АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2005 года N 108-А
О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 25.12.2007 г. N 617-А
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением администрации автономного округа от 13.04.2006 г. N 172-А
-постановлением администрации автономного округа от 29.03.2007 г. N 157-А
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 48 единиц, из них 44 единицы государственных служащих, и структуру департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N 1, 2, 3.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.
3. Считать департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа правопреемником департамента здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по всем правам и обязанностям.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2001 г. N 642 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 14 сентября 2005 г. N 108-А
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер и принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
7. Юридический адрес Департамента: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Республики, 15.
II. Полномочия Департамента
8. Департамент выполняет следующие полномочия:
8.1. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
8.2. Установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, и участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
8.3. Организация мероприятий по медицинскому обеспечению материнства, отцовства и детства, охраны семьи.
8.4. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространённости социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
8.5. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
8.6. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия в установленном порядке субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
8.7. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулёзных, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждённой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
8.8. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
8.9. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
8.10. Разработка и реализация территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
8.11. Обеспечение контроля за организацией и сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
8.12. Разработка и реализация региональных программ обеспечения населения автономного округа лекарственными средствами.
8.13. Организация мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и её компонентов в автономном округе. (в ред. от 29.03.2007 г. N 157-А)
8.14. Разработка дополнительных мер социальной поддержки доноров.
8.15. Организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении автономного округа.
8.16. Координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
8.17. Направление жителей автономного округа в клиники федерального подчинения по квотам, выделенным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи.
8.18. Разработка и исполнение программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
8.19. Реализация мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории автономного округа.
8.20. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
8.21. Обеспечение окружных и муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
8.22. Организация формирования заявок на размещение государственных контрактов Департамента и подведомственных лечебно-профилактических учреждений и контроль за исполнением государственного заказа.
8.23. Проведение в пределах своей компетенции аккредитации субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, осуществляющих свою деятельность в системе обязательного медицинского страхования. (данный подпункт утратил силу от 29.03.2007 г. N 157-А)
8.24. Проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
8.25. Осуществление координации финансово-хозяйственной деятельности окружных лечебно-профилактических учреждений.
8.26. Организационно-методическое руководство медицинской службой гражданской обороны и медициной катастроф автономного округа для подготовки и своевременного оказания медицинской помощи населению в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.27. Контроль за организацией учреждениями здравоохранения автономного округа платных медицинских услуг населению, и проверка обоснованности расчётов по определению стоимости платных медицинских услуг, осуществляемых окружными учреждениями здравоохранения.
8.28. Предоставление в установленные сроки утверждённых форм статистической и бухгалтерской отчётности.
8.29. Обеспечение проведения единой государственной политики в установленной сфере деятельности.
8.30. Внесение в Администрацию автономного округа проектов законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, а также проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Департамента.
8.31. Обеспечение своевременного и точного исполнения правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
8.32. Согласование (визирование) проектов правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
9. Департамент осуществляет:
9.1. Координацию работы органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с соответствующим Министерством Российской Федерации, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
9.2. Собственное правовое регулирование в установленной сфере деятельности департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
9.3. Государственный контроль за фармацевтической деятельностью, оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
9.4. Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
9.5. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
9.6. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
9.7. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
9.8. Организует приём граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
9.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
9.10. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке Департамента и осуществляет методическое руководство учреждениями здравоохранения на территории автономного округа по вопросам мобилизационной подготовки в соответствии с действующим законодательством.
9.11. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
9.12. Привлечение к административной ответственности работодателей за неисполнение, несвоевременное исполнение установленной законом автономного округа обязанности по организации ежегодного флюорографического обследования работников предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, в целях выявления туберкулёза. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
9.13. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа. (с изм. от 13.04.2006 г. N 172-А)
10. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
10.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
10.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
11. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа. (с изм. от 29.03.2007 г. N 157-А)