и детства, охраны семьи.

2.1.23. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

2.1.24. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространённости социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

2.1.25. Организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых окружными организациями здравоохранения.

2.1.26. Организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулёза, включая противотуберкулёзную помощь больным туберкулёзом в противотуберкулёзных диспансерах, других специализированных медицинских окружных организациях здравоохранения.

2.1.27. Направление жителей автономного округа в клиники федерального подчинения по квотам, выделяемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи.

2.1.28. Планирование мероприятий по развёртыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, а также создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских и иных средств.

2.1.29. Организационно-методическое руководство службой медицины катастроф автономного округа для подготовки и своевременного оказания медицинской помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.1.30. Установление порядка и объёма предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.

2.1.31. Обеспечение контроля за организацией и сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2.1.32. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по мероприятиям окружных целевых и ведомственных программ в сфере здравоохранения.

2.1.33. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов.

2.1.34. Разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

2.1.35. Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

2.1.36. Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

2.1.37. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

2.1.38. Проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий, а также организация переподготовки медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.

2.1.39. Контроль за исполнением государственного заказа подведомственными бюджетополучателями.

2.1.40. Обеспечение проведения единой государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.1.41. Согласование (визирование) проектов правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.

2.1.42. Внесение на рассмотрение в установленном порядке в Администрацию автономного округа проектов законов автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента, а также проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Департамента.

2.1.43. Обеспечение своевременного и точного исполнения правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.

2.1.44. Представление в установленные сроки утверждённых форм статистической и бухгалтерской отчётности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»