АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 года N 37-А
О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 года N 617-А
Документ утратил силу:
-постановлением Администрации автономного округа от 10.09.2009 N 482-А
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых основ деятельности департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, в связи со структурно-функциональными изменениями, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 39, пунктом 3 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, статьёй 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 года N 617-А "О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему постановлению.
Установить штатную численность департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 57 единиц, из них 53 единицы государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.".
1.2. Утвердить изменения, которые вносятся в Положение о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённое постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 года N 617-А "О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение N 3 исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 29 января 2009 г. N 37-А
Приложение N 1
Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Изменения, которые вносятся в Положение о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённое постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 года N 617-А
1. Пункт 1.1 Положения о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) после слов "автономного округа является" дополнить словом "центральным".
2. Пункт 1.4 Положения дополнить предложением следующего содержания:
"В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер.".
3. Наименование раздела II "Полномочия департамента" изложить в следующей редакции: "II. Функции департамента".
4. Пункт 2.1 Положения изложить в следующей редакции:
"2.1. В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Обеспечение льготной зубопротезной помощи отдельных категорий граждан, определённых в части 2 статьи 40 Закона автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.1.2. Обеспечение населения автономного округа высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи, оказываемой за счёт средств окружного бюджета в федеральных медицинских организациях и медицинских организациях других субъектов Российской Федерации в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
2.1.3. Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в размере 50 процентов стоимости.
2.1.4. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.
2.1.5. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.
2.1.6. Развитие окружных организаций здравоохранения, их материально-техническое обеспечение.
2.1.7. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
2.1.8. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2.1.9. Организация обеспечения граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п.1.ч.1. ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов".
2.1.10. Организация оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических, кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.1.11. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством автономного округа для определённых категорий граждан.
2.1.12. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2.1.13. Обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами окружных организаций здравоохранения.
2.1.14. Реализация мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории автономного округа.
2.1.15. Обеспечение окружных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
2.1.16. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов.
2.1.17. Организация безвозмездного обеспечения окружных и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и её компонентами, а также организация обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и её компонентами.
2.1.18. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
2.1.19. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.20. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
2.1.21. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия в установленном порядке субъектов окружной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан.
2.1.22. Организация мероприятий по медицинскому обеспечению материнства, отцовства и детства, охраны семьи.
2.1.23. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.1.24. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространённости социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
2.1.25. Организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых окружными организациями здравоохранения.
2.1.26. Организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулёза, включая противотуберкулёзную помощь больным туберкулёзом в противотуберкулёзных диспансерах, других специализированных медицинских окружных организациях здравоохранения.
2.1.27. Направление жителей автономного округа в клиники федерального подчинения по квотам, выделяемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи.
2.1.28. Планирование мероприятий по развёртыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, а также создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских и иных средств.
2.1.29. Организационно-методическое руководство службой медицины катастроф автономного округа для подготовки и своевременного оказания медицинской помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.30. Установление порядка и объёма предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.
2.1.31. Обеспечение контроля за организацией и сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.1.32. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по мероприятиям окружных целевых и ведомственных программ в сфере здравоохранения.
2.1.33. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов.
2.1.34. Разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.1.35. Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
2.1.36. Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2.1.37. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2.1.38. Проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий, а также организация переподготовки медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.
2.1.39. Контроль за исполнением государственного заказа подведомственными бюджетополучателями.
2.1.40. Обеспечение проведения единой государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.41. Согласование (визирование) проектов правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
2.1.42. Внесение на рассмотрение в установленном порядке в Администрацию автономного округа проектов законов автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента, а также проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Департамента.
2.1.43. Обеспечение своевременного и точного исполнения правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
2.1.44. Представление в установленные сроки утверждённых форм статистической и бухгалтерской отчётности.
2.1.45. Осуществление других полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами автономного округа.".
5. Пункт 3.1 Положения изложить в следующей редакции:
"3.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, координирующего и контролирующего деятельность департамента.
Назначение на должность директора Департамента осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения".
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
СОСТАВ основных структурных подразделений департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Управление лицензирования, организационно-методического обеспечения и защиты информации.
2. Управление организации медицинской помощи и контроля качества медицинской помощи.
3. Управление экономики здравоохранения, государственного заказа и государственных программ.
4. Управление лекарственного обеспечения.
5. Управление организационно-правовой деятельности и мобилизационной подготовки.